Целая жизнь...

Алёна Райхерт
Аромат чая, вперемешку с запахом борща.  Оле он не нравился. Вот просто чай, да еще с листьями черной смородины она любила. Борщ сам по себе она тоже любила, но его запах вызывал воспоминания о чем-то отвратительном. А о чем, она и не помнила.

Рядом мама с отсутствующим взглядом нарезала буханку хлеба к столу.

- Мам, а помнишь, когда мне было 10 лет, вы с отцом хотели развестись?

-Ну когда это было? Вспомнила тоже мне.

- А чего не развелась то ты с ним?

-Ну как чего не развелась? – Мать задумалась на 3 секунды. – Да я не хотела, чтобы вы с братом были как соседка Наташка – безотцовщиной.

- Это та, что замуж вышла за итальянца и в Италию уехала?

- Ну да, с третьего этажа. Все соседи вечно обсуждали ее мать, вот, мол, развелась, а теперь дочка без отца, некому воспитывать дочку. Мать то у нее работала целыми днями. Вот и думали, что Наташка эта непутевая вырастет. Не хотела я, чтобы над вами тоже так вот насмехались. Помирилась с отцом ради вас.

-  Мам, ну ведь от пил, руки распускал, над нами издевался!

- Ну и что? Отец – есть отец. Он хоть какой все ж таки родной. А приведи я в дом другого мужика, разве вы б его слушались?

- Мам, а вот у меня в Москве психолог есть, так мы с ней анализировали то, что мне уже 40, а я до сих пор одна живу и замуж никак не выйду. Она сказала, что я не хочу свою семью родительскую воссоздавать…

Мать разозлилась. Бросила нож и вышла в другую комнату. Оля осталась в пустоте. Она налила чаю, попивая его с конфеткой, постаралась спрятать поглубже чувство вины перед матерью за затеянный разговор. И тут внутри нее все же не усидела маленькая девочка, капризная, но дерзкая. Почему она должна молчать? Она хочет быть счастливой. Трезвый логик говорил: «Отец бы уже давно не выжил и спился, а так он при матери, хоть и старенькие уже…Разве ты смогла бы перенести такую потерю?» А как же моя потерянная жизнь? Она вспомнила как ей одиноко в ее московской квартире. Особенно вечерами, на выходных, когда все подруги проводят уютные теплые вечера в своих семьях.

Зашла мать, обиженная, вытирая слезы. Оля подскочила:

- Мам, ну что ты? Не плачь…Все, забудь наш разговор. Я его зря начала. Все хорошо. Я рада, что вы вместе.

- Да, только вот брат твой по отцовским стопам пошел…может и права ты, дочка.
 
Оля вспомнила, как подруга не хотела уходить от своего мужа и объяснила это честно:

-Да ради себя я не хочу разводиться! Как же я без мужика то?

- Не могу я понять тебя! – тогда воскликнула Ольга. – Ну что вы, женщины, красивые, умные, так за этих мужиков держитесь? Да еще и за таких неудачников! То алкоголик, то бабник, то руки распускает…Я свою свободу ни за что бы не променяла на такого! Насмотрелась в детстве, знаю, что нам детям плохо было в такой семье! Я вообще завидовала все время соседке Наташе, что ее никто не ругает, никто не бьет, как меня – кулаком в живот.
 
Мать налила борща, отца уже не звали, он был совсем немощным, и мать ему носила еду в его комнату, где он сидел целыми днями перед телевизором.
 
Оля ела борщ, а мыслями улетела в свое прошлое. Вспомнила как в молодости любила соседского парня Женю. А он так счастливо женат сейчас на той девочке, которую выбрал из них двоих. Оля еще лет десять его любила безответно. Да и теперь любит. Не забыла она его. Боль сдавила ее сердце. Мать молчала.

Оля доела, поблагодарила мать и пошла прогуляться по городу своего детства. Вышла на улицу, и вдруг неожиданная встреча! В подъезд заходила Наташка, которую они с мамой вспоминали за столом.
 
- Привет, дорогая! Какими судьбами? – спросила Оля.

- Привет, Олечка! Да я к маме в гости приехала. Забирать ее буду в Италию.

- Да ты что? На давай хоть расскажи, как ты там?

- Ну пойдем, зайдем ко мне!

Зашли к Наташиной маме. Квартира немного изменилась. Появился хороший ремонт.  Стояли сумки у порога. Мамы Наташи не было дома.

- Пойдем на кухню. Кофе попьем. Я отлично. Вот с Роберто скоро будем праздновать 10 лет совместной жизни. Детям уже 7 и 5 лет. Маму вот хочу забрать. Что ей тут одной делать?

- Молодец мама, что соглашается на переезд!

- Ну а куда ей деваться? У нее тут никого нет. А там мы все будем ей рады. Внуков понянчит хоть, – улыбнулась Наташа.

Оля пригляделась к ней. И увидела, что ее глаза действительно наполнены каким-то незнакомым счастьем. Рассматривали фотографии Наташиных детей, мужа…А Оля все думала о своем…Как же так получилось? Вот Наташа, росла без отца, одна, сама себе предоставлена, а нашла хорошего мужа, семью счастливую создала!
 
- Поделись опытом. Вот твоя мать развелась с отцом. А ты так хорошо замуж вышла. Откуда ты пример брала?

- Ну знаешь, мать мне показала достойный пример того, как женщина борется за свое счастье. Она заботилась о своем ребенке. Ради того, чтобы быть в глазах соседей правильной, не стала приносить в жертву меня. Соседи маму гнобили, конечно. А она молодец, выстояла. Я не знаю, как у них сложилось бы, но судя по тому, что мой отец про меня и не вспомнил, я не думаю, что он был прекрасным человеком. И я рада тому, что именно так сложилось.

- Да, это так..., - подумала Оля, - видимо, лучше воображаемый хороший отец, чем реальный, но такой, что жизнь хуже, чем у сирот.

- Матери было тяжело на двух работах, но она старалась изо всех сил. И я с детства усвоила, что надо самой свое счастье создавать, бороться с ленью, страхами и чужой завистью. Мне тоже, знаешь, все чего только не наговорили, когда я знакомилась с иностранцами. Какая я беспечная, как меня обманут. Я не верила. Я же дитя улиц, я не привыкла плыть по течению… Но мне бог помогал очень. Я молилась, в церковь ходила. И ты сходи.

Оля молчала, ведь уже все соседи и так знают, что у нее ни ребенка, ни котенка…

Попили кофе, поболтали бывшие соседки и пошла Оля в церковь. Пока шла, листва кружилась над ее осенней копной волос. Лучи красного солнца блестели в волосах. А в зеленых глазах - предчувствие и предвкушение вспыхнули огнем надежды. Они сжигали до дна души на всю накопившуюся за долгие годы боль.

Оля зашла в ворота церкви, чувствуя, что открыла для себя некую важную тайну о женском счастье. Тайну, которую ей не рассказала ее мама. Тайну женского пути, тайну счастливой женской судьбы - бороться, верить и любить. Любить себя, жизнь, встретить хорошего мужчину и быть с ним счастливой.

И ведь она всегда это чувствовала, словно знала. Поэтому и не выходила замуж за первого встречного. Хотела своего счастья, не похожего на свалку разлагающихся людских ожиданий. Хотела детей, счастливых, окруженных нежной заботой и живым добрым теплом.

В этот миг она поверила, что на ее улице тоже будет праздник. Радостный звон колоколов вторил музыке ее сердца…Она зашла в церковь, помолилась, поставила свечи за себя, брата, родителей. Вышла, уже успокоившись. Не зря была эта поездка, не зря бог устроил ее встречу с Наташей. Так получилось, что до этого окружена она была сотней, тысячей несчастливых женщин. Женщин, которым их мамы тоже не рассказали про настоящий женский путь.

Но теперь она знает…Окрыленная, Оля полетела домой, раздумывая по дороге, как она может изменить свою судьбу. Небо было глубоким, бесконечным. А впереди у Оли – целая жизнь…