Особенности написания акафиста в первом приближени

Николай Москвитин
На материале двух акафистов--Марии Египетской и Николаю Чудотворцу я выявил следующие особенности строфики и построения структуры:

Глава 1. Строфика.

1)Нет более двух подряд идущих ударных слогов и более 5 безударных.
2) Переход к дпругой стопе совершается с интервалом не более двух слогов.
3) Начала икосов и кондаков может быть с переменной анакрузой, так же как и фразы.
4) Временами есть последовательнеости с трёхдольным размером длиной в 4-5 стоп. Ямб, хорей и пеон встречаются максимум трёхстопные, и то редко.
5) Каждая фраза "радуйся" содержит не менее 4 и не более 11 слогов.
6) Часто одинаковая клаулуза в одной структурной части икоса "радуйся" либо, напротив, все клаузулы разные.
7) Нет двух подряд идущих фраз с одинаковой анакрузой.
8) Фразы "Радуйся могут быть по одной, а могут размещаться двойными стихами.
9) Во всех икосах, как правило, равное количество фраз "Радуйся", в Акафисте Марии Египетской их было по 4, а во втором--по 7.

Глава 2. Тематическое наполнение акафиста.

1) Содержание акафиста должно соответствовать православного вероисповеданию.
2) Акафист--произведение хвалебное. Поэтому оно характеризует разными эпитетами объект восхваления.
3) Каждое слово или хотя бы группа слво должны настраивать на последующий текст.
4) Основные художественные приёмы в акафисте--антитеза и метонимия места (часть-целое).
5) Для построения акафиста используются разные части речи. эпитеты могут быть выражены в форме существительных, глаголов и причастий.
6)  Глаголы в двойном стихе "Радуйся" должны быть одного времени--настоящего, или прошедшего. Будущее явно не используется. У глагола может быть возвратный суффикс, а может его не быть.

Таков краткий свод правил, по которым можно написать акафист. Работа не претендует на фундаментальность, это раскрытие темы только в первом приближении.