Осторожно, батюшка

Валерий Мальцев
Года три назад,на выставке я представлял продукцию фирмы.
Проходящий батюшка в длинной черной рясе, с огромным крестом и мощной цепью на шее, заинтересовался. Внимательно изучив каталог, обратился ко мне с вопросом:
- А вы можете пожертвовать на храм?
Не долго думая, ответил:
- Могу, что вас интересует?
- Нам для общины нужен станок на магнитной стойке.
Надо сказать что станок на магнитной стойке вещь достаточно дорогая и используется исключительно в промышленности. Задаю вопрос:
- Зачем вам станок?
Получаю ответ: "Пригодится"
- Нет говорю, батюшка просите меньше.
Договорились что он мне позвонит, дал ему свою визитку.
Прошло некоторое время и действительно позвонил.
Попросил какие то расходники, недорогие инструменты. Я распорядился чтобы выдали.
Потом позвонил снова и я не отказал. Так потихоньку и стал помогать общине.
В связи с последними событиями в России,работать стало сложно и мне пришлось сократить персонал и самому заниматься текущими делами.
И вот снова звонок:
- Здравствуйте, не поможете нам? Нужна электропила дисковая.
Подумал:
- Блин,как не во время. Но что делать, откажешь Богу, Бог откажет тебе.
- Подъезжайте,- говорю.
На следующий день заходит батюшка, вручает мне духовную книжку. Мягко улыбаясь рассказывает о том, как хорошо в общине, как с Божьей помощью и немного моей они трудятся и как хорошо, когда с Богом.
Поначалу меня не очень смутило, что батюшка в джинсах и рубашке с коротким рукавом, но чем больше он говорил, тем большие сомнения меня одолевали.
Вижу - что-то не так.
Обращаю внимание на расстегнутый ворот рубахи и не вижу цепочки от креста. Молниеносно задаю вопрос:
- А крест где ваш?
- А зачем нам крест?- отвечает бородатый мужчина.
- Человек и сам крест, крест в нас дитя моё, - произнес проходимец и растопырил руки по сторонам.
Демонстративно забираю пилу обратно, вручаю взад духовную книжку, говорю:
- Не звоните мне больше и уходите.
На лице собеседника появилась мягкая улыбка.
Что-то недоброе я увидел в его глазах. Возможно он что-то хотел добавить в словах. Однако не найдя понимания как мне показалось, он подумал что лучше уйти без слов.
Мужчина все также улыбаясь развернулся и вышел.
А я некоторое время еще стоял озадаченный тем, что помогал мошеннику.
Потом махнул рукой да и подумал: Бог взял, Бог и даст. Да и легко как-то стало и вообще...