Фестиваль бардов Южный ветер - 2015

Барламова Людмила
По следам международного фестиваля бардов "Южный ветер - 2015" в городе Шымкенте.

С 17 по 19 апреля нынешнего года в городе Шымкенте проходил международный фестиваль бардовской песни "Южный ветер - 2015". В нём принимали участие барды из России, Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана. Он проходил на живописной весенней поляне, неподалеку от реки Арысь. Фестиваль "Южный ветер - 2015" - второй уже по счёту фестиваль такого масштаба. Наш город представляли два творческих человека. Я взяла интервью у жезказганского поэта, члена городского литературного объединения "Слиток" - Михаила Кривоногова, который занял второе место в номинации "Поэт". А председатель жезказганского клуба бардов Мейрамкен Ахметбков получил первое место в номинации "Композитор".
 - Михаил, скажи, а само прослушивание проходило раньше?
 - Прослушивание проходило в первый день, многие отсеялись сразу же, не прошли.
 - Там была какая - то заданная тематика, или свободная?
 - Этот фестиваль был посвящён 70 - летию Великой Победы.
 - Какие стихи ты привёз на фестиваль? С ними определился дома, или уже там?
 - На первом плане у меня было стихотворение о дружбе народов. Называется "Вспомним их поимённо".
 - А как с проживанием?
 - Организаторы позаботились и предусмотрели всё: палатки, спальные мешки. Кто - то привёз их с собой. Еду готовили там же, на месте. Кормили всех бесплатно. Хотя не запрещалось готовить самим для себя на костре. Я приехал на сутки раньше других людей, помогал по хозяйственной части: Это освещение, разбивка лагеря. Вместе с другими ребятами рубили кустарники, обеспечивали питьевой водой.
 - А сколько было номинаций?
 - Много: Бард, поэт, композитор, исполнитель. Бардов приехало где - то около 15 человек и, надо сказать, сильных бардов.
  - Ты кого - то запомнил?
  - В этот раз у меня было три открытия: Это Гайдар Абиев, Алексей Мешковский и Олег Биманов.
  - Приблизительно какого они возраста?
  - Им где - то под 50 лет.
  - А кто был в жюри?
  - Жюри, как всегда, было очень авторитетным. Был сам Зинин Евгений из Усть-Каменогорска, Олейников Анатолий из Новосибирска. Он Высоцковед. Знает всё о Владимире Высоцком, многое может рассказать. Ольга Акчурина была в жюри из Актюбинска. Вячеслав Шадрин - из города Екатеринбурга, поёт в дуэте "Зелёная лампа", Тахир Узденов из Шымкента, Олег Бордовский из Ташкента, ему 86 лет, он очень энергичный, известный не только в Ташкенте, но и далеко за его пределами. Кстати сказать, из самого Ташкента на фестиваль приехало около 40 человек. А самой молодой участницей фестиваля стала 15-летняя Татьяна Тарасенко из Актау. Исполнителей награждали в шести номинациях: "Полный автор", "Композитор", "Исполнитель", "Автор и исполнитель" на казахском языке". Номинация "Память", посвящённая 70 - летию Победы, исполнитель песен В.Высоцкого, ну, и конечно же, как я уже и говорил, поэтический конкурс. Поэт из Шымкента Юсуп Исмаил занял первое место в номинации "Поэт".
  - Миша, скажи, положа руку на сердце: честно ли там всё было?
  - Всё было исключительно честно. Там, где Зинин, там всегда честно, это все знают. Да и потом, люди же всё видят, реагируют. Их обмануть невозможно, хотя удача здесь тоже играет большую роль. Бывает и так, что довольно сильные барды остаются за бортом. Вот, например, бард Роман Володин приехал без текстов. Ночью, накануне фестиваля долго пел возле костра и проспал сам фестиваль. Мне запомнились его оригинальные, шутливые песни, особенно песня "Девальвация". Здорово пел Александр Якушев. Там все просто попадали. Была Раиса Канавец из Экибастуза. Она и бард, и просто исполнитель. Может петь чужие полюбившиеся ей песни. Я её слушал в том году. У Гайдара Абиева из Павлодара такие прекрасные песни! Мне запомнилась его песни "Сказка про Алёнушку", "Письмо другу", "Целинникам", "Посвящение маме". Он и завоевал гран-при фестиваля. Очень неординарный бард - Степан Потрошков. Он журналист. На фестивале брал у многих интервью. Работает в Алматы и все материалы освещал по радио. Мешковский тоже автор и исполнитель, занял тоже призовое место. Удивительно то, что все, кого я про себя отметил, кто мне понравился, все они получили призовые места. Как всегда, на такие фестивали приезжают рокеры. Они большие любители бардовской песни, приезжают своим ходом, чтобы послушать и отдохнуть у костра.
  - Миша, ты ездишь на фестивали где - то лет пять?
  - Я посещаю фестивали с 2011 года, был на восьми фестивалях.
  - А на первый фестиваль ты ехал как зритель, или как поэт?
  - Я ехал именно как зритель.
  - А откуда у тебя такая любовь к стихам и к бардовской песне?
  - Когда начал слушать Владимира Высоцкого, тогда и появилась любовь к бардовской песне. Потом полюбил Окуджаву, Городницкого, Кукина и многих других бардов.
  - С какого возраста начал сам писать стихи?
  - Где - то с 1990 года, хотя баловался и раньше, но писал в стол. Поначалу никому свои стихи не показывал, а поздравления родным и близким в стихотворной форме писал давно. А в 2007 году я пришёл в "Слиток" и только там начал читать свои произведения.
  - В твоих стихах присутствуют порой такие редкие слова, как, например, "горчь". Я, честно говоря, даже не знала, что такое слово существует. "Горечь" - да. Ты свои произведения постоянно обогащаешь редкими, древнерусскими, исконно русскими словами, откуда ты их знаешь?
  - Я давно дружу с русским языком. Меня воспитывала бабушка. Хотя она и не была учёной, но у неё был большой жизненный опыт, трудолюбивая и жизнелюбивая, это мама моего отца, она одна подняла и поставила на ноги четверых детей. Волевая, сильная русская женщина. И мне, своему внуку, она многое дала.Она мне привила любовь к русскому языку и ещё много чего.
   - Ты любишь шахматы. Как ты ими увлёкся?
   - Великий шахматист Анатолий Карпов - мой кумир с детства. Сам я где - то лет с шести начал их изучать, втянулся и полюбил их. Это очень серьёзная игра, она учит всё анализировать, делать правильные выводы, что мне в жизни очень пригождается. Я могу, как мне кажется, предугадать какие - то жизненные ситуации намного вперёд.
   - Вернёмся к фестивалю: Ты на сцене читал своё стихотворение, как его восприняли?
   - Да, читал, и не одно. Восприняли замечательно.
   - Планы на будущее?
   - Как говорил и раньше, планирую выпустить свою книгу. Уже и название придумал. Она будет называться "Всё, что мне дорого". Но пока что этот вопрос упирается в финансы. Конечно, постараюсь ездить, принимать участие в фестивалях, писать стихи, выступать с ними, двигаться дальше. Жить и работать.
   - Ну а теперь, расскажи о своём стихотворении. Как ты его задумал? Оно о войне?
   - Да о войне. Всё началось с первой строчки "В воскресенье началась война", так и пошло дальше. А потом: "Мы устали воевать". Ведь действительно, когда людей втягивают в войну, деваться некуда, приходится защищаться: стрелять и убивать. Как бы кто не пытался переписать, перекроить историю, у них не получится. Ведь именно советские люди вынесли на своих плечах войну ценой больших жертв и потерь: столько миллионов людей погибло! И нашу Победу никто не сможет стереть из людской памяти. Поэтому и детей надо воспитывать так, чтобы они знали своих героев, знали историю и были политически подкованы, воспитаны в духе патриотизма. Нам с детства привили любовь к Родине. И это - навсегда.
   - Что ж, Миша, новых тебе побед! Я знаю, что ты очень любишь свою семью. Счастья вам! А всех людей бывшего Советского Союза хочется поздравить с предстоящим грандиозным праздником, праздником Великой Победы! Вечная память павшим! Мы о Ваших подвигах не забудем! Героев помним, чтим и любим! Мира и светлых дней Вам, люди планеты Земля!