Мокрый летний дождь

Аня Архипова
Тоненькие каблучки высоких босоножек, которые красиво обвивали голень молодой девушки, звонко стучали по мокрому асфальту подмосковных тротуаров. Красивые ноги бежали, пытались спрятаться от проливного дождя.
Мокрая рука помахала вдоль дороги. Остановилась машина, чёрный москвич. Водителя не было видно, лишь дворники быстро бегали по стеклу. 
Девушка подошла к боковому стеклу переднего пассажирского сидения. Водитель, привлекательный молодой человек открыл окно.
- До города  довезёте? – спросила девушка, не слыша саму себя из-за шума дождя.
- Садись! – крикнул парень.
Девушка села. За рулём сидел молодой человек лет 23. сначала она на него не обратила внимания, выжимая длинные русые волосы в салоне машины. Парень  наблюдал за этим  и  пытался что то сразу придумать, что дальше он будет делать с машиной и как он её будет сушить.
- привет,- поздоровался он – ты от куда такая мокрая?
- не представляешь- начала она, и машина дёрнулась с места – я сегодня утром решила съездить навестить бабушку, так вот ну как полагается в июле месяце, оделась по-летнему, не ожидав такого дождя.  Ну, вот приехала я к ней, а она мне заявляет, что сегодня электрички назад уже не будет, а что мне делать бедной несчастной, завтра зачёт по химии, а я в деревне с бабушкой торчу…вот я и решила поймать машину, выхожу на трассу и хоть бы один засраснец проехал…
- и я проехал? – засмеялся парень.
- да ты уж прости, просто хоть кто ни будь мог проехать…
- вечером в воскресенье? Смеёшься… - опять перебил её он.
- ну мне же надо было домой.
Девушка долго говорила, иногда поглядывая на часы.
- нам ещё долго? – с нетерпением спросила она.
-нет километров двадцать пять – ответил он посматривая на спидометр и на шкалу которая показывала уровень бензина  в баке. – а ты чем занимаешься? – спросил  её водитель.
- я учусь в медицинском, - ответила девушка и наклонилась, что бы почесать голень на правой ноге.
- на кого учишься?
- на хирурга. А чем ты занимаешься? – перевела она тему.
- я работаю. Работаю менеджером  в автомобильном салоне. – сказал он и всё так же посматривал на массу бака.
- здорово, интересная работа, наверное? – спросила попутчица для поддержания разговора.
- не знаю как интересная, но мне нравиться, – произнёс парень и тихо сказал слово которое явно не нравиться молодым попутчицам – Приехали, что б её!
- эй, ты о чём, до Москвы ещё 25 километров, не так ли?  - спросила девушка и быстро посмотрела на часы.
- всё приехали, – произнёс парень и заглушил машину.
- постой-ка – насторожено спросила девушка  - у тебя случайно в трудовой книжке нет профессии «маньяк»?
- да нет, ты не подумай, просто бензин закончился.
- жаль, - тихо сказала девушка, жалея о профессии парня, - как он мог закончиться?
Парень улыбнулся, услышав слова соседки по сидению и  ударив по рулю рукой, тихо сказал:
- Думал, хватит, не хватило.
Он  глубоко вдохнул и на мгновение замолчал. Нарушила тишину девушка:
- и что мы будим делать? – она удивлённо смотрела, на молодого человека пытаясь узнать, что будет дальше.
- а дальше будет как говорит мой папа «Будет день, будет пища».  – парень повернулся на левый бок водительского сидения, и  видимо хотел заснуть, но она ему не дала. Непонятные выплески эмоций прозвучали из её уст. Она потрясла парня за плечо:
- ЭЭЙ, парень, ты с ума сошёл? У меня завтра зачёт. Взялся меня вести, так довези до конца, – с непонятными эмоциональностью кричала она.
- не переживай всё будет хорошо. Кончиться дождь, наступит утро, ты поймаешь машину, привезёшь бензина и мы поедем домой, – он спокойно говорил и старался завести машину для того что бы включить печку.
-неет, так не пойдёт. «Поймаешь, привезёшь», ты за кого меня принимаешь? Я если поймаю машину, то не вернусь назад, ты понимаешь? – кричала девушка и что то пыталась объяснить, жестикулируя руками.
-ты успокойся. Всё будет хорошо. А не приехать ты не сможешь.
-почему это, не смогу? - уже уравновешеннее говорила девушка.
- просидев, со мной сейчас ночь ты поймёшь, что значит тут быть. Тебе просто станет меня жалко.
- ты ошибаешься, ты не знаешь меня. – говорила она с повышенной эмоциональностью.
- хорошо, хорошо. Ложись спать. – включив печку, тихо сказал он снова повернулся на левый бок.
-и ты можешь спать? Ты больной! Я не могу здесь сидеть я хочу домой. Я мокрая, в конце концов, мне надо домой! – крикнув, она открыла дверь машины,  и вышла на улицу, где лил дождь.
- как тебя хоть зовут? – спросил водитель, - а то при опознание трупа не смогу даже имени назвать.
- Маша меня зовут! – крикнула она.
- я Степа, – тихо сказал он.
- мне не интересно всё равно в последний раз видимся, я машину поймаю, скажу на первой СТО, что ты тут находишься, всё чао.
- Хорошо, хорошо, навряд ли, ты конечно поймаешь, машину в воскресенье вечером, ну удачи тебе. А если конечно и поймаешь, то навряд ли до Москвы доедешь.
- почему это?
- ну я же говорю, в это время открывается охота на молоденьких девчонок, хотя тебя могут тут за свою принять, а может и нет сильно ты красивая для панели.
Маша хлопнула дверью и растворилась в каплях серого, подмосковного  дождя.
Она шла вдоль обочины дороги и заливаясь в слезах и вся трясясь от холода, ждала машину.
-Господи, пожалуйста, пусть проедет какая ни будь машина! – кричала она в даль.
Но никто её не слышал. Никто и не мог слышать. От отчаяния и от растерянности, она шла вперёд, пока не устала. Что делать она не знала. Куда идти тоже. До ближайшей автозаправки, было десять километров. Но пройти пешком десять километров, она не могла, сняв, босоножки и идя по мокрому асфальту босыми ногами, она сменила маршрут и вернулась к машине Степана. Идти в некуда она уже не могла, смеркалось. А тут было тепло и как никак машина, и переждав ночь, она надеялась вернуться домой.
Маша открыла дверь машины и села на прежнее место.
- Ну что нагулялась? – спросил с ухмылкой Степан, повернувшись к ней лицом.
- тебе смешно, а мне не до смеха, я хочу домой, я устала. – На глазах наворачивались слёзы.
-Ну, ну, ну, не плачь всё будет хорошо, скоро утро, будут проезжать машины, мы будем дома к обеду обещаю.
- к обеду! Я умру, не дождавшись его. Ты издеваешься, что ли? У меня в десять зачёт по химии.
- ну не переживай скоро кончиться дождь будет светло.
Время тянулось медленно. Маша пыталась заснуть, но в тот же момент она и боялась это сделать, она же не знала кто рядом с ней, обыкновенный менеджер либо, маньяк- убийца. Сон не приходил. Стёпа так же не мог заснуть, почему? Он и сам не знал,… хотя он знал.
На улице громыхал гром и по асфальту было слышно, как бьёт дождь, от этого становилось холодно, хоть и в машине было жарко. Сверкала молния и в эти моменты становилось так светло, так ясно и казалось что на улице день.
На часах было одиннадцать вечера.
- Давай, что ли поговорим? – спросила Маша у водителя.
- о чём ты хочешь поговорить? – спросил он и повернулся к ней лицом. Сидя до этого лицом к запотевшему стеклу.
- расскажи о себе, кто ты есть? Чем занимаешься? –  сняв босоножки, задала она вопрос,  уютно уселась на сидение с ногами. Не обращая на это внимания, Степан тихо заговорил:
-  Я Панков Степан Алексеевич, родился 1981 году,  окончил институт  с красным дипломом на экономическом отделении. В семье из детей один, ещё у меня есть собака «Триплекс»- пинчер. Работаю, как я уже говорил менеджером в автомобильном салоне. Тебе этого достаточно, или надо что- то ещё? – сев прямо и сложив голову на сидение, так что глаза смотрели в верх, он спросил у Маши.
- достаточно, но это не интересно, расскажи, куда ты ехал? -  с интересом расспрашивала она Стёпу.
- Куда я ехал? – он закрыл лицо руками – я даже не знаю, куда я ехал, я ехал вперёд, думал, что всё повториться, думал, что она ещё вернется. -  Степан опустил голову, закрыл лицо руками и что- то ждал, он ждал кого- то.
- ты о чём, о чём ты говоришь? – спросила с волнением Мария – кого ты потерял, кого ты хочешь найти?
- тебе не понять никто не переживал такого, так трудно найти и так легко потерять, – он убрал ладони с лица и посмотрел в даль, в темноту дороги, где всё ещё лил дождь.
-Расскажи? – с волнением, интересом и осторожностью спросила девушка.
- ты, правда, хочешь узнать? – спросил Степан, повернувшись к ней лицом.
- всё равно нам не о чем говорить, расскажи, мне интересно.
Он собрался с мыслями, запрокинул голову так же на сидение и, закрыв глаза начал рассказ:
- знаешь, почему я остановился? Нет, ты даже не догадываешься. Я искал её, ту, которую потерял навсегда. Четыре  года назад, в этот же день в этом месяце, лил такой же ужасный мокрый дождь. Наверное, из-за этого я люблю дождь. Так вот я ехал домой с родительской дачи. И тут на обочине вся мокрая в летнем платьице, с ярко голубыми глазами и озябшими руками стояла она…ту которую я потерял…
«Я остановился, она быстро подбежала к окну пассажирского сидения:
-До Москвы подбросишь? – спросила она.
Отказать я не мог, как я могу бросить девушку вечером в такой дождь, зная, что машин здесь больше не пройдёт.
- Садись! – крикнул я зная что она меня слышит с трудом из-за проливного, шумного дождя.
 Машина дёрнулась с места, и мы поехали в Москву.
Она села. Небольшого роста девушка лет 18,  русые волосы ярко голубые глаза, летнее насквозь промокшее,  белое платьице, прилипшее к телу. С неё стекала вода.
В ней была, какая то энергия, что- то такое что встречается редко. Может быть, это прозвучит банально, но я сразу влюбился, с первого взгляда. Сначала я даже не обратил внимания, она не сильно красива, не сильно яркая, но от неё шла такая энергетика, которая сразу притянула меня к ней.
- Привет – сказала она сев в машину – меня зовут Майя.
- я Степан.
- как дела Степан? – с оживлением и эмоциональностью спросила она.
- отлично, как ты? – мы разговаривали с ней как будто мы друг друга знали с мезозойской  эры.
- я хорошо, вот еду от бабушки она  в пригороде живёт, а ты от куда? Кстати если присмотреться очень даже сухой – она засмеялась, и я впервые услышал этот необычайно звонкий смех, в её голосе было что то такое особенное. Он был не писклявый, но и не грубый, он был с какой то хрипловатостью, которую я встречал у девушек довольно редко.
- да ещё сухой, меня спасла моя старушка.
- прости, кто тебя спас? – удивлённо спросила она.
- моя девочка, моя машинка.
- а машинка, прости, сразу не догадалась.
Казалось что ей совсем не холодно, что она только с жаркого курорта, хотя, посмотрев на неё  становилось самому жутко. Вся мокрая, платье, прилипшее к телу, с волос капали холодные капли дождя, губы тряслись.
- чем занимаешься? -  спросила она.
 Я, замешкавшись тихо ответил.
- я студент. – сказал я и добавил – учусь  на экономическом.
- ясненько.  -  она быстренько посмотрела на часы и увидев что они не идут, открыв окно выбросила их на улицу.
- ты что делаешь? – крикнул я и посмотрел в боковое стекло.
- они всё равно уже не идут, - улыбнувшись сказала она.
- их можно было сделать.
- зачем Степан? Надо жить одним днём и если не идут часы, зачем они нужны. Тем более так я могу раскрутить родителей на новые, не умно ли я придумала?
- ты продуманная.
-Жизнь она как телеграмма – короткая и с ошибками. И делать эти ошибки надо так, что бы потом вспоминать и смеяться. Почему же люди, совершая ошибки, плачут, впадают в панику не зная куда податься.
- может потому что эти ошибки серьёзные?
- А что серьёзно, изменить мужу?
- а ты когда изменишь мужу, будешь смеяться?
- ммм…ты меня ввел в заблуждение. А почему бы и не посмеяться? Если я изменила значит, я этого хотела, не так ли?  Значит, я хотела навредить этому человеку, так надо посмеяться над тем, что ты это смогла, и что ты это сделала. – Майя, с каким то очарованием и с какой то весёлостью говорила и рассуждала. С ней просто было интересно.
- а у тебя есть мечта? – спросила она.
Я улыбнулся, и мельком взглянув в её сияющее лицо, ответил:
- Есть, я мечтаю о большой, великой любви. Что бы раз и навсегда…
- ну, такого не бывает – перебила она – как можно любить одного и того же человека всю жизнь, ты представь только, это же издевательство над самим собой. Вот я не понимаю своих родителей полюбили, сделали такую ошибку как я и ещё при этом радоваться успевали.
 - ты не веришь в большую любовь? – спросил я и немного задумался.
Она лишь покачала головой.
- а о чём ты мечтаешь? – с улыбкой спросил я.
- я мечтаю стать хакером.
После этих слов я громко засмеялся и чуть не выпустил руль из рук.
- Это не смешно – немного сделав лицо серьёзней и надув губы, она  даже, обиделась на меня. – это не смешно, это мечта. И я всегда об этом мечтала. Хотела всегда вскрыть счёт какого ни будь российского олигарха, на его деньги купить путёвку в Китай и уехать туда жить.
- Китай, почему туда? – удивился я в недоумении и в серьезности, задав такой вопрос.
На это же она ответила просто тремя краткими понятными словами, которые привели моё лицо снова в улыбку.
- Там шмотки дешевые – сказала она, улыбнувшись и достала из вязанной, так же промокшей, как и она сумочки, маленькое зеркальце. Посмотрев в него, она легонько поправила чёлку и встряхнула головой.
- долго нам ещё ехать? – спросила она тогда, так же как и ты сегодня.
- километров двадцать пять – ответил я, и произошло тоже, что и произошло с тобой сейчас. Машина страшно затряслась, количество бензина в баке было -  ноль. Глаза Майи были, в каком то страшном смятении. Она и чего- то боялась и чему, то радовалась.
- Всё – крикнул я и ударил по рулю кулаком.
- А ты говорил, что старушка не подведёт. Теперь то и ты помокнешь. – засмеялась она и дотянувшись до сигнала машины нажала и звонко закричала. – УРА! Степан  не будет самым сухим – и засмеялась.
В тот момент, честно, я хотел её убить. Но что- то говорило внутри, что я не убийца. Майя посмотрела на меня  с какой то жалостью и с какой то тревогой.
- а дальше…что будет дальше?
- а дальше мы пойдём до первой заправки и купим бензина.
- пойдём? Ты сумасшедший,  в такой ливень. До заправки десять километров не меньше. Хочешь, иди,…кто сегодня идёт за бензином? Конечно самый сухой! – привела она пример лозунга одной из известной рекламы.
- нет мы будем толкать машину. – сказал я в панике и не понимая что так может быть.
- Флаг тебе в руки, ветер в спину, три пера в задницу и паровоз навстречу!  - сказала Майя с улыбкой и с явным несогласием, куда либо идти в такую погоду.
Хотя она оказалась не очень то и упрямой. Через пятнадцать минут мы уже толкали машину до первой заправки. Босые ноги её купались в лужах. Она смеялась и кричала лозунги:
- я когда то услышала в ГАИ, послушай что сотрудник милиции говорит обычным проезжающим:
«Тише едешь, никому не должен» так и мы. Но знаешь, что самое обидное, я лучше бы заплатила чем толкать твою машину. – она смеялась, что то кричала, но слышно её не было лил ужасный дождь. Её яркие голубые глаза излучали то что ни дано понять простому смертному.
Знаешь, я сейчас сижу и вспоминаю, как это всё было. На душе так тоскливо, так хочется её вернуть. Когда я вспоминаю тот день, я вспоминаю ту ночь, вспоминаю тот дождь, как она замёрзла тогда, как она хотела тогда тепла.
С большими усилиями мы прошли три километра, больше мы идти не могли. Её ноги были ужасно мокрыми и ужасно  холодными, губы тряслись и казалось, что они посинели.
Включив обогреватель в машине, она первым делом приставила к нему ладони и начала потирая, их друг о друга греть.
- Который час? -  спросила она.
- десять. – ответил я и удивился что мы два часа шли три километра.
- значит, будем здесь всю ночь сидеть? – посмотрела она на меня и её глаза сразу же опустились на ноги. Я снял с себя свитер и протянул ей:
- на одень, станет теплей.
Она натянула на себя свитер и под ним сняла платье, положило его на задние сидение. Подняла ноги на сидение и укутала их также в моём свитере.
- так теплее? – задал вопрос я.
- ты как мой папа зимой- «Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе синяя?». Он всегда так спрашивал когда видел что мне очень холодно.
- Спрашивал? С твоим отцом, что- то  случилось? – спросил я не просто что бы узнать, хоть что- то  о ней, но и для поддержания разговора. Ну, представь двое разных совершенно людей считай, заперты в холодный вечер в воскресенье, о чём нам было говорить. Надо было находить тему, не молчать же.
Хотя было бы, о чём помолчать, а что сказать всегда найдется.
- да был –с грустью в голосе ответила она – мои родители развелись когда мне было девять. Хоть отец и любил маму, он дал ей развод, он считал, что девушка должна быть либо красивой, либо в порядке с головой. Мама была исключение, в ней было всё она и умная и красивая. Видимо за это и любил он её. Главное о чём они не подумали при разводе, так это обо мне. Я была против, но кто послушал бы меня тогда в девять лет. Это я потом со временем поняла, в чём был весь конфликт. Он у меня грузин, а восточным мужчинам свойственно меняться и ходить «на лево»…видно не сложилось. Потом он уехал на родину, больше я его не видела. Вот каков пой папка. Ладно,  не будем о грустном. Расскажи о себе, как учёба?
- отлично как говориться «Никогда не злите студентов, они и так студенты» - продолжил и поддержал тему я – о себе я даже не знаю что сказать. Я очень влюбчивый и романтичный. В голове всегда не то что на языке. Школу закончил на отлично, институт тоже старюсь.
- и тебе это нравиться? – спросила Майя с особым интересом и особой любопытностью.
-да а как мне может это не нравиться. Я лучший и этим всё сказано.
- а ты уверен, что ты лучший? – снова спросила она и затихла.
Сначала я даже немного задумался над её словами, хотя потом, придя  в себя, я ответил:
- честно, я не уверен, что я лучший. Хотя меня всегда в этом убеждали, всегда говорили, что я лучший. Учителя, родители…друзья…
- А почему так вяло – снова заметила она мою уязвимость в словах – …друзья… это что то высокое. Знаешь, я всегда знала, что друзьям полностью говорить и рассказывать, как ты их любишь нельзя категорически  нельзя. Пока они думают, что ты просто их любишь, что они хорошие люди, ты остаёшься хорошим человеком и другом, а когда они понимают что ты без них не можешь, что ты зависим, что только они могут тебе помочь. Вот тогда и начинается проблема. Они тобою начинаю пользоваться.
- ты не любишь своих друзей?
- нет наоборот я их обожаю, но о нашем разговоре им лучше не знать – шепотом боясь, что её кто то  услышит, сказала она – а у тебя есть друзья?
Я немного еле шевеля скулами улыбнулся.
- знаешь, я не верю в людей, я не понимаю, что им можно всё доверить.
- хмм – усмехнулась, легонько стараясь не обидеть меня сказала – и ты считаешь себя лучшим? Ты ещё просто не понимаешь всей прелести нашей жизни.
- А чем ты занимаешься? – спросил я немного злясь на неё из-за таких слов.
-я…я живу. Знаешь когда мне было пятнадцать я думала что всё в мире идёт по плану, что вот я выросту, стану большой, выучусь, буду зарабатывать много денег. И что из этого вышло? Ничего. Жизнь коротка и её надо прожить с ошибками с обидами с болью. Со всем, что есть в ней. Но и при этом нельзя забывать, что ты живёшь один раз. Надо найти  всё в жизни и стараться ничего не потерять. А главное не потерять себя и совесть. А совесть, например у меня настолько чиста и прозрачна, что её практически не видно, - она засмеялась -  Я тоже училась, поступила на первый курс на юриста. Через два месяца я поняла что это всё мне просто не нужно. Хотя ты правильно делаешь, ты находишь себя в своём деле. Удачи тебе, Степан!
Она обняла колени, стоящие у самого подбородка, руками и тихо прошептала, что можно было услышать лишь при том, когда к ней прислушаешься:
- жить надо умеючи.
Она закрыла глаза и тихо спросила:
- Как ты хочешь прожить свою жизнь?
- я…-немного подумав ответил – хочу большой дом, большую любовь и много маленьких ребятишек.
- Банально – она резко открыла глаза и даже немного крикнула – ты не видишь как это банально. Даже немного глупо, Степан. Большой дом, для чего для большой любви, дети – много. Да ты и двоих с трудом воспитаешь. А о себе ты никогда не думал?
- нет, почему же думал. Я же не собираюсь завтра в ЗАГС, я просто хочу счастья.
- А ты не счастлив? Это не счастье каждый день просыпаться под пение птиц под окном, это не счастье идти по любимым улицам до любимого места, это не счастье понимать, что ты живёшь, что ты дышишь, и что ты ещё можешь изменить весь мир.
- я не знаю от куда ты такая взялась? – с удивлением смотрел я на неё – я редко встречал таких девушек как ты, счастливых, жизнерадостных и умеющих любить не раз в жизни.
- ну, это не сложно могу научить – улыбнулась она и на её лице появились ямочки в уголках щёк – хотя трудно жить в наше время, сейчас всё что хорошее в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению. Но привыкнуть можно, это я тебе точно говорю.
Она глубоко вдохнула и прибавила:
- я привыкла.
Я посмотрел на часы стрелки показывали час ночи. Наш разговор был длинный, осмысленный, хотя и не о чём. Мне нравилось с ней говорить, она говорила по делу. В тот момент она мне показалась очень красивой. Её волосы высохли и приняли положение разлетевшись по плечам.  Она легонько поправила чёлку. Убрав руки с колен, она несмотря вниз нащупала пальцами сумочку, приподняла её к себе и достала из неё пачку сигарет – каких уже не помню – она спросила у меня, не курю ли я, я ответил нет. Потом она поинтересовалась не буду ли я против того если она покурит, я так же ответил нет.
Она преподнесла сигарету к уже не дрожащим губам. Приподняла рукав ближе к локтю, так как свитер был ей большой, и зажгла сигарету. Жмурясь, она положила обратно зажигалку в пачку от сигарет и приоткрыв окно выдохнула дым.
Мы молчали…
Ночь не кончалась. На мгновение из-за усталости я закрыл глаза. Когда открыл, на улице уже было светло. Рядышком на соседнем сидении сидел маленький человечек, свёрнутый в клубочек, а голова лежала на стекле. Она спала. 
Не думая, я автоматически посмотрел на часы, было шесть утра. Дождь уже закончился и даже видно было, как всходит солнце. Я, тихо стараясь не разбудить Майю, вышел на улицу. Там было холодно и почему- то сразу побежали по телу мурашки, зуб не попадал на зуб. Я вышел на дорогу и ждал пока, кто ни будь, проедет, но никого не было. Через двадцать минут я остановил машину. Водитель был очень дружелюбен и помог мне добраться до авто заправки. Купив канистру бензина, которая помогла бы мне доехать до этой же заправки на своей машине я рассчитался с водителем и вышел на другую сторону дороги, что бы обратно вернуться.
Остановилась женщина лет сорока пяти. Она помогла мне добраться назад и дала дельный совет: «Никогда не едь в дальний путь без запасной канистры бензина».
Я доехал до машины, Майя уже не спала. Мы заправили бак и заведя машину, поехали.
Сонная Майя радовалась, хотя не знала чему, она была чем- то растревожена.
Мы остановились возле заправочной станции, она вышла в туалет, взяв с собой своё платье. Переодевшись, вернулась.
- знаешь что у них пишут на туалетах, - спросила она меня – нет, ты не знаешь они пишут: «Ничего хорошего из тебя не выйдет». Ты представляешь!?
Я засмеялся, а она неожиданно закрыла глаза ладонями.
- тебе плохо? – поинтересовался я.
- нет, нет всё отлично, просто голова закружилась немного – это бывает. Наверное, простудилась.
Она достала из сумки ещё сигарету и приоткрыв окно закурила.
- Остановишь у первого магазина я куплю сигарет.
Я махнул головой.
Всю дорогу она молчала. Я видел, что ей плохо, что у неё кружиться голова, но она всё скрывала, ссылаясь на вчерашний дождь. Я верил.
Когда мы приехали в Москву, я первым делом спросил её телефон. Она не дала, сказав, что сама меня найдёт. Так и было. Через неделю мы встретились в метро. Она несла два больших пакета и ведя с собой на поводке двух собачек пинчеров. Они ловко обвивали  ноги и, путая её  в своих поводках громко лаяли. Я подошёл и просто ничего не мог сказать, мне было смешно и, видя меня она тоже засмеялась. 
- Привет, Степан – крикнула она.
Я не мог сказать ни слова я смеялся.
Потом я помог ей разобраться с собаками и мы сели в недалёком от нашей встречи кафе, оно точно помню назывался «Обочина». Она объяснила, что собаки принадлежат её соседки, старенькой бабушке, а она за ними следит. Мы долго говорили, и в разговоре она сказала такую простую, но такую запоминающуюся фразу:
- я обещала, я тебя  нашла…я слово держу.
Голова шла кругом рядом с ней. Мы гуляли до утра, говорили, прыгали через лужи, ловили губами дождь. Мне было хорошо с ней, а ей со мной, я это чувствовал. Я каждый день говорил о своей любви к ней, ведь чувства я не мог держать в себе. Я готов был смотреть на неё вечно, просыпаться и засыпать с ней рядом каждый день. Чувствовать аромат её духов и её тела. Хотелось кричать…
Не видя её день, меня как будто «ломало», мне хотелось позвонить ей, услышать приятный до боли в сердце голос. Сказать ей о моей нескончаемой любви к ней. Моя Майя, была моей…

Три месяца спустя:
Я помню тот ноябрьский день, когда пошёл первый снег. Мы шли по парку и собирая в охапки жёлтые осенние листья, подбрасывали их вверх и что то кричали. Аллея была длинная, вечер долгий. Мы целовались и в тот момент мне так хотелось кричать, что я её люблю. Что она одна мне нужна, что в мире нет той другой, способной дать мне то что даёт мне эта обезбашинная девчонка.
И тут пошёл первый снег, я поднял её на руки  мы кружились, снег падал ей на плечи на её длинные светлые волосы. Нас кружило, кружил первый снег. Когда мы совсем устали я предложил сесть, а она как заводная бегала, и кричала «Ещё! Ещё!», мне не хотелось останавливаться, но я больше не мог.
Сев рядом она нежно посмотрела на меня и улыбнулась. Я, немного задумавшись о чём- то ерундовом, уставился в землю.
- О чём ты думаешь? – спросила она, крепче прижимаясь ко мне.
- …я думаю о нас, - ответил я и нежно поцеловал её руку, которая лежала рядом на её колене.
Достав из кармана свёрнутую, яркую бумажку из под конфеты и свернув её в форме кольца, я одел ей на палец.
-Выходи за меня! – шепотом предложил я. 
Её большие глаза смотрели на руку, так как будто произошло самое страшное в жизни. Она нервно, но спокойно помахала головой… «Нет» - ответила она.
- я не могу, - она резко встала со скамеечки и направилась в сторону выхода из парка.
- Почему? – спросил я и бросился за ней.
- я не могу и всё – она боялась посмотреть в мои глаза, ей стало страшно от услышанного.
- Майя, но я люблю  тебя… - я бежал за ней до самого входа.
- Степашка – так она меня называла ласково -  солнышко пойми, я не создана для серьёзных отношений – из её глаз потекла слеза – никогда не говори и не делай этого, хорошо. 
Я не мог на неё обидеться, сказать, что- то обидное, я не мог крикнуть, я мог лишь любить. Я просто её поцеловал, и это был мой ответ на все уговоры.
Я долго думал о происшедшем, не мог понять. Иногда я её боялся. Да именно боялся. Она всегда была разной и её разность доводила иногда до сумасшествия. Её посещали бредовые идеи, и эти идеи она осуществляла в жизнь, в реальность.

Однажды на  зимние праздники  Майя достала путёвку на Кавказ. Она очень любила Кавказ, горы, её туда тянуло. Мы ехали в поезде, нам было хорошо. Приехав в гостиницу и распаковав сумки, легли на деван рядом с камином, она говорила, что то о погоде, а я не хотел её слушать, мне хотелось помолчать, хотелось слышать, как она дышит, каждый её шорох, каждое прикосновение. Мы валялись на мягком диване, а за окном валил нескончаемо снег. Мягкий и пушистый он ложился на прохожих и на крыши домов. Она предложила выйти на улицу, мы что то набросив сверху на плечи выбежали во двор. Мы кружились, кружились,… падал снег…она шептала что любит, что никогда не отпустит,… кружилась голова. Майя брала пушистый снег в охапку и подбрасывала вверх над головами…мы целовались. На её щеках был лёгкий румянец, в её глазах было счастье.
Прейдя в гостиницу, она упала на диван, я лёг рядом…нежное прикосновение холодной руки…по телу побежали мурашки,…я помню каждую её родинку, каждое пятнышко на её нежном теле.
Я лёгким движением руки снял с её хрупких плеч, тоненькую блузочку розового цвета. Она обняла меня крепче за шею и целовала, целовала,…Майя опустила, руки и нежно провела ими под моим свитером и с лёгкостью сбросила с меня, его. От камина становилось жарче, но даже, наверное, без камина мне в тот вечер было очень хорошо.
Руки скользили по телу, губы сливались воедино, между нами было то, что я ни ощущал никогда, между нами была гармония. Та самая гармония двух любящих безумно людей и той атмосферы, что парила между нами. Горячие тела, два разных человека, разные судьбы и разные жизни. Любовь – вот что связывало их. Понимание. Привязанность.
Я касался её тела губами, мне становилось так горячо, как будто я обжигался об огонь в камине. Она вздыхала, что- то шептала.  А за окном падал снег…


После  обжигающей ночи, она встала стянув всё одеяло на себя и взяв из пачки сигарету, зажгла её и поднесла к губам. Затянувшись, она прошептала.
- всё это было ошибкой, нам не надо было этого делать.
Я внимательно смотрел на неё, пытался понять, что с ней случилось.
- Майя – обратился я к ней – ты жалеешь об этом?
Она молчала лишь медленно выдыхая едкий дым из себя и жмуря глаза. Была ночь я не видел её глаз, но мне казалась, что они были против. Что у неё сейчас такой взгляд, какого я всегда боялся. Свет от рядом с гостиницей стоявшими фонарями, очерчивал аккуратно контур её хрупкого тела.
- нет, я не жалею – осторожно ответила она – но это было ошибкой и мы это прекрасно понимаем. Ведь всё не бывает вечно. А значит и не бывает любви вечной, а эта была игра, игра чувствами. Я не хочу что бы ты, потом, вспоминая меня, проклинал. Говорил что вся жизнь игра – а мы в ней лишь актёры. Хотя надо учиться жить и надо быть хорошими актёрами. Мне кажется, тебе будет трудно понять меня сейчас, но  ты поймешь,…а значит и поверишь мне…и поймешь, что это было ошибкой.

Знаешь Маша я не жалею и никогда не прокляну её, я не считаю это ошибкой, хотя иногда и больно. Она научила меня жить… по настоящему. За это я ей благодарен.

В ту ночь мы уснули быстро. Уставшие и удовлетворённые мы спали, хотя чувствовали, что рядом и пытались не отпускать друг от друга, друг друга.
На утро мы поехали кататься на лошадях.   Это было чудесно. Под копытами лошадей скрипел снег, солнце светило и становилось так тепло.  Мы ехали и молчали, мне нравилось её молчание, она понимала, что сейчас нам не о чем говорить. Только иногда она смотрела на меня, пытаясь сделать так что бы я не видел.  Я делала вид что  не видел, хотя она понимала что я смотрел на неё так же как и она смотрела на меня.
Солнце то заходило за тучи, то наоборот светило всё ярче. Мне хотелось остановить лошадь и пойти пешком, но почему то я этого не сделал. Мы ехали вперёд, ехали долго, молчали. Было немного страшно за наше молчание, как будто ночью мы совершили грех и этот грех нельзя было искупить. Мы всё так же молчали.
Первым словом на протяжении всей нашей прогулки было её:
- может, повернём обратно.
Я ничего не ответил, а лишь повернул лошадь назад.
- Почему наши отношения изменились?  - не стерпев всего молчания, спросил я.
- Отношения. Не знаю, - ответила Майя и немного повела губы в сторону, для того чтобы улыбнуться, но у неё это сделать не получилось, – они не изменились Стёпа, они стали крепче. А я боялась этого, боялась всей крепости их.
- чего ты боишься. Я рядом. Я не уйду, не растворюсь, ты меня как примагнитила к себе. Теперь я твой, ты мне нужна. К чему это молчание. Мы всю прогулку молчим – это глупо.
Она всё же улыбнулась и с искренностью ответила:
- как сказал один очень умный человек, не помню точно кто, но он был умный: «Было бы о чём помолчать, а уж что сказать всегда найдется», вот так и у нас. Мне приятно с тобой молчать,  надеюсь и тебе так же приятно. А то что ты будешь рядом я поняла уже давно и что тебе нужна я тоже поняла. Ты главное мне верь, а всё остальное будет идти само собой.

Я до сих пор помню её слова, её интонацию. Мне хотелось ей верить, но надо было ли это делать, я иногда ловлю себя на этом вопросе и всегда замолкаю…

В  ночь, когда мы праздновали Новы год, мы были счастливы. Всё было в ту ночь. И признания в любви и разговоры, загаданные на будущее, мы вспоминали прошлое, как познакомились. Мы пили шампанское и целовались. Гуляли по тёплым, снежным улицам и просто радовались жизни.
После длительной ночной прогулки мы пришли в номер. В камине горел  огонь, мы сели рядом.
- знаешь, чего я хочу? – прошептала она.
- чего? – спросил я и замолчал.
- я хочу что бы так было вечно, что бы мы не расставались.
- так давай так сделаем. Давай будем вместе, давай не расстанемся. – я немного замешкался, а потом решил и спросил – ты выйдешь за меня замуж.
Она широко раскрыла глаза и немного нахмурилась.
- нет, Степа, нет, я же тебе однажды сказала, успокойся. – она спокойно встала и направилась к ванной комнате.
Я только минуты через три услышал как разбилось стекло. Я забежал в ванную, на полу лежала Майя, а рядом с ней много таблеток и разбитое зеркало.
Мы поехали в больницу. Первая мысль, которая пришла на ум, это то что она наркоманка. Так лучше бы так и было, это хоть можно было вылечить.

Она лежала в палате, а  к ней были привязаны всякие шнурочки, проводочки, она лежала неподвижная, но как только увидела меня, то сразу же улыбнулась.
- привет, - я зашёл в палату с большим букетом лилий.
- отлично, - снова улыбнулась она и протянула мне руку.
Я хотел сдержаться, хотел показать себя сильным и уравновешенным, но ничего не вышло. Как будто, что то подтолкнуло. Я сел рядом, и слёзы покатились.
- Солнышко моё любимоё, самый родной человечек на свете. Я так хочу, быть рядом, я так хочу, что бы ты была здорова, что с тобой расскажи мне? Чем ты больна.
Она вытирала слёзы с моих глаз губами и прижимая меня к себе, шептала.
- я тебе говорила не привыкай ко мне. Зачем ты это сделал, я тебя люблю больше жизни, ты единственный, кто мне нужен в этом чёртовом мире. Но нам не дано быть вместе.
Я посмотрел в её глаза:
- почему? Что случилось?
- уйди, - прошептала она и скрыла глаза, опустив их. – уйди, забудь меня.
Я не понимал, что происходит, я боялся, мне казалось, она меня разлюбила, но это же было не так…
Я хотел остаться, но я ушёл.

Поговорив с врачом, я понял. Её не вернуть, у неё был рак груди. Он разъедал её изнутри, и спасти было не реально. Когда то когда только всё начиналось, ей назначили лечение. Но она отказалась от него, так как не верила врачам. Она верила в судьбу. Но уже наступал последний период её болезни, и как сказал врач – «ей осталось, максимум месяц».
Я не знал, что делать куда бежать, с кем поделиться и кому рассказать. Ведь я верил ей, а она меня любила. 
Я вышел из больницы и был потерянным человеком. Как будто отрешённый от мира. Я не мог её спасти, хотя отдал бы всё за неё. Но было поздно, если бы она сказала раньше. Возможно, мы были вместе.
Три дня я не хотел появляться, я не хотел её видеть, хотя может быть и хотел, но боялся. По истечению трёхдневного срока я всё- таки набрался сил и приехал, но врач сказал, что Майя, выписалась.
Тогда и началась действительно мужская истерика, я направился к ней домой, и не ошибся. Она была дома. Выйдя ко мне на встречу, она вся бледная и испуганная. Она удивилась.
Я попытался обнять её, но она отстранилась.
- Уходи, - сказала она.
- я пришёл за тобой и я не уйду, - решительно заявил я, хотя знал, точно что это всё напрасно.
Майя опустила глаза:
-ты должен уйти, я не знаю, как произошло, то что я тебя полюбила, но это не самое главное. Я боюсь за тебя, ведь с самого начала я знала, что настанет этот день и всячески себя настраивала. Прости меня.
Я взял её руку:
- не бойся, я с тобой.
- нет, Стёпа, ты должен уйти, дальше будет тяжелее, я ни хочу, видеть, как ты ухаживаешь за мной, как я умираю, на твоих глаза, лучше я уйду, и ты запомнишь меня такой, какая я  есть сейчас.
- ни говори этого, ты будешь жить! – вскрикнул я.
Она взяла из шкафа, куртку и вышла на порог:
- Пойдем, пройдёмся.
Я боялся к ней прикоснуться, я боялся сказать лишнего.
Мы шли, и на нас падал снег. Мы шли, и я вспоминал, всё что было между нами. Мы шли  и молчали.
Подойдя к парку, где мы любили гулять, и где впервые я сделал ей предложение, мы остановились. И остановились именно у той лавочки, которая по истечению времени, была с облезшей краской, и потёртыми перилами.
- Вот мы и пришли, - сказала она и повернулась ко мне лицом.
- я тебя люблю, мы справимся, вместе, - шептал я.
Она лишь покачала головой.
На улице, был мороз и говоря, выходил пар. Она потирала руки и слёзы катились, она их вытирала и говорила.
- сейчас я уйду…
- нет, я не отпущу тебя – кричал я на неё, но она настаивала на своём.
- сейчас я уйду, ты останешься здесь. Ты не пойдёшь за мной, ты не будешь плакать и возвращаться, догонять меня и кричать что- то  в след. Ты просто отпустишь меня, и я уйду.
Я слушал её и не мог поверить её словам, я видел в ней другого человека, чужого.
- Стёпа, ты должен запомнить меня, такой какая я была всегда, какая я есть. Запомни что никогда в жизни я  не была счастлива, как счастлива была с тобой. Пообещай мне что будешь счастлив!
- я ни хочу ни чего обещать, Майя я тебя люблю.
-Прощай.
Она отвернулась и ушла. Ушла, как будто растворилась…я плакал, я кричал, но она этого не слышала, но я выполнил своё обещание. Я не побежал за ней, я остался. А как хотелось вернуть её, но это был приговор, приговор её по жизни. Она сама это решила. А  справиться, даже вместе, мы бы не смогли. Она ушла из моей жизни…

Нет, я конечно пытался её потом найти, но так этого и не сделал. Я больничных картах её смерть не была зарегистрирована, а её друг сказал, что она уехала на Кавказ.


Как больно вспоминать, то что было так реально, единственный человек, с которым я готов был прожить всю жизнь, но  она оставила меня. Жаль, что не по своей воле, она оставила меня. Было тяжело. Я смирился. Смирился с тем, что наша любовь, это была маленькая сказка, про жизнь, которая заканчивается, и больше не продолжается. А для меня всё ещё впереди.»



На улице рассветало, два человека, мужчина и женщина спали в машине. Дождь закончился и проезжавшие мимо машины наезжали на лужи. Жизнь возобновилась.
Постепенно, машин становилось всё больше и больше.
Девушка открыла глаза, парня который сидел рядом всю ночь, не было. Она подорвалась и открыла окно, и даже немного смогла улыбнуться, хотя сил не было даже на это.
Степан заливал бензин  в бензобак, машины.
- мы сейчас поедем? – прошептала Маша.
- да, чуть- чуть осталось.
Маша села в машину, пристегнулась и приготовилась ехать.
- готова! – сел в машину Степан.
- да, да, давай быстрее.

 
- спасибо, тебе – сказала Маша
- за что? – удивился Степан.
- за то, что ты был настоящим.
- Настоящим? – удивился собеседник.
- ты был настоящим и искренним, я рада, что встретила тебя.

Степан завёл машину, и они сорвались с места. И поехали вдоль шоссе. Лишь вдали остался силуэт  девушки с русыми волосами, развивающимися по ветру…