Про суфиев

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

ПРО СУФИЕВ

      Суфии* – они такие суфии, что они есть везде. Особенно в России. Но так как Россия – страна особая, то в это сложное понятие вкладывается полностью вся народная восточная мудрость, которая черпает все положительное не только из ислама и православия, но и из реальности нашей жизни.
    Вчера это была степная мудрость, сегодня городская. Но мудрецы, они есть везде и всегда. Но больше всего конечно мы встречаемся с бытовыми мудрецами. И потому философия жизни всегда не укладывается в прокрустово ложе классической философии, и ее реестр категорий, определений и ограничений. 
    В общем – народная мудрость всех народов России, всех конфессий России правит бал на территории страны, и в головах населения. И как говорится в одной песне, нам мудрость строить и жить помогает.  Причем всегда.
     Но все по порядку. Есть у меня друг. Зовут его Аман Атилов. Он киргиз, но живет в России. Он шести (6) кратный чемпион мира по тайскому боксу.
    Все считают, что его предком был сам Аттила**. Но он это опровергает. Хотя с тем, что Аттила, он же Бичь Божий, он же легендарный покоритель Европы и вождь Гуннов тоже из киргизов, не спорит. И даже приводит аргументы в пользу того, что это так и есть.
   Прочитал он пару моих рассказов, послушал мои умные беседы с редакторами и рассказал им одну восточную, или как он сказал суфийскую мудрость.
    Жил один мудрец и грамотей. Бродил он в размышлениях по полям с цветущими маками. И однажды провалился по рассеянности в яму.
     Сидит в яме и зовет на помощь.
     Мимо проходил пастух. Услышал зов о помощи. Подошел к краю ямы. Говорит:
- Не волнуйся. Принесу тебе сейчас лестницу. Вытащу тебя из ямы.
     А грамотей ему и отвечает:
- Как то ты не грамотно изъясняешься. Предложения не верно строишь. Слова коверкаешь.
- Так я нигде не учился. Я простой пастух. Овец пасу. Я и читать то не умею.
- Нужно учиться. Ты должен со мной правильно разговаривать. Грамотно. Ударения верно в словах ставить. Слова не коверкать. С  акцентом нужно поработать.
- Спасибо за совет мудрец. Пойду я лучше поучусь годик. Как выучусь, обязательно вернусь с лестницей и тебе помогу.
     Мораль сей басни такова, как говорил дедушка Крылов***, что одно дело лучше тысячи слов.
     А к чему это я так долго все рассказывал, так к тому, что как только стал писать художественные книги, так и повалили в гости многочисленные добровольные помощники в лице издателей, корректоров и редакторов. И давай советы давать.
      И то не правильно. И это не так. Вот это нужно подправить, это переделать. Правда в итоге обычно цена помощи называется.   
   А потому, воспользуюсь я советом восточного философа Амана и просто восточной мудростью, и буду писать свои рассказы дальше. А они пусть подождут. Когда я буду писать так, как им нравится.

22 мая 2015 года



________________________
* Суфий – представитель классической мусульманской, восточной философии.
** Аттила – вождь и предводитель (каган) Гуннов (434-453). Глава государства от Волги и до Рейна. С собой привел на Балканы славянские племена.
*** Дедушка Крылов – великий русский баснописец, Иван Андреевич Крылов (1769-1944). Как говорят современники, учился мало, но читал много. Прославился вначале тем, что участвовал в уличных боях, стенка на стенку, и был неоднократным победителем и в Москве и в Петербурге. Прославился и тем, что Екатерина II даже предложила ему не писать боле. А она ему денег даст. И пусть едет на пять лет в Европу. С глаз долой. Чтобы не баламутил. Но Крылов отказался. И правильно сделал.Тоже стал великим.