Бог смеялся

Вера Петрянкина
23 августа 1978 г., Юрмала

 За два прошедших дня я испытала боль, торжество и опять боль. Первая боль - Володя из Москвы прямо на улице остановил Ольку о назначил ей свидание. Я подумала: всё, моя песенка спета. Всё же вечером того же дня я долго бродила по берегу моря, шла навстречу закату и заклинала янтарь на пальце, чтобы он послал мне радость. Я загадала: пусть я хорошо проведу этот вечер и пусть меня крепко поцелуют. Чудо произошло! Всё сбылось.

 Сидя на зелёной скамейке, я любовалась небесной акварелью и разглядывала облачного бога, смешно скосившего нос и раскинувшего руки будто в объятии. Бог смеялся, глядя на людей, бродивших по берегу. И подошли двое: он и она. Это были Оля с Володей. Я почему-то сразу почувствовала себя в своей стихии и говорила всё, что взбредёт на ум. Про облачного Бога тоже сказала. И оказалось, у меня, по мнению Володи, мысль на уровне подсознания, то есть самая примитивная, я, оказывается, комплексую и моё одиночество сродни мазохизму.

 Володя пил у нас чай и представлял, что он в моём замке (мой конёк - выкладывать про замок в первые минуты знакомства). Мы умно говорили. Его мечта - изучить санскрит и поехать в Шри-Ланку, на родину буддизма. Чтобы жить глубокой внутренней жизнью и обогащать себя, советует изучать санскрит и мне.

 Володя - русоволосый, русобородый и голубоглазый - напоминает то Христа, то старинного приказчика. Наверное, более противоречивого человека я не видела. Хорошее и плохое уживаются в нём в чрезвычайно тесной близости. Ум, доброта - цинизм и наглость, привычка побеждать. Ольке он разонравился именно из-за того, что она материалистка.

 И вот торжествую я. Я ему нравлюсь. Вчера мы снова говорили на пляже обо всём. С ним я странно откровенна. Он умненько слушал, хвалил мою кожу, извинялся, что мешает. Позже зашёл попросить воды, я дала ему в зелёной кружке. Потом на горке, откуда было видно море, он поцеловал меня солёными губами, спросив сначала :"Можно я тебя поцелую?". Он очень сильный, и в другое время, не днём, я бы не противилась его мужским объятиям. Но солнце слишком ярко светило, и слишком близко был дом, где с улыбкой ждал меня Гунтис.

 Провожая меня до калитки, Володя так крепко обнял меня сзади, что я подумала - кости треснут. Обнял, дыша в волосы и приговаривая:"Верка, Верка!". Больше он не пришёл, хотя я ждала и ждала со страхом. Я ведь вбила себе в голову, что этот август что-то принесёт мне, вот и могла бы сделать глупость с "московским гостем". Для справки: он студент электронно-какого-то института, он некоторое время был наркоманом, а пьёт до сих пор, он собирает пивные кружки, чтобы у всех друзей в руках, когда они собираются у него, были разные кружки. Вот такие пироги!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/09/1074