Ночь в аэропорту

Юрий Урм
                Иллюстрацию создал               
                ИИ ruDall-E   Kandinsky 2.1

Из начала 90-х мне запомнилась ночь, проведенная в аэропорту города Самара.
Я возвращался из командировки домой в Таллинн с пересадкой в Москве. Авиарейс из Самары в Москву был назначен на шесть утра, и у меня было всего два варианта на выбор. Либо, еще до того как гостеприимные хозяева начнут укладываться на ночь, заказать такси, и еще несколько часов поспать, а потом уже рано утром отправиться в аэропорт, либо сразу отправиться в аэропорт и там как-нибудь «перекантоваться» до утра, просидев подряд пять часов на скамейке.

Первый вариант был хорош тем, что предоставлял мне возможность перед полетом комфортно отдохнуть еще, несколько часов, лежа в удобной кровати, но я все же предпочел второй вариант, посчитав, что первый вариант не гарантировал мне, что утром такси придет вовремя, я не опоздаю на самолет и точно улечу домой. В моем представлении все неудобства второго варианта должны были компенсироваться сто процентной уверенностью в том, что на свой авиарейс я точно не опоздаю.

Я попрощался с гостеприимными хозяевами и на ночь глядя укатил в аэропорт на такси. Там в зале ожидания аэропорта эти, предполагаемые мною неудобства проявились в полной мере.

Сначала не было свободного места, чтобы присесть, и мне пришлось простоять довольно долго на ногах, позже когда место все же освободилось, я с чувством облегчения присел на скамейку, однако и сидеть часами на жесткой скамейке, без спинки - удовольствие не самое большое.

Далее пришли уборщики и с энтузиазмом приступили к уборке зала ожидания. В течение длительного времени их самоходный промышленный пылесос издавал сильнейший свист и шум по всему залу. От этого шума просто не было некуда деться, пронзительный звук пылесоса волнами накатывал на меня и проникал глубоко в мозг.

Закончив уборку они, в конце концов исчезли и казалось, что наконец наступит долгожданная тишина. Однако после их ухода стало слышно как люди, перебрасывались между собой различными замечаниями, вопросами и анекдотами, вызывавшими редкие взрывы нервного много голосового смеха.

На эту, более или менее приемлемую симфонию звуков накладывались еще и бесконечно повторяющиеся отвратительные куски мелодий и сигналы, исходящие из игровых автоматов. Неведомые мне люди играли на них всю ночь, напролет.

На уши и нервы регулярно дополнительно воздействовал длительный и громкий детский плач, раздававшийся то тут, то там. Весь этот звуковой фон регулярно украшали информационные объявления, зачитываемые в микрофон формальным женским голосом, лишенным каких–либо интонаций и эмоций. Такая вот, милая получилась звуковая картинка…

По залу туда-сюда периодически сновали «завсегдатаи» аэропорта. Мужчины были представлены обычными синюшными алкашами, женщины -людьми не самых высоких моральных устоев, некоторые из них с «бланшами» под глазами. Были среди них и обычные попрошайки, были и люди, которые оставляли впечатление опасных представителей криминального мира.

Особо запомнился мой перекус в буфете, я проголодался и заказал себе немного еды. Когда я попробовал ее, стало ясно, что блюдо  не съедобно, и я решил оставить его почти не тронутым. Стоило мне отойти от стола, как за мое место сел пожилой мужчина  и с невероятной скоростью поглотил все, что было на тарелке... 

Весь этот балаган оставлял тягостное впечатление. Я чувствовал себя как инопланетянин, которому хотелось, как можно быстрее и дальше отдалиться от встреченных им на Земле, не лучших ее жителей. Я, даже на минуту боялся оставить свою сумку без присмотра и думаю, что не зря.

                ***

Далее меня ждал еще один сюрприз. В середине ночи из стоявшей под соседской скамейкой картонной коробки неожиданно вылезла небольшая собака. Она зевнула, всласть потянулась и хорошенько отряхнулась. Далее она легла на спину, и началось бесплатное выступление самодеятельной артистки импровизированных подмостков.

Собака крутилась из стороны в сторону вставала, виляла, хвостом, снова ложилась на спину и опять начинала крутиться как заводная, глядя на зрителей назад через голову. Она очень чутко следила за людьми, сидевшими на скамейках.

Я обратил внимание на то, что она точно выдерживала безопасное расстояние до людей. Никто не смог бы дотянуться до нее ногой, имея ввиду их, не самые дружеские побуждения. По-видимому такая ее диспозиция была наработана в результате неоднократного неприятного опыта, который учит всех экспериментаторов быстро и эффективно… 

Далее она закончила свое выступление, встала и начала терпеливо, но настойчиво ждать вознаграждения, полагавшегося за труд. Собака, почти как и человек после выступления, переводила взгляд с одних зрителей на других, как бы обращаясь к ним с немой просьбой о поощрении.

Люди, весело и одобрительно реагировали на выступление хвостатой артистки. Многие из невольных зрителей стали бросать ей куски колбасы, хлеба и прочих съестных продуктов, как говориться, кто-что мог. Собрав все, что удалось заработать честным “собачьим” трудом, она вернулась к себе в коробку, где по-видимому ее ждали вечно голодные щенки. Там она снова улеглась спать мертвым сном, вплоть до следующего сеанса своего ревю.

Неожиданное ночное выступление талантливой, артистки, помогло мне скоротать часть, оставшегося до отправления самолета время, за что я был ей очень благодарен.

Вскоре, все тот же формальный женский голос объявил долгожданную посадку на мой авиарейс, и честно замечу: в этот момент он мне уже не показался таким уж неприятным…