Первая любовь. часть 5

Людмила Ким 2
 
       За окном автобуса, словно  в ускоренном фильме, мелькали зеленые поля, деревья, люди, бредущие вдоль дороги, дома, машины. Но ничего этого Клава  не видела. Слезы застилали её глаза. На душе было муторно. Перед её глазами стояла она, Марина,   которая теперь заняла место в сердце Влада…
 
        Шесть лет тому назад, родители переехали из Узбекистана  в другую республику,  в далекий горный Таджикистан. В город, которому было уже 2500 лет, столицу Северного Таджикистана Ленинабад.

      И Клавке, тогда еще 13 летней девочке, пришлось расстаться со своей первой  девичьей  любовью, которая пришла к ней неожиданно и надолго…
          Влад  был  на два года старше Клавки. Высокий со спортивно сложенной фигурой, с  серыми  глазами на веснушчатом лице  он  пользовался большим успехом у девочек. И Влад, прекрасно это понимая, «кадрил» девочек просто так, для коллекции. С Клавкой они выросли вместе, поэтому Клавку он воспринимал как друга, как хорошего «пацана», как свою сестру. 
 
    Отцы их были закадычными друзьями. Оба работали на руководящих постах, оба обожали рыбалку, вдвоем решали государственные дела – кого «наказать», а кого «помиловать». И через два года тесной дружбы  решили побрататься. Организовали дружеский  банкет, скрепили союз  крепким рукопожатием, обнялись,  выпили и…стали братьями под громкие одобрительные крики - УРААААА!    друзей и их жен. Вот так Клава и стала «сестрой» Владику. И Клавка, после этого «братания»  должна была считать Влада своим братом. Какая уж тут любовь…
 
         Владик рассказывал Клавке о своих очередных победах над девочками. Рассказывал, как он целовался с ними, не замечая, как бледнело лицо девочки, как наливались слезами глаза Клавки. Но виду она не показывала, давала советы, относила  записки очередной девочке Влада, потому что, ни в чем не могла отказать Владу. 
    Однажды она рассказала о своих чувствах своей близкой подружке Миле. Миловидная четырнадцатилетняя  девочка с глубокими ямочками на пухленьких щечках была  страшно любопытной:
       - Как интересно! А где он живет, почему ты до сих пор не познакомила меня с ним? Я бы обязательно помогла  тебе, чтобы он узнал о твоих чувствах. Ты познакомишь меня с ним?
 
     Клавка утвердительно кивнула головой, хотя ей не очень понравилось такое повышенное внимание подружки.
  Через два дня Влад приехал на мопеде к Клавке.
       - Привет! Что-то я проголодался. Клавк, у тебя есть что-нибудь перекусить?
  За столом, уплетая наспех приготовленную Клавой яичницу, Влад рассказывал Клавке об удочках, которые он купил в магазине и привез с собой.
          - Поедем на рыбалку! Я накопал червей  целую банку! Знаешь, там такой клев! Не успеешь  удочку закинуть, а рыба уже на крючке. Давай, Клав, собирайся. Я две удочки взял, поедем, наловим на уху.

      В это время дверь отворилась и вошла Мила. Очевидно, она знала, что к  Клавке приехал Влад. Нарядно одетая в красивое, в красный горошек, платье,  с распущенными волнистыми волосами она была так хороша, что Клавка застыла. Влад с удивлением и восхищением смотрел на девочку.

    В тот день Клавка сделала для себя вывод -  красивых подруг иметь не надо… Влад вместо неё взял на рыбалку Милу.
  Впервые Клавка так горько плакала…Накрывшись с головой одеялом, она рыдала от обиды и от ревности. Тогда она твердо решила - о Владе забыть раз и навсегда как о парне! Он её брат и только! Пусть встречается  с кем хочет, пусть ездит на рыбалку с любой девчонкой – ей все равно! ОНА ЕГО ДРУГ!
 
  Через несколько месяцев Клавка с родителями уехали из этого города. 
    Влад частенько приезжал к ней в гости. Просто так, погостить. По его словам, он просто садился в автобус  и приезжал к ней. Соскучился – это был его ответ. Но  он сам не заметил, как влюбился в эту неадекватную девочку –пацана, которая превращалась из угловатого подроста в красивую девушку.
 
      Однажды, смущаясь, Влад признался ей о своих чувствах и, увидев, как вспыхнули от счастья глаза девочки, притянул Клавку к себе и стал целовать её. Клава задыхалась от его страстных поцелуев, но не в силах была оттолкнуть его.  Ей было уже 17 лет.

       Но когда  Влад попытался овладеть Клавкой, целуя её и  обещая жениться, она влепила ему пощечину. Он обиделся и уехал. Больше он не приезжал.
 Клавка очень сильно переживала, но не могла пересилить себя.  Было обидно, что и её он хотел записать в свою коллекцию побед…
     И вот через год  Клавка, уже восемнадцатилетней девушкой приехала в город своего детства.

 Она сразу нашла дом, где жил Влад с родителями.  На звонок вышла мать Влада. Увидев красивую девушку, она удивленно спросила:
   -  Вам кого?
  - Тетя Аня, вы меня не узнали? Это я, Клава, помните меня?  Моего папу перевели в Таджикистан и вы с дядей Колей приходили нас провожать?

    -  Боже мой! Это ты, Клавочка? Да как ты выросла, девочка моя хорошая! Какая ты стала красавицей! Вся в маму, такая же стройненькая, нежная!  Коля, Владик  Клавочка приехала к нам в гости! Пойдем, девочка в дом, радость-то какая…

     На диване в гостиной комнате сидела девушка. Её красота поразила Клавку. На белоснежном личике сияли огромаднейшие черные глаза. Широко распахнутые они смотрели на Клаву очень дружелюбно. Пухлые, как у маленького ребенка губки раскрылись и она  протянула руку Клавке:
 
     - Я много слышала о вас от Влада. Муж рассказывал, что вы его названая сестра. Он так восхищался вами. Я Марина, будем знакомы.
     Клавка натянуто улыбнулась и посмотрела на Влада. В его глазах одновременно были и радость и растерянность.

       - Клава! Какая же ты стала! Да ты кого хочешь с ума сведешь…Привет, что ли, сестреночка!
       Влад притянул к себе девушку и обнял, заглядывая ей в глаза. Затем нежно поцеловал.  Глаза его затуманились. Очевидно, он до сих пор не мог забыть Клавку…
         На следующий день, когда Марина уехала в институт на занятия, Влад  с Клавой пошли гулять по городу.
 
    - Знаешь, Клава, я долго не мог простить тебе ту пощечину. Я ведь действительно тебя очень сильно любил. Такое, со мной, было впервые… Помнишь, как я часто приезжал к тебе в гости. Я очень скучал без твоих хулиганских  выходок. Ты же была мне как самый близкий друг. А потом понял, что влюбился. Я же просил твоего отца отдать тебя за меня замуж. Но твой отец сказал, что это невозможно, потому что мы с тобой брат и сестра. А какие мы с тобой  брат и сестра? Мы же совсем чужие! Это был их каприз, побрататься. Вот я и хотел, ну ты меня поняла, чтобы поставить твоего отца перед фактом, что ты уже совсем моя…Ты прости меня за то, что я тебе не сказал об этом, и что полез к тебе. Я дурак, знаю, и дурак, что уехал от тебя и женился. Назло тебе. Маринка, она  хорошая девушка. Она детдомовская. Родителей не знает. Она знает, что я любил тебя. И сегодня она уехала, хотя могла и остаться. Уехала, чтобы мы с тобой пообщались наедине.
 
     Клава слушала эту исповедь молча. Все кончено.  Надо что-то ответить Владу, но она не могла даже поднять голову. По лицу бежали предательские слезы. В горле что-то стояло и она не могла произнести ни слова.
     Утром, когда еще все спали, Клавка взяла свою сумку  с вещами и поехала на автовокзал.
 
   Автобус должен был выехать только в два часа дня. Взяв билет, Клава поехала в свой старый дом, где прошло её детство. Поехала навестить свою собаку. Интересно, узнает ли Маузер свою бывшую хозяйку через шесть лет?


                МАУЗЕР.     ЧАСТЬ 2.

Водитель такси быстро довез Клаву до дома, в  котором прошло все её детство…С щемящей ностальгией рассматривала она дома соседей, которые остались такими же как и шесть лет тому назад. Улица, где она бегала босоногой девчонкой с мальчишками. Вот и сад, в который она лазила с ними за яблоками, за кандаком ( зеленые неспелые абрикосы), за цветами. Здесь, за этим зеленым забором жили очень жадные люди. Поэтому Клавка залезала именно к ним, чтобы «отравить» им жизнь…Хотя у них в саду была уйма яблок. персиков, винограда. Раздавали всем соседям на улице и то,  оставалось так много, что запасами  компотов и варенья  был забит большой погреб.

     На звонок вышла женщина.
      - Вам кого?
      - Вы не узнали меня, тетя Шура? Это я Клава, дочь бывших хозяев этого дома. Узнали? Ну вот, приехала и решила навестить дом и Маузера. Он живой? Где он?

     - Ой, Клавочка! Какая ты стала взрослая, красивая! Ну конечно, я теперь узнала тебя!  - женщина всплеснула руками, - Заходи, заходи, девочка! Только осторожно, твой Маузер такой злой, мы все боимся его. Никто, ни я, ни дети на подходят к нему. На всех он рычит. Только мужа он подпускает к себе и то, когда кормит.

          Женщина приоткрыла калитку. Клавка решительно зашла во двор. Огромная немецкая овчарка бросилась на неё, натянув толстую цепь, на которой сидела.  Тетя Шура испуганно отшатнулась.
       - Маузер! Маузер! Хороший ты мой! Ты что не узнал меня, мой хороший? Это же я, Клавка!
 
       Овчарка, все еще скалясь, обнажая свои огромные клыки, недоверчиво обнюхала её и, вдруг, завиляв пушистым хвостом, обняла девушку обеими лапами. Тоскливый вой вырывался из его груди.   Словно он выл и от радости, и оттого, что так долго скучал по хозяйке, и, что наконец-то, дождался свою любимую кормилицу, свою «маму».
      Клава села на корточки, обняла его голову и прижала к себе.
        -  Маузер, какой ты стал большой, красивый! Как я скучала по тебе, мой хороший! Тетя Шура, дайте мне, пожалуйста,  стул, какой-нибудь. Мы с Маузером пообщаемся.

      Женщина и её дети  со страхом и удивлением наблюдали за этой картиной.
 - Надо же. Столько лет прошло, а он до сих пор помнит свою хозяйку! Невероятно! Вот и не верь, что собака на всю жизнь запоминает любящих его людей…

      Целых два часа сидела Клава с собакой. Маузер сидел рядом, положив ей голову на колени. Девушка, просила прощения, что не забрали его с собой в другой город. Потому что нынешние хозяева поставили родителям условие, что купят их дом, только с ним…с Маузером. Огромная красивая немецкая овчарка очень им приглянулась.  Рассказывала о Владе, о том, что она все ещё любит его. Что, конечно, она могла бы отнять его у Марины, но нельзя. Хоть ей и очень больно, но Марине будет больнее. Она его жена. Да еще с таким трудным детством. Рассказывала и плакала,  потому что, приближался час разлуки и ей надо было ехать домой, в Ленинабад. Как же тяжело расставаться с другом!

 Все это время хозяйка дома смотрела на них:
    - Надо же, как люди…Собака, а чувства как у людей…Никогда не думала, что она до сих пор помнит свою хозяйку. Вот почему она нас не признает.
      Клава шла по улице и плакала. Перед глазами стояли растерянные глаза собаки, когда Клава стала прощаться с неё. Она рвалась с цепи, которая не пускала её к своей любимой хозяйке. 
 - Забери меня с собой, забери! Не бросай меня! – кричали её глаза.
 
       Протяжный вой Маузера еще долго раздавался, нарушая тишину улицы. Люди останавливались и испуганно слушали этот тоскливый плач собаки. Но что могла поделать Клава? Забрать собаку с собой? Кто её пустит с ним в автобус? Не надо было навещать её…Разбередила душу и собаке и себе…Почему родители продали её друга?
Шесть лет тому назад…

     - Девочка, да подожди ты, не беги! Посмотри что у меня в мешке. Хочешь, я дам тебе одного щенка. Правда, он еще совсем маленький, но это чистокровная немецкая овчарка. На, возьми, девочка!
        Клава остановилась и недоверчиво посмотрела на пожилого мужчину. Он вытащил  из матерчатого мешка маленького, еще слепого щеночка. Тот тихо попискивал. Черный, с большой головкой щеночек был такой красивенький, что у девочки  заблестели глаза от восхищения.

- Ух, какой хорошенький! Какой маленький! Это, правда, мне? Конечно, дяденька, я возьму! Спасибо вам огромное. А зачем вы положили его в мешок? Ой, там у вас что-то ещё шевелится. Можно я посмотрю.- Клавка заглянула в мешок. Сбившись в единый комок, сидели щенята. Клавка насчитала пять…Черненькие спинки с коричневыми оттенками щеночки старались поглубже спрятаться.
 
    - Вот, раздаю их. Пять штук принесла Диана, моя овчарка. Куда деть, не знаю. Может, ты еще одного возьмешь, а девочка? Если не раздам, то я их всех утоплю. Куда столько собак мне? Уже всем предлагал, возьми еще одного, а?
 Клавка решительно забрала у него мешок.
   – Как вам не стыдно! Как можно убивать таких маленьких, вы очень плохой человек! Вас надо судить за убийство собачек!
 
       Еле дотащив большой мешок, в котором копошились щенки, Клавка тихо прошла в сарай. Там хранились ненужные вещи, аккуратно положенные на полку. Висели, сплетенные в косичку лук, чеснок. На стене висел и сушеный красный перец, нанизанный на тугую леску. Клавка нашла большую коробку, постелила в него коврик и положила туда щенков. Вбежала в дом. Нашла большую бутылку, натянула на него соску. Из холодильника взяла бутылку молока.

     Щенки с жадностью присосались к бутылке. Накормив по очереди всех щенков, Клавка задумалась.
      - Что же делать? Все равно родители узнают, что  в сарае щенки. Надо рассказать, а там, она постарается отстоять этих карапузиков!
   Родители были дома. Смеркалось. Клавка поужинала и все еще не могла начать разговор. Отец удивленно посмотрел на притихшую дочку.
    - Что с тобой? Ты что двойку получила? Или опять в школу родителей вызывают?

Клавка отрицательно покачала головой.
  - Пап, скажите, а можно убивать животных?
 - Вообше-то, мясо животных мы едим. Значит так нужно, иногда...

- Да нет, папа! Вот, если собака ощенилась, можно щенят топить в реке или выбрасывать их в мусорку? Или закапывать?

 - Клава, что за глупые вопросы? Конечно, нельзя!  И, вообще, иди делать уроки.

   - Пап, подождите, дело в том, что я … -  и Клавка рассказала все, что с ней случилось, когда она шла домой после школы.

  Посмотрев на щенков, родители переглянулись.
 - Ну, что поделаешь, будем выхаживать. Это щенки немецкой овчарки. Смотри, какой у них окрас…Вырастим… А потом раздадим. Больших раздать легче…
   
    Через месяц щенки уже бегали вслед за Клавкой по двору. Переваливаясь, падая, они  снова и снова бежали за своей кормилицей.
   Клавка приглядела Маузера еще с первых дней. Этот щенок был самым слабым, меньше всех высасывал молоко, часто скулил, скучая по матери. Часто Клавка брала его с собой в постель. Спала с ним до утра. Теплый комочек уютно прижимался к теплому телу девочки.
 
      Через два месяца щенков было не узнать. Коричневые с черной спинкой щенки, с приподнятыми ушками, они были очень симпатичными. Желающих взять их было слишком много.  Поэтому, когда их стали раздавать, обиженных, что им не достался щенок, хватало.
   Клавка оставила Маузера. Маленький щенок сопровождал девочку везде. А вечером, когда Клавка возвращалась домой со школы, Маузер сначала мелкими, а потом, по мере возрастания, крупными прыжками, встречал  свою любимую хозяйку.

       Однажды на Клавку напала соседская собака. Каким образом она выскочила с вольера, никто понять не мог. Огромный волкодав Джульбарс кинулся на Клавку, когда она возвращалась домой со школы. Маузеру тогда был всего годик. Но он не испугался и смело бросился на обидчика. Ведро с водой разомкнули челюсти волкодава. Маузер весь покусанный еще долго рычал вслед. Но хозяйку, несмотря на поражение, отстоял.
     Через год, родители были вынуждены продать дом. Но покупатели согласились купить дом, только с её охранником. С Маузером. А продать дом было необходимо. Но это  уже совсем другая история.

      Клава очнулась. Автобус привез её  на автовокзал. 
   
                20.05.2015.
 .