Забывчивый отец

Софья Кишкель
 При нашем храме издаётся газета»Католический вестник». На последней странице печатаются рассказы, статьи для родителей. Меня заинтересовал этот рассказ. Думаю, он будет полезен для родителей, особенно молодых. В конце рассказа я изложу своё мнение, как и что надо делать, чтоб избежать таких ошибок в воспитании.  У меня большой опыт работы с детьми, 52 года.
Слушай, сын… Говорю тебе это, когда ты спишь, положив ручку под щёку, а русые волосы рассыпались по твоему лбу. Вот я вошёл в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал, меня насквозь прошили укоры совести. Преисполненный чувством вины подошёл я к твоей кроватке.
Меня не оставляли мысли о моём поведении: я всё время дёргал тебя, делал тебе замечания когда ты утром собирался в школу, или когда вечером, вместо помыться , ты лишь обтёр лицо полотенцем, да ещё забыл почистить  ботинки. Так же вычитал тебе, когда ты уронил что-то на пол..
 Когда мы сидели за столом и завтракали, я тоже указывал тебе на твои грехи, так как что-то упало на салфетку, когда ты брал хлеб как голодный зверёк, так как упёрся локтями на стол , как слишком грубо мазал масло на хлеб. Когда ты играл ,я как раз  собрался выходить из дома: за несколько минут должен был быть поезд. Ты оторвался от игры, помахал мне ручкой  и крикнул:
- Па-па, папочка!
А я нахмурил брови и сказал:
- Выпрями спину!
Всё опять началось вечером, когда я вернулся с работы. Ты игрался ,ползая коленями по земле. Увидев дырки в твоих носках, я вычитал тебя при твоих друзьях и приказал немедленно идти домой. «Носки  стоят деньги ,-сказал я,-если  бы ты сам их покупал, то знал бы как их беречь».
 А помнишь, как несмело  ты вошёл в комнату? Ты не смел поднять глаза, ты боялся  меня после того , как  я устроил  тебе»воспитательный момент» перед друзьями . Я взглянул на тебя поверх газеты, недоволен твоим несвоевременным вторжением.- и ты  остановился в дверях .не зная, что делать дальше. Чего  тебе? -спросил я строго . Ты ничего не ответил . Ты подбежал ко мне, обнял меня крепко за шею и поцеловал с любовью, которой Бог одарил твоё маленькое сердце и которая, даже когда не находит взаимности, никогда не вянет. Потом ты пошёл  в свою комнату, неторопливо топая по лестнице. И тогда, сын, когда  газета выскользнула из моих  рук на пол, меня прошил  огромный страх. Что со мной происходит? Это уже  превращается в привычку  выискивать вину , делать замечания. Разве ты заслуживаешь  это из-за того , что ты не взрослый человек, а малый ребёнок? Вот  об этом  я думал  сегодня вечером.  Вот  пришёл  к твоей постели и склонился  над тобой, потому что чувствую стыд.
 Знаю, что  это очень малое вознаграждение, что тебе трудно будет понять  все эти вещи, даже если бы я попытался тебе о них рассказать., когда ты проснёшься, но завтра я буду для тебя настоящим отцом. Буду играть вместе с тобой, буду делить с тобой все твои занятия, мне будет плохо, когда тебе будет плохо, я буду смеяться, когда тебе будет весело. Скорее прикушу язык, когда он захочет  снова произнести слова раздражения. Всё время буду повторять себе:» Он ещё только ребёнок, ещё только маленький  мальчик!»
 Действительно, боюсь, что до сих пор  считал тебя взрослым . Тогда, когда  вижу  тебя сейчас сын, как ты спишь, согнувшись калачиком в своей кроватке, понимаю, что ты ещё ребёнок. Вчера  твоя головка так беззащитно прислонилась к маминому плечу. Я всегда требовал от тебя слишком много, слишком много!
 Требуем всегда слишком много…от других.
   Не надо делать ребёнку  замечания по каждому поводу, а тем более раздражённым голосом. Ребёнок не виноват, что вы устали, у вас был напряжённый день на работе. Маленьким  детям  лучше прочитать сказки Чуковского, Маршака, Михалкова, где на примерах сказочных образов дети учатся хорошим поступкам. Старшим можно рассказать случаи из своей жизни, когда  вы поступили плохо и к чему это привело. Ребёнок не почистил ботинки, а вы вечером, как бы ненароком скажите:» Пойду, почищу ботинки, а то я забыл это сделать.»   Ребёнок вспомнит свои нечищеные ботинки и присоединится к вам. Ребёнок не убрал игрушки, скажите:» Ты сегодня ,наверно, устал сынок, давай я помогу тебе убрать игрушки». Уберёте вместе, похвалите ребёнка, и завтра он это сделает сам. Для того, чтобы ребёнок ценил и берёг вещи, игрушки, знакомьте с бюджетом семьи, куда тратятся деньги, как надо скопить деньги на крупные покупки, на что потратить в первую очередь .К  посильному домашнему труду привлекайте детей, как только ребёнок встал на ноги. Очень ценно для ребёнка, то, что он сделал сам. Полезно вспомнить себя в детстве, вы тоже не всегда поступали правильно, ничего не умели. Ребёнок познаёт мир, учится всему, иногда путём ошибок и учится от окружающих. Главное в воспитатели  Вы, родители и ваш личный пример.