Прекрасные ноги

Вера Ким-Басова
           Однажды, полная жажды служить, я спросила у настоятеля храма в Кириллове, куда – почти за 200 вёрст – часто приезжала на службы автостопом:
           – Что я могу сделать для Бога?

           Примерно так. И представляла, что может батюшка предложить: навязать ковриков для церкви, сделать генеральную уборку в храме... И знала, что бы он ни сказал, я буду стараться сделать хорошо.
           Но отец Алексий прервал цепь моих размышлений простым и глубоким ответом. Глубоким – это я почувствовала по резонансу с сердцем. И навсегда запомнила эти слова.
           А позднее выяснила, что они есть просьба-заповедь Самого Господа перед вознесением. Потому и отозвались так сильно! Так же, как ставят калёным железом клеймо на коже...

           Ответом священника были следующие три слова:
 – Рассказывай о Боге.

           Сердце встрепенулось от голоса Отца и важности задания. Ум при этом мелко радовался: это проще, чем вязать коврики...  А я-то была готова к таким трудовым подвигам!  На мне можно было пахать.
           Только свидетельствовать о Христе – Его смерти, воскресении, вознесении – оказалось куда труднее, чем делать генеральные уборки в храме!
           Внутреннее сопротивление:  страх, сомнение, гордость, лень...
           Внешний отпор: неверие, насмешка, агрессия...
           Зато результат какой бывает – СПАСЕНИЕ ДУШИ!

           Дорогого стоит! Ради этого можно перешагнуть через все препятствия.
           К тому же – Бог с тобой, верный свидетель!
           Прекрасны ноги благовестника!


ДУША ТВОЯ ЕЩЁ НЕ ОПОЗДАЛА
Вера Басова

Душа твоя ещё не опоздала…
Как суетен по жизни глупый бег.
То пляшем от печи,
                то от вокзала…
А истина – в любви, о человек!

Силён Господь
                зигзаги траекторий
Так выпрямить, чтоб верен был твой путь.
Покайся – и тропу тебе проторит
В края, где не живут кошмар и жуть.

Где радость – сверх,
                как у радушных чаша,
Где лишь любовь, и свет, и чистота!
Поверь, не стоят годы жизни нашей
Дня одного под пазухой Христа.

Так возревнуй же о лице Господнем,
Ищи Его, стучись и ночь, и день!
Без Бога даже доброе негодно –
Ты этот вывод нА-сердце надень.

Прошу, услышь,
                ведь это голос друга:
Читай Завет, где мудрость всех веков!
Не жди, когда совсем придётся туго –
То участь нечестивых и глупцов.

Хороший мой, твоя ль душа не ищет!?
Доныне всё искала, да не там.
Остановись, послушай:  тише… тише –
Так чудно нежен голос у Христа.

Что ЗА ТЕБЯ Он вынес
                СТОЛЬКО боли! –
Пусть очи духа твоего узрят.
Не заслужил Он – чистый – этой доли.
Поверь! чтоб Он в распятьи был не зря…