О марафоне Георгиевская лента 5

Екатерина Шильдер
О марафоне «Георгиевская лента» 5

     Награждение дипломантов марафона «Георгиевская лента» и тех, кто писал в прозе произведения о войне и тех, кто писал стихи, было построено очень правильно. Назывались имена тех, кто присутствовал в зале и тех, кто не мог приехать, назывались не только те, кто живет в Москве, но и те, кто в разных других городах в это время находится. Звучали имена и фамилии, называлось занятие или что-то интересное об авторе. 
    Называются имена дипломантов, есть в этом списке, Филиппов, поэт и почетный химик; Телёбин, живет в Мурманске, уроженец Вязьмы, написал книгу о финской войне «Финская война. Бастионы Лапландии».
    - Вручаем диплом Виктору Ламму.

   С первого  ряда встает Виктор Николаевич. Теперь его узнаю, но ведь всех, кто сидел в первом ряду, я фотографировала, но его не узнала.   На фотографии, что размещена была на первой страничке с его произведениями, нельзя было видеть Виктора Николаевича, как сейчас, когда он вышел к микрофону. Только в профиль, что-то он там тогда высматривал в строчках своих или чужих на компьютере.
- Виктор Николаевич участвовал в марше бессмертного полка, - сказал Дмитрий Кравчук, что вел награждение.
- Не в самом марше через Красную площадь, - ответил Виктор Николаевич, - я разместил данные об участнике войны в  список Бессмертного полка.

     Потом очень кратко, Виктор Николай рассказал о том, что при издании записок военного инженера Кнорре он не стал ничего менять в тексте записок, в сделал к ним пролог и эпилог. Обычно сама использую слова – введение и заключение, а ведь насколько точнее звучат – пролог и эпилог.
 
- Лагутин Геннадий Иванович.
     Прозвучало  имя. Вспомнила, что это имя знакомо, даже рассказ вспоминался «Зеленая фуражка», пронзительный рассказ об одном из эпизодов войны, когда все еще минуту назад живы, а потом остается только один, который помнит, всегда помнит, что все были живы, все.  Но читала не только это  рассказ у этого автора.  Такие рассказы, другая совсем литература,  Обжигающая. Значит, это еще один из авторов, с кем удалось встретиться.
 
    Названо еще одно имя – Ивана Парщикова, добавили, что это военный человек, пишет о военных. Но мне удалось прочитать только веселый рассказ про часы, но запомнившийся, значит, нужно и про военных прочитать.
     Кто-то из присутствующих выходил сам, а вместо некоторых выходил их знакомые или родственники. Все получали красивые дипломы в аккуратных блестящих рамочках.
 
- Игорь Николаевич Краснов. Тридцать лет. Автор книг нескольких книг. Член союза журналистов России.
     Не только опытные люди пишут о войне. Но и молодые писатели знают события тех лет и тоже пишут.  Как-то все они успевают. Так, наверное, и нужно. Теперь нужно это имя оставить в памяти и узнать о его творчестве.
 
    Потом прозвучали имена поэтов, и еще писателей.  Те, кто был в зале, те выходили и читали стихи или говорили что-то для них важное, главное. В зале был легкий шум, первоначальная тишина исчезла, стало так, как обычно бывает там, где все друг друга знают и понимают.
- Зритель я. Но пришла сюда не случайно, - подумалось мне.
    Награждения продолжались.