Воспоминания годовалого ребенка

Юлия Муханова-Бербец
Думаете, маленькие дети ничего не вспомнят, когда вырастут? Ошибаетесь!
У меня есть воспоминания из раннего детства.
   На этом фото мне 1 год, и я отлично помню, что происходило в этот день.

    Пришли мы с мамой в гости к родственникам. Мама общалась со своей крестной и с двоюродной сестрой, а я все рассматривала. Ходили на балкон: высоко и страшно, но в то же время очень интересно.
    Потом мы долго спускались по лестнице, шли с мамой и с тётей по улице, тётя несла фотоаппарат. Взрослые говорили обо мне: куда поставить, как лучше повернуть... Решили к фонтану. Это около Дома Быта. Пришли. Фонтан не работает. Тогда тётя предложила поставить меня прямо в пустой бассейн и сфотографировать под ивушкой. На мне были белые колготки, которые хотелось снять. Белую косынку тоже снять бы, только платьице оставить, но мама не разрешает почему-то. После того, как фотоаппарат щелкает несколько раз, меня вынимают из фонтана ))
    Мама с тётей ещё говорят о многом неинтересном, но я  смотрю на Дом Быта, вижу, что люди ходят по длинному балкону, и тяну маму туда. При этом произношу какие-то звуки, но мне кажется, что я говорю очень много и понятно. Но эти взрослые ничего не понимают! В конце концов я кричу им, что хочу тоже туда, походить по этому балкону, дойти до конца, посмотреть оттуда вниз и вернуться. Только пусть мама держит меня крепко-крепко, когда я буду смотреть вниз, чтобы не было страшно. Тётя прощается и уходит. А мы всё-таки идем на балкон. Я так рада! Преодолев ступеньки, я хочу пройти мимо открытых дверей (это парикмахерская), но тётеньки меня заметили, и их радостные возгласы не дают мне идти дальше: "Ой, а кто это к нам пришел?" Я хочу сказать, что я вовсе не к ним, что мне дальше, что я хочу обойти тут всё, посмотреть вниз... Но тётеньки что-то спрашивают у мамы, разговор идет обо мне, поэтому мне хочется побыстрее уйти. Я делаю попытку пойти дальше, но мама почему-то говорит, что нам туда не надо. "Как же не надо, если мне очень-очень надо?" - хочу сказать я, но мама не понимает. Мы спускаемся по ступенькам, я расстроена: мне же больше всего на свете надо было туда попасть! Идем мимо ивушки и фонтана. Дальше деревьев нет, только кусты вдоль дорожки. Становится очень жарко и очень тяжело передвигаются ноги. Я останавливаюсь, мама тоже. Вдруг так сильно хочется спать, что я начинаю плакать. Мама берет меня на руки, я кладу голову на ее плечо и засыпаю.