Новопровинциал почетная грамота 1

Антон Данилец
Его серьезность и назидательность, как всегда. Пробудили во мне неуместную веселость…
- Как, а вдруг!!! Чиновник совершит подвиг!!! – я говорил хоть и с пафосом, но с «вполне четко» обозначенной серьезностью…
Хоть не легко бывает
Сделать это
Герой - всегда находит
Подвиг свои.
- Ну… может… - Коля явно сомневался, в таком ходе вещей…
- И что же, если, он получил Почетную грамоту всего-то 11 месяцев назад… - мой голос наполнялся драматизмом… и почти приглушенно… добавил:
- Останется… без награды…- оставалось только драматично заломить руки и по правилам театрального жанра, удариться в рыдания…
- Смотря какой – подвиг, - Коля явно заинтересовался предложенной мною коллизией и уже перебирал «в уме» новеллы и параграфы загадочного регламента…
- Смотря – какой, - явно у него родились какие-то идеи, а я – попытался их поддержать.
- Как же, вот, ты, каждый день – ходишь к 8-00 утра в магистрат… - я начал свой спич с обстоятельностью и подробностями, которые всегда придают достоверность любой ерунде и газетной утке.
- В какой ещё, магистрат, - Коля был явно в недоумении….
- Ну да, не в магистрат,… Ну куда ты там ходишь по утрам, - голос мой звучал нетерпеливо, и нарастал нарративно.
Коля был вовлечен…
Ему уже, было «интересно»…
- В администрацию, - заговорил он, - в администрацию, каждый день, только – к 9-00… - он был обстоятельный и точный юноша и никогда бы не назвал Кировск – Кировском, но, непременно – городским поселением Кировск, а горожан, только: «уважаемые кировчане и жители поселка Молодцово»
- Не важно, пусть будет, администрация, - я говорил примирительно, но все так же – восторженно…
- Жаль, конечно, что к 9-00, к 8-00, все-таки, конечно более героически, - модулирование моего голоса сбивалось на сомнительные нотки.
- Это, действительно, не совсем – подвиги, - Коля сник, идея о вневременном, не регламентном награждении и прибавке к пенсии, уплывала «на глазах»…
Соседствуют в одном
Две максимы величье и упадок
А жизнь течет меж них.
Таков ее порядок.
Мне стало даже жаль молодого чиновника, и я примирительно добавил…
- Но что-то, героическое – в этом есть! – я думал, Николай расслабится и рассмеётся, как смеялись обычно, мои знакомы на «цитатные» фразы из маленького шедевра – Того самого – Мюнхгаузена.
- Да, - Коля пока что, не думал смеяться, - Можно ведь действительно предложить, в ближайшее время, к 8-00 часам на службу приходить.
- Выборы ведь – скоро.
Так, Коля, впервый раз сказал мне о неизбежных выборах.
Рисунок: Стив Данилец НОВОПРОВИНЦИАЛ