Жуана заковывают в цепь 6

Олег Самсонов 3
               


Прошел месяц. Жуан и Елена полюбили друг друга и решили пожениться. На свадьбу собралось много народа. Входит только что приплывший хозяин острова, отец Елены, пират Ламбро.

Л а м б р о
(к гостю)
А в честь чего такое тут веселье?

Г о с т ь
Пустою болтовней без угощенья
Не занимаюсь. Наливай стаканы!..
Хозяин умер – я грустить не стану!
Спроси-ка у хозяйки, милый мой,
Кто новый наш хозяин молодой,
И много ль у него с хозяйкой дел?
Л а м б р о
Откуда сей наследник залетел?
Каких он лет и званья, этот самый
Смельчак, и сделал ли Елену дамой?

Г о с т ь
Не знаю, не слыхал и не видал!
Откуда он? Да мне какое дело!
Таким вином никто не угощал,
И жирен гусь, ручаюсь в этом смело.

Ламбро подходит к  вскрикнувшей от испуга дочери, Жуан хватается за ятаган (большой кривой турецкий кинжал).

Л а м б р о
Ты хочешь драться, глупый мальчуган?
Смирить твою отвагу озорную
Десятку сабель прикажу я.
На место сядь! Бросай свой ятаган!

Е л е н а
(к Жуану)
Ведь это мой отец! О, милый, милый!
Ему я буду ноги целовать!
Он нас простит, как Небо нас простило.
Отец, позволь судьбу благословлять,
Которая тебя нам возвратила!
Сорви обиду сердца своего
На мне одной, но пощади его!


 Л а м б р о
(к Жуану)
Отдай  мне ятаган!

Ж у а н
                Не дам без боя!

Л а м б р о
Ты вынудишь разделаться с тобою.

Е л е н а
(к отцу)
Просить тебя вернуть успокоенье
Моей душе мне нету больше сил.
Виновна я; отец, без сожаленья
Убей меня! Он вовсе не просил
Моей любви. Смотри, его люблю я!
(целует Жуана)
Как ты, бесстрашна  я, и с ним умру я!

Л а м б р о
Не я ему указывал дорогу,
Не я ему несчастье причинил.
Свидетель Бог, я поступил не строго:
Никто б такой обиды не простил,
Не совершив убийства. Все деянья
Влекут награду или наказанье.
Пускай он сдастся, иначе готов
Тебе поклясться этой головой,
Что голову его, не тратя слов,
Снесу вот этой самою рукою!
(свистит слугам)
На судно, в трюм его! Стамбульский рынок
С успехом нам заменит поединок!

            Слуги уводят Жуана. Елена падает без чувств.

         П р о д о л ж е н и е  з а в т р а