Не роняй меня на землю

Ирина Маркова 4
Желаете и  не  имеете;  убиваете  и  завидуете и  не  можете  достигнуть. Апостол  Иаков.

За  окном  весенний  вечер,  и  я  иду  "на  огонек"  к  моей  подруге,  которую  знаю  "с  самого  рождения"  -  родились  вместе,  лежали  вместе  в  одном роддоме  на  соседних  кроватях и как то  так  получилось,  что  и  по  жизни  вместе.  Даже  наши  судьбы  чем -  то  похожи:   многодетная  мать,  вместе  работали,  вместе  ушли  на пенсию...  Знаю  даже  о чем  она  думает  в  настоящий  момент,  но  первая  ее  фраза :  " Ненавижу,  ненавижу  все и всех" -  ошарашила,  она   стала  решающей  в  нашем  разговоре.  Вспомнила  сразу  слова  В.  Шекспира "недалеко  ушла  от  глупости  домоседная  мудрость"  -  решила  ее  в  этом  убедить.

Диалог  начала   с   -  " Просто  вечер  одинок, положим,  смысл  в твоих  словах есть ,  но  никаких  доказательств  у  тебя  нет. Замечательные дети, семья, уважение,  достаток, что  еще?"

-  Я  им  не  нужна,  все  ложь...

Проблема  "отцов  и детей"  - вечная  проблема?  Очевидно,  нет.  Просто  мы  со  своей  "доморощенной  мудростью"  -  все  для  детей,  забыли  народную:  "Воспитывая  детей,  научи  их  помнить  о  том,  что  ты  даешь  в  долг   тепло,  заботу,  сострадание,   и наступит  для них  время  -  отдавать  долги".

-  Нельзя жить на свете  с такими  симпатиями -  всех  люблю,  и  антипатиями  - всех ненавижу.

Наступило  молчание,   она   выдержала  паузу  без  малейшего  нетерпения,  или  чувства  неловкости.

-  Не  летай  высоко  -  поделом  мне. Да,  согласна,  скверно  воспитала .  Самая  страшная  для  меня  боль. Ничего  уже  изменить  невозможно.

- Можно.  Дети  -  это  труд  Жизни!   И  я  не  меньше  тебя  работала,  работаю  и буду  работать  до  последнего  вздоха.  И  не  нужно  их  учить  жизни,  а надо  просто  жить вместе  с ними.  По  -  возможности     являя "пример",  как  можно  преодолеть себя  и  непреодолимые  обстоятельства.

Так   раздели  ты  с  ними все  страданья,
Нет  имени  для них  -  и до  седин
Я  донесу порывы воссозданья
Своей   Любви,  своих  плененных  сил... И.  Бунин.

Всегда  необходимо  помнить,  это   для  меня  непроложная  истина,  что  когда  твоя  душа  трепещет  от  обид  и горя знай,   что  стоит  неприступный  Храм   Любви,  Надежды,  Веры,  Правды,  выстроенный  тобой.  И  ты  просто  не  имеешь  права   разрушать  его,  потому что  сегодня  тебе   скверно и вся  твоя  жизнь  -  бесссмыслица.  Но  это  только сегодня,  а завтра  день  подарит  тебе  "глоток  тепла"  и  энергию  вдохновенья.

И  ты услышишиь  свою  Душу,  которая  взывает  к тебе в  самые  невыносимые   минуты  жизни: "Не  роняй  меня  с  неба  на  землю,  с  невозможной   твоей  высоты!" Простые  слова,  и какое  счастье,  когда  ты  их  услышишь...

И  вновь  цвету, горю,  меняюсь,
Ряжусь     то  в   медь,  то  в  сталь,  то  в  бирюзу... И.  Бунин.