Женитьба Буратино

Гарри Польский
      

На сцене сидит папа Карло и строгает полено. Вбегает радостный Буратино, держа в руках стул; садится на него.

БУРАТИНО.  Папа Карло, папа Карло! Я решил жениться!

ПАПА КАРЛО. Ну и кто же твоя избранница, сынок?

БУРАТИНО.  М-м-м! Красотка! У неё такие ножки, такая спинка! Знакомься, папа! (Встаёт со стула и показывает на него рукой.)

ПАПА КАРЛО (после паузы, с изумлением).  Ты решил жениться... на стуле?!

БУРАТИНО.  Ну ты же сам говорил, что хочешь погулять на моей деревянной  свадьбе!

ПАПА КАРЛО.  Тебе что, берёзовый сок в голову ударил?! Найди себе нормальную, красивую матрёшку!

БУРАТИНО.  Матрёшку?! Ты  хочешь, чтобы у меня было семь тёщ?!

ПАПА КАРЛО.  Я хочу, чтобы у меня были внуки! А от стула у тебя не будет детей!

БУРАТИНО.  Это почему же?

ПАПА КАРЛО.  Потому что слово «стул» — мужского рода! Это самец!

БУРАТИНО (отломив от стула спинку).  Табуретка! Самка!

ПАПА КАРЛО.  Ты что, хочешь всю жизнь сидеть на шее у жены? Она не выдержит!

БУРАТИНО.  Я похудею: у меня  есть знакомый бобёр!

ПАПА КАРЛО.  Да у тебя термиты в голове! Тут и дятлу понятно, что эта коротышка тебе не пара! Вы совершенно разные: она сосна, а ты дуб!

БУРАТИНО.  Но в нас много общего!

ПАПА КАРЛО.  Что?!

БУРАТИНО.  Гвозди!

ПАПА КАРЛО.  Ты точно дуб! Кстати, сынок, ты должен знать: она познала многих мужчин — до тебя на ней сидели все, кому не лень!

БУРАТИНО.  Ты покроешь её новым лаком!

ПАПА КАРЛО. Во всей Италии не найдётся столько лака!

БУРАТИНО. Мы всё равно поженимся!

ПАПА КАРЛО:  А ты спросил разрешения у её отца?!

БУРАТИНО.  Ну... Он сейчас не может говорить...

ПАПА КАРЛО.  Почему?

БУРАТИНО.  Ты на нём сидишь.

ПАПА КАРЛО (приподнимаясь со стула).  Ах, ну да...  И всё-таки по закону вы не можете жениться!

БУРАТИНО.  Но почему, пап?!

ПАПА КАРЛО.  Открою тайну, сынок: я строгал вас одним рубанком...

БУРАТИНО (с ужасом глядя на табуретку).  Сестра?! (Начинает рыдать.)

ПАПА КАРЛО. Не распускай клей, Буратино! (Показывает предмет, который до этого весь номер строгал.) Я сделал для тебя гитару!

БУРАТИНО. Вау! Какая талия, какие бёдра! Спасибо, папа!

КАРЛО. Будь счастлив, сынок!  И главное — не расстраивай жену!

                Конец