Рассказы из детства

Благоухание-1
Ухожу в любимое жизненное творчество называемое "Жизнь"
И ее настоящее художественное творение рисунка и красоты
Идеала любви в природе живущего вечно на земле миллионы лет
Вечно ищущего нового выражения любви к природе, к человеку!
К мирам находящимся там далеко во вселенной к звёздам!
Создателем,всего живущего на земле и в небе.
Благоухающее вечно!
               
                "Детство"
       о моём детстве,отрочестве,юности,зрелости и старости!
                глава №1

Начну писать с того, что мне больше всего запомнилось из детства.Большую часть моего детства я прожила со своей бабушкой-Лукерьей и дедушкой -Петром, в старом кишлаке(село) Узбекистана,вернее в Янгиюльском районе сельсовета Иски -Каунчи,к стати я там и родилась.Дедушка работал в колхозе механиком -он хорошо знал технику по сельскохозяйственным работам,был отличным механизатором, а бабушка тоже работала в колхозе на полях проводили прополку хлопчатника,дома сажала огород и бахчу-это поле где растут арбузы и дыни.Я ей помогала, как могла по детски.Играя по улицам кишлака с ребятами,я хорошо говорила на узбекском языке.Это необходимо было для общения с детьми- моими сверстниками.Часто оставалась дома одна,когда бабушка ездила далеко в поле на прополку или на рынок,для продажи сельхозпродукции, выращенной на своем огороде.Дома у нас была живность-коза Манька,бычок Борька,куры,кошка Мурка и собака по кличке Бобик,зачастую брехал на чужих,тем самым сообщал нам что, кто-то пришёл или забрел в гости к нам.Однажды в очередной раз бабуля уехала  на базар,оставив меня на попечение соседки,чтобы смотрела за мной,наказала мне подоить козу, накормить кур и дать воды собаке Бобик.Я всё успела сделать,кроме как подоить козу.И тут соседка пришла мне на помощь,объяснив процесс дойки козы-"Надо упереться головой в заднюю часть у козы и начать дойку"-сказала соседка  на ломаном русском языке.Я все сделала как  сказала Лола-опа,так звали соседку.Но не тут-то было, коза перевернула чашку для молока и ушла в сторону,хотя была  на привязи у дерева,я несколько раз попыталась подоить козу,но у меня ничего не получалось,и тут произошло самое страшное для меня и самое смешное для соседки.Коза обгадила мне всю голову и спину,Лола стояла и смеялась,закатываясь от смеха,я же стояла и чуть не плакала,но вдруг и меня разобрал смех.Мы взялись за руки с Лолой и пошли меня мыть в арык(ручей).После моего купания в ручье,Лола спокойно подоила козу уткнувшись головой в ее зад.На другой день,а может и позже я решила напугать соседку Лолу,когда она возвращалась с рынка нагруженная в обе руки провизией.Проходить ей надо было по мосту через ручей,на спуске с моста она увидела мешок движущей к ней навстречу с узлом  на верхушке мешка.Медленно и уверенно мешок продолжал двигаться на встречу к Лоле,испугавшись и бросив свои сумки  Лола бежала с криком о помощи "Вай дод!Вай дод!"-"Помогите! Помогите!"Я испугалась за неё,за то что она все расскажет моей бабушке,забыв вылезти из мешка я продолжала бежать за ней. Вспомнив от страха Лола увидела меня наполовину высунувшуюся из мешка, остановилась и стала громко смеяться не то от истерики,не то от моего вида в мешке.Потом мы долго ещё смеялись над этой историей с мешком.
18:43 28.01.2014
                глава№2 СЕСТРЕНКА-ВАЛЯ

30 ЯНВАРЯ 1959 ГОДА У МЕНЯ РОДИЛАСЬ СЕСТРЕНКА.У меня не было радости от её появления. Для меня этот день был пыткой, что надо всем делиться и была поставлена задача- куда спрятать игрушки от сестренки, она ведь  может сломать все мои тряпочные игрушки.Их у меня было не много,но всё таки были.Наступил день приезда  мамы с сестрёнкой из больницы.Люлька была подвешена к потолку веревками за крючок,где должна спать малышка.Все были очень рады появлению на свет красавицы Валюши,одна я не чувствовала радости от этого ребенка.Бабушка и прабабушка таскали её на руках,на меня не обращали внимания, а она кричала и кричала будто её кто-то под пеленками щипал.На каждый её крик мчались все: мама-Люба,бабушка Луша и прабабушка Феня.Одна я стояла и смотрела на их беспокойство. Она кричала  днем и ночью,уходя на улицу я отдыхала от её крика.И вот однажды положив Валентину в люльку прабабушка сказала мне её покачать, так я её так раскатала,что ребенок наверное вылетел из люльки прямо на улицу,хорошо во время подоспела прабабушка Феня,отругав и дав мне подзатыльник,я сбежала и домой не спешила возвращаться,пусть теперь няньчеют со своей любимицей Валюшей. Еще долго бродила я по улицам  нашей Нахаловки,мне хотелось что бы все меня искали,а на улице никого не было и я никому не нужна была,захотев спать я вернулась домой и улеглась спать,ни мытая грязная,голодная-сон сделал свое дело свалив меня в постель.Так прошла зима и весна 1959 года,я подросла и надо было бы уже уняться и смириться со всем,Валюша ползала и старалась  играть со мной,бабушка Луша говорила-" ты самая старшая и в ответе за маленького ребенка,какая ты, такая и твоя сестренка, будет она пример брать с тебя.Ты должна всегда подавать хороший пример.Бабушка-Луша была очень мудрой и умной.Я всегда себя чувствовала каким-то изгоем в семье, и всегда взрослой не по годам.Отец наш был пьяницей,работал водителем на машине.И вот произошло несчастье в нашей семье,отец задавил человека и сел в тюрьму,я не помню сколько лет он просидел,но с двумя девочками на руках матери было очень тяжело тащить нас по жизни.Жили мы очень бедно,не всегда были сытыми и одетыми по тем временам,нам помогала  бабушка-Луша и про-бабушка Феня.Помню случай  перед школой,когда я должна была пойти в первый класс.Бабушка-Луша поведала мне ,что завтра поедем в город на большой рынок для покупки новой фуфайки для школы.Радость меня переполняла,на утро собравшись мы с бабушкой-Лушой поехали на рынок.Бабушка у меня была высокая стройная женщина,держать меня за руку было наверное не удобно,и она предупредила меня что бы я держалась за её широкую юбку крепко,что бы не потеряться на рынке.Я ухватилась за подол её юбки крепко,найдя нужного размера бабушка купила мне новую фуфайку.Одев её я сразу взяла под мышку старую фуфайку,и поняла что потеряла подол моей бабушки,подняв голову к верху я испугалась бабушки нигде не было.Со слезами на глазах я шла к выходу с рынка,думая как я доберусь до дому и денег на проезд у меня не было.Шла по тротуару и заливалась слезами,вдруг я услышала оклик по имени,остановилась и увидела мамину сестру Веру со своей подругой Валентиной.Вера меня пожурила дала три копейки на проезд и посадили меня в автобус сказали кондуктору на какой остановки меня высадить.Доехав до своей остановки я побрела  домой держа в руках свою старую фуфайку.Дома был дедушка Петр,накричав на меня,он сказал что мы с бабулей разминулись и она ушла к маме Любе на работу,которая работала в школе уборщицей.Я прибежала к маме получила подзатыльник и ряд слов побежала домой в испуге подозревая что будет большая битва за мое плохое поведение.Я брела не хотя домой,оттягивая время получения ремня или прута.Открыв калитку я брела по ступеням на вверх,увидев бабулю я зажмурилась от страха,она подошла ко мне обняла и сказала-"Как же я испугалась что потеряла тебя родная моя!" И мы долго стояли и плакали прижавшись к друг другу.Вот тогда я поняла как сильно меня любит бабуля Луша,и не было у меня роднее человека чем она.
                Глава №3 Детские радости и горести.о
Ну вот я и школьница!Первый класс в первый раз -1960 год сентябрь.Моя первая учительница Мария Ивановна Пивоварова.Нас в классе больше 40 человек,форма, фартук-черный повседневный и праздничный белый, сатиновые.Карандаш простой и букварь,две тетрадки-для письма и в клетку.Учились писать карандашом,и овладев качеством письма и колеграфией к Новому году,начинали писать ручкой с пером вставленным и чернильницей.Учительнице хватало времени и терпения подойти за урок к каждому ученику, поправить и дать совет в написании той или иной буквы и слова.Уроки были занимательные и игровые.В школу бежали с большим удовольствием.Это все так засело в памяти будто вчера было с нами.Вот случай со мной в школе был на уроке, только не помню в каком классе это было.Сидела я с Сашей Гориным,очень умный мальчик.Приносил в школу газеты и меня просвещал о событиях происходящих в нашей стране.Мы часто с ним всё обсуждали даже на уроках,на перемене не хватало времени о всех событиях обменяться,за что  нам  делали замечания учителя, в основном Мария Ивановна.Во втором или третьем классе, наш класс разделили, и я попала в класс "Г".Класс был сборный, с каждого класса конечно старались избавиться от отстающих учеников,нам было обидно.Но и здесь были свои плюсы,дружба не померкла в наших глазах.Мы все стояли друг за друга горой,никто не смел нас обидеть в школе.В классах учились ребята всех национальностей от узбека и крымского цыгана,русские цыгане были у нас в классе,татары и украинцы,русские и турки,мордвин и чуваш,в Советское время на это ни кто не обращал внимание.Мы были влюбленны в старшеклассников,и на большой перемене всегда выстраивались у стенке и наблюдали за мальчиками ,они даже и не знали что мы в них влюбленны.В классе было три Томки -русская Гусенко,узбечка Расулова и кореянка Хам Тамара.У каждой был свой жених и мы как подруги только знали об этом.Вот так мы втроем и шли по школьной жизни до десятого класса.В третьем классе у нас случилась беда умерла наша одноклассница- Валя Баяндинова.Умерла в больнице от пиританита,не успели вырезать апендикс,лопнул в руках хирурга-Чача.Было много волнений по этому поводу,хоронили всей школой.Семья большая и все девочки учились в нашей школе №3 им.Н.В.Гоголя. Очень долго помнили такое горе.
Помнится девчонки нашего класса в туалете застряли,хулиганы их не выпускали,прозвенел звонок, а их так и не выпустили из  туалета.В учительской паника.Пана Богданова вырвалась из этого окружения,в учительскую прибежала ,рассказала там о нашей беде.Мальчики наши услыхали о беде нашей,прибежали выручать нас и конечно выручили.Они вступили в борьбу с мальчишками старше их,они были с другой школы.Это был героический поступок,мы так ими гордились.После этого случая наших девчонок даже в нашей школе никто не смел обижать, знали что у них героические защитники.Мы всегда готовили утренники к каждому празднику и детские подарки для своих друзей.Все это готовилось на уроках труда девочки шили,делали бумажные поделки,рисовали открытки и лепили поделки из пластилина,клеили корзинки.Мальчики столярничали делали табуретки и разные кухонные принадлежности  для дома и друзей, поделки из металла.Собирали макулатуру и металлолом,устраивали соревнования между классами по сбору,кто же займет первое место в школе,награждали победителей на линейках школы.Принимали в пионеры самых достойных,мы стремились быть достойными.Были идеалы на которых мы старались быть похожими.Ровнялись на старшеклассников и вожатых.Летом отдыхали в местном пионер лагере при школе в парке,которые были прикреплены к заводам М Ж К и Консервного завода.Кому нужны были деньги ,работали на консервном заводе-перебирали фрукты и овощи,были подсобными рабочими.На завод принимали только старшие классы,младшие только мечтали об этом.Помню я получила первую в жизни получку в размере 100 рублей.И мы с мамой пошли на рынок купили ей платье красивое и нарядное, осеннее, шерстяное, черное с белыми вставками.Я была так горда и счастлива.Оставшиеся деньги потратили на сладости и вкусности того времени.

                глава №4 Нахаловка

Мы все раньше жили в разных районах нашего города,но школа восьмилетка была у нас на несколько районов- Заречные жили за рекой Каракульдюк,Сахарный район это центр
там два летних парка,кинотеатр и два завода МЖК-раньше там был сахарный завод,Консервный завод.Население за железнодорожным переездом делили на овощную базу -там была база для овощей и фруктов и Нахаловка(нахально захваченная земля и постройки-не по закону)там же был колбасный завод,база по заготовке скота,автобаза №107 где стояли  машины грузовые.А дальше были Каучинские,НИХИ и 55-разъезд,дальше Михайловка и Сталенчи,где был дом моей бабушки Лукерьи.В верх города- были район Кондитерской фабрики,завод Нормаль,район Персидской-там раньше много персов жили,Гидролизный за переездом,центральный рынок,Сабир Рахимовский район,Мельничная,Стадион и Кирпичный завод.Вот так  делили наш город по районам.Каждый район был знаменит по месту своего расположения.У каждого района была своя группа возглавляющая и представляющая свой район.Это конечно не все районы нашего города Янгиюля,только те которые я помню.Все свое детство,юность я прожила в Нахаловке на улице Интернациональная.Даже улицы делились на свои и другие.Живя на первой улице у нас была своя компания ребят и дивчат.Хоу перечислить своих друзей по улице.Семья Бибиковых,у них были две девочки и два мальчика,девочки были старше нас,а вот ребята были моими ровесниками мы дружили-Вова и Витя.Вова погиб в армии,причин я не помню,а вот Виктор -мы звали его художником,он хорошо рисовал и поступил в художественную школу Ташкента,потом уехал в Москву учиться.Но что стало с ним дальше не знаю. По слухам он действительно стал художником,стыдится того что жил в Нахаловке,об этом говорили мне мои друзья.Наверное попал в хорошую Московскую семью -зятем,говорить о своём прошлом не хочет,стыдится.А вырос в хорошей бедной,честной семье.Мать была портнихой знатной,отец торговал мясом свининой,которую сам растил и забивал.Дальше жила семья Лопатиных. Сын Юрий и дочь Нина.Юра учился в спортивном интернате Ташкента,приезжал на выходные домой.Очень хорошего спортивного телосложения,занимался легкая атлетика,выезжал на соревнования.Поступил в институт иностранных языков,закончил и уехал в Москву.Сейчас живет в Москве,семья-дети ,внуки.Работает переводчиком.Семья была не благополучная,а вот дети молодцы каждый имеет жилое место и работу.Молодцы!Дальше идет дом моей подруги Грищенко Любовь.В их семье двое детей сын-Иван,дочь-Люба,Иван старше нас и я его плохо помню,а вот с Любой мы и сейчас дружим.Она живет во Владимирской области,у неё трое детей-дочь и два сына.Люба для меня самая близкая подруга до настоящего времени.Мы часто говорим с ней по скайпу,вспоминая наше детство и делимся настоящими жизненными вопросами.В детстве мне нравилось к ней в гости ходить.У них всегда было уютно,сытно.Всегда в доме был запах борща и жареных пончиков.У нее были дедушка и бабушка.Бабушка всегда занималась приготовлением обедов. А дедушка имел бричку и осла,всегда был в работе по доставке груза.Вечером мы его встречали и он разрешал нам покататься в бричке запряженной ослом.Как-то разговорившись с ним,я задала глупый вопрос-"Правда что после смерти  человек продолжает свою жизнь там на небе?Вот вы умрете напишите мне письмо от туда? Я буду его ждать!" Дедушка согласился мне написать,но до сих пор я ничего не получила!Мне жаль!