Цена минуты. Глава 22. Благодарность

Петр Чванов
Глава 22. «БЛАГОДАРНОСТЬ»

Сдан последний экзамен  на классах  командиров кораблей 1 ранга. Подводя итоги экзамена, председатель  экзаменационной комиссии контр-адмирал Чернавин отметил доклад капитана 3 ранга Рындина, как один из лучших.  Незадолго до начала экзаменов Алексей Рындин  был на приёме у начальника отдела кадров флота, который недвусмысленно дал ему понять, что его возраст находится на грани критического и  рассчитывать на высокую должность не следует.
На флоте шёл бурный процесс омоложения командного состава флота. На палубы военных кораблей уже вышло третье поколение военных моряков, чьи деды геройски защищали нашу Родину и по праву стали генералами и адмиралами. А внукам героев «не пристало» толкаться в очереди на получение престижной должности. Вот кадровики и придумали теорию «омоложения флота».

 Вчерашние «молодые» капитаны второго и третьего ранга, проходившие в званиях младших офицеров по два – три срока и лишь недавно занявшие солидные должности в армии и на флоте, вдруг оказались «стариками». Через их головы перескочили вчерашние лейтенанты. Чтобы «старикам» не было зазорно подчиняться безусым старпомам, командирам дивизионов и командирам крейсеров, юнцам в срочном порядке начали вешать ордена и присваивать внеочередные воинские звания.
Высокая оценка знаний, полученная от заместителя начальника классов, настраивала на  успех.
-Ведь не могут же кадровики  не учитывать высокие оценки выпускника! – думал Антон, возвращаясь домой.

Он снимал квартиру в доме на старинной Ленинградской улице, которая называлась Двенадцатая Красноармейская. На ней испокон веков жили военные,  да и теперь во многих квартирах  жили  слушатели академий, специальных  курсов и других учебных заведений, которых  в Северной столице было великое множество.

Выйдя из электрички на станции метро Балтийская, Антон повернул на  Лермонтовский  проспект, и, пройдя пару сотен шагов, оказался на «своей» улице.  Впереди три дня отдыха, встреча с любимой женой, маленьким сыном - трёхлетним почемучкой и  неизбежная суматоха, связанная с подготовкой к отъезду к новому месту службы. Когда до дома, в котором семья Рындиных снимала квартиру, осталось пройти 50 метров, раздался дикий крик.
 
Из-под арки ворот дома слева, натужно хрипя, вышел высокий мужчина лет тридцати пяти. Он явно был сильно пьян  и, намотав на руку длинную русую косу женщины, волок её по  асфальту. Антон  опешил. Такого надругательства над человеком, тем более над женщиной, он даже в мыслях позволить не мог. Он преградил дорогу хулигану. Мужчина остановился и безумными глазами уставился на Антона.
-Ты что делаешь? Опомнись! – громко воскликнул Рындин.
-Не твоё собачье дело, - злобно ответил мужчина и попытался  ударить его в висок.

Антон заблокировал удар пьяницы и со всей силы нанёс ему удар в подбородок. Не выпуская из рук своей жертвы, пьянчуга взревел и бросился на Рындина. Закрывшись левой рукой, Антон нанёс второй удар и снова угодил в подбородок хулигана. Тот, как подкошенный, рухнул на землю. Женщина, всхлипывая, продолжала лежать на асфальте.
-Как Вы себя чувствуете? - спросил Рындин, наклоняясь к жертве хулигана, лежащей на земле.

Вдруг женщина встрепенулась, подняла голову и блуждающим взглядом посмотрела сначала на своего  мучителя, потом на Антона и медленно поднялась.
-Ты убил его, - вдруг воскликнула она, рванулась к Антону, обеими руками вцепилась в его лицо и с остервенением начала его царапать.
-Ты сошла с ума,- крикнул Рындин, отбрасывая в сторону взбесившуюся пантеру.- Жив твой пьянчуга. Иди, помоги ему! Он ждёт не дождётся,  чтобы выдрать твои пакли. Я ему больше мешать не буду.

Только тут Антон заметил, что с его подбородка каплет кровь. Как на зло, а может быть на счастье, улица была пустынна.
Ругая себя, на чём свет стоит, Антон быстро ретировался  и вскоре с ужасом рассматривал в зеркало своё обезображенное лицо. Идти на приём к начальнику отдела кадров ВМФ с таким лицом было бы глупо. Да и его жена в такое «романтическое» приключение поверила не сразу. Даже и сейчас,  40 лет спустя, верит с трудом.