3. 2 Гитара полу акустическая 15. Начало проектиро

Илья Корнев
+ Угол наклона грифа.

На этот раз отлично видна наклонная линия на стенке, подправил авто ручкой, под таким углом  и должен гриф быть наклонен вниз. Раз я решил строить гитару по СКРИПИЧНОЙ  схеме. То есть гитара, в будущем будет похожа на скрипку, а не на гитару. Теперь я должен сказать, что у меня есть фотографии двух  акустических гитар то же построенных по скрипичной схеме.
Но теперь есть смысл поговорить о распорках, назовем их так, в отличие от рип, что идут поперек корпуса гитары и скрипки, а пружины, если вы уже слышали такой термин относится к более коротким рейкам  имеющим меньшее сечение. Они как правило приклеиваются под струнодержатель  по системе ВЕЕР. Все просто! Того же результата можно добиться и колебание  передать на БОЛЬШУЮ ширину деки, и для этого приклеивается одна или две, в этом случае вторая ПЕРЕД струнодержателем рипа приклеивается наклонно. Я считаю, что меняя угол приклейки пружин, а наклонная пружина приклеивается под углом примерно  45 градусов можно менять ОБЩУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ инструмента. Но технологически рейки и рипы нелегко приклеить и многие производители гитар типа АВИЕЙШЕН, да и полу акустик электрогитар, и гитар имеющих уменьшенный корпус или кузов в последних не ставят на дне, ни одной рипы. Ну это же как говоритца, как говоритца_ОВЧКОВТИРАТЕЛЬСТВО! НУ и ладно!
Теперь нужно решить какой длины будут пара реек, что приклеиваются к верхней деке? Я не имею в виду распорки, что вклеены в обечайки. У ВСЕХ МОИХ полу акустик их сечение 10х15 мм, сосна и корпус струны по вдоль ни у одной гитары не сжали, значит с ними все ясно. Они не будут меняться.
А теперь простой вопрос? Как будут завершаться концы распорок, что приклеиваются к верхней деке. Рисунок я дал раньше.
1. они будут как у всех гитар немного: 1, 2 мм не доходить до края корпуса и в этом случае верхняя дека СВОБОДНО колеблется.
2. Вспомните анекдот про Лису, Волка и Осла, что взялись строить мост на реке! Тогда Осел бы, если бы, ему бы, да доверили, может быть бы проектировать полу акустику, сказал, может быть бы:
- я предлагаю, чтоб эти распорки ОБРАЗОВЫВАЛИ АРОЧНУЮ КОНСТРУКЦИЮ, то есть крайние рейки, на верхней деке УПИРАЛИСЬ бы в обечайки, как на нашем мосту, что мы построили СИКОСЬ накусь, то бишь под углом от дома господина Медведя к евойной пасеке.
- Во глядитя! Арки моста упираются извиняюсь в Бараны.
Тут взвыл Баран:
-Ты, заткнись, Падлов! Нужно было тебе лучше учить Сопромат! Арки моста упираются не в Баранов, а в Быки..
Бык при этом скромно ПРОМЫЧАЛ, но не отелился.
Трудно сказать, но я как тот Осел построил одну гитару исходя из такого вот АРОЧНО мостового подхода. А не знаю, может быть и ничего. Вроде гитара звучит.
А теперь я выскажу свое соображение почему, не надо что бы рейки на верхней деке, пока имеются в виду те две, что есть на рисунке, НЕ ДОЛЖНЫ концами своими касаться обечаек. Принцип динамика! Я дам Вам в виде маленького стихотворения пояснения, и вы так легче поймете суть!

У динамика, смотри на краях есть две ГОФРЫ
Или даже две волны, отштампованы они
С краю диффузора
Чтобы он куда хотел
Беспрепятственно летел!
Вверх и вниз его толкает то,
Что мой или твой голос произвел.

Ты кричишь не громко в микрофон
Вверх, вверх, вниз!
Туда ж качнется он!

Если бы не было гофра, то диффузору было бы трудно качаться, и он очень быстро бы рвался. Кроме того при таком ЖЕСТКОМ диффузоре чтоб его РАСКАЧАТЬ нужно через его катушку пропустить большие токи и напряжения.
Если это относится к гитаре, у которой распорки упираются как арка моста в обечайки, трудно заставить звучать гитару, а  не зря же говорят ЧУТЬ СЛЫШНО ТРОНУ СТРУНУ. Это произойдет, если ИНСТРУМЕНТ НЕ ЗАЖАТ и в деке и в боках, обечайках.

На этих словах
Корнев Илья закончит рассказ
На сегодня
Но даст продолженье,
Как нужно провести
Бортов наращенье..
На этом прошу извиненья!
Пока! Ждите меня..