Мир тесен Гл. 9

Клименко Галина
Гл.9


Зная, какие отношения между отцом и тётей Надей, Яна сначала принялась уговаривать маму. Зинаида Андреевна недоумевала, отчего дочь захотела их бросить, разве в отчем доме ей плохо живётся, женщина даже всплакнула. Но после нескольких приведённых Яной доводов, относительно учёбы в институте, ради чего она и уезжает, Зинаида Андреевна, вздохнув, согласилась.

Теперь осталось уговорить отца и они обе понимали, что задача им предстоит не из лёгких. Как и следовало ожидать, Антон Сергеевич даже слушать ничего не захотел на эту тему. Он выскакивал из дома, громко хлопая дверью, потом возвращался и у них с женой снова возникала словесная перепалка.

-   Зина, ты сама подумай, ну чему путному может научить нашу дочь та легкомысленная особа? Да, ты подумай хорошенько.

-   Антоша, ты почему при Яне так говоришь о её тётке? Ну какая она легкомысленная? Это потому, что бросила Андрея? Так в этом ты сам виноват. Она тебя предупреждала, что Андрей ей не люб, но ты самое главное пропустил мимо ушей, уверяя её, что со временем всё стерпится и слюбится. Как видишь, у Надежды не стерпелось и не слюбилось. Правильно, она же человек и имела право на свой выбор. Ты ей не можешь простить, что она не стала жить по твоей указке? Ну извини, хоть ты и старший брат, но руководить жизнью сестры, это уже слишком!

-   Зина, ты же знаешь, я ведь делал, как лучше.

-   Откуда тебе было знать, как для неё лучше? То-то. Теперь о Яне. Ну что наш ребёнок увидит здесь, в деревне? Я имею в виду учёбу. В райцентре она сможет выучиться только на медсестру, а если поступать в институт, то ей потребуется ехать в чужой город. И тебе что, лучше чтоб дитё шаталось там по квартирам да по общагам, чем жило на всём готовом у родной тётки?

Антон Сергеевич молчал три дня, а потом пришёл с работы и с неохотой сказал:

-   Зина, надо бы Надежде отослать телеграмму, до сих пор она там живёт, а то может куда ушилась, а мы дочь отошлём неизвестно к кому. Она давно тебе писала?

-   Давно, Антоша, давно. Как прислала открытку на 8 Марта, так и всё. Но виновата я, потому что на её письмо не ответила. Всё собиралась да потом с Яночкой такое случилось, что не до писем было.

На следующий день Зинаида Андреевна и Яна отослали Надежде телеграмму и вскоре получили ответ, в котором тётка ждёт не дождётся единственную любимую племянницу и несказанно рада будет её приезду. И начались сборы в дальнюю дорогу.
Когда родители провожали Яну, то весь вагон помогал заносить бесчисленные сумки и баулы с тушками птиц, свиными окороками, домашними заготовками и прочим провиантом. Яна не спорила с ними, она и так готова прыгать до небес, что полюбовно решилось её отправление в Ленинград.

*****

Тётю Надю Яна узнала сразу, выглядывая из окна поезда. Потом проводник и ещё несколько мужчин помогали вынести её багаж, при виде которого родственница ахнула, всплеснув руками:

-   Януся, да зачем всё это, у меня такого добра полные морозилки. Боже, бедное дитё, ну приехала бы налегке, так она ещё и тонну мяса прихватила.

-   Тётя Надя, это не я, это одно из условий, чтобы к тебе приехать. Родители сказали, что у тебя хоть и есть, но не то, а тут всё домашнее. Вот попробуешь, какую мы с мамой сметанку сделали, специально для этого случая. А из нашего творога я тебе вареников налеплю, пальчики оближешь. Да, кстати, там брат твой гостинец передал, говорит, что ты раньше зайчатинку любила! Так вот, он сходил к дяде Саше, есть там у нас один охотник, и тот дал ему пять зайчиков. А у дяди Миши-рыбака купил большую сумку вяленой рыбы. Вот, значит, посолонцуешь. Сала тебе нашего привезла и грибочков.

Надежда Сергеевна смотрела на уже взрослую племянницу и не могла удержаться от слёз.

-   Спасибо, моё золотко, и родителям спасибо! Янка, как же ты выросла! Как я рада, что ты приехала и будешь жить у меня! -  женщина прижала к себе девушку и долго не отпускала от себя, всё не веря очевидному.

-   Тётя Надя, если честно, я и проблемы тоже привезла. То, о чём я расскажу сегодня, когда домой доберёмся, не в курсе даже родители. Да и вообще, у нас столько плохих новостей, но ты скоро всё узнаешь. Ты по-прежнему рада моему приезду?

-   Янка, не напугаешь, поэтому даже не пытайся. А проблемы мне очень необходимы, а то, что-то давненько я спокойно живу, а человеку иногда встряска требуется. Ты только одно скажи, твоей жизни ничего не угрожает?

-   Нет, тёть Надь, за это не волнуйся, говорю честно.

-   А, так остальное для меня пустяки, главное, чтобы с этим была норма. Однако, как тащить эти сумки, придётся нанимать два такси, в одно всё не уместится.

-   Ага, папа так и сказал, мол, ничего страшного, наймёте две машины такси.

-   Ну спасибо братику, удружил.

Надежда Сергеевна давно так не радовалась жизни. Наконец-то у них с братом наладятся отношения!

-   Ну, рассказывай.  -  сказала Надежда Сергеевна, после того, как покормила племянницу и узнала последние новости о родителях и в целом о деревне.

И Яна начала с самого начала, с изнасилования, хотя ей очень тяжело давались эти воспоминания, но девушка понимала, что тётка должна знать всю правду, а закончила нечаянной беременностью. Она видела, как тётя Надя страдала вместе с нею, промокая глаза платочком, но слушала внимательно, не перебивая.

-   Моя ж ты бедненькая, что же тебе пришлось перенести... А я и думаю, почему Зиночка не ответила на письмо, а тут вон в чём дело.  -  женщина обняла свою кровинку, обдумывая, как им быть в дальнейшем, а потом сказала:

-   Яночка, их обязательно Всевышний накажет, поверь. Не поймали их на земле, зато на небе они будут, как на ладони.

-   Одного уже наказал, тёть Надь. Нашли задушенного в сугробе. Может, тот в светлом и убил его.

-   Всё может быть, но давай больше о них ни слова. Я тут вот о чём подумала... У нас есть нейрохирург от Бога, Егор Максимович Ворон, ему только пятьдесят семь, а он уже профессор. Представь, такой молодой, а уже много чего добился.

-   Ничего себе молодой! Ну вы, тёть Надь, даёте!

-   Яночка, это ты так рассуждаешь, потому что совсем ещё юная, но я к тому, что хочу обратиться к Егору Максимовичу за помощью. Думаю, он не откажет. Мы снабдим тебя медицинской литературой и ты начнёшь заниматься. А когда родишь, я уступлю тебе своё место уборщицы, потому что нам с тобой нужно направление от больницы, так легче поступать, и ты пойдёшь работать, а я буду нашу ляльку нянчить. Идёт?

-   Спасибо вам, тётя Надя! Я вам так благодарна! Но что сказать родителям, они ведь думают, что я летом уже буду пытаться поступать, а мне рожать только в конце сентября или начале октября.

-   Яна, давай об этом подумаем потом, после того, как я переговорю с Егором Максимовичем. Хорошо? Не волнуйся, всё образуется. Я сейчас хочу спросить о другом... Ты правильно сделала, что не осталась дома в таком положении, но всю жизнь ты же не можешь прятать ребёночка от родителей? Когда-то надо сказать, иначе они не поймут. И меня в том числе.

-   Конечно, а как же! Но только потом, после родов когда-нибудь... Понимаете, мне очень стыдно перед ними. Я им столько горя принесла, а тут ещё и это...

-   Ну-ну, не надо во всём себя винить, тут много почвы для размышления. Ладно, Янка, не стоит о плохом. Всё у нас наладится и всё прояснится! Ты должна знать, что я на твоей стороне и никогда тебя в беде не оставлю.