Орловские былички

Борис Бобылев
***
В автобус пригородного маршрута (они всегда набиты «под завязку») заходит бабушка с большой нарядной круглой коробкой: надпись – ТОРТ. Сидящий молодой человек любезно обращается к ней: «Я не могу уступить Вам место –  так плотно стоят, что даже встать невозможно: давайте, я подержу Ваш торт». Бабушка благодарит и отдает ему коробку. По ходу движения автобуса людей набивается все больше и больше, бабушку оттесняют в хвост салона. Тут,  на очередной остановке, молодой человек выскакивает на остановке вместе с коробкой, автобус резко трогается. Мазурик издевательски смеется (это видно через заднее окно) и машет бабушке рукой. Бабушка – в горе. Только что не рвет на себе волосы,  шлет проклятья окаянному ... Весь автобус дружно утешает ее: «Что Вы так убиваетесь: ну, купите себе еще один торт» - «Да, какой торт! Моя любимая кошечка Муся умерла, и я везла ее похоронить за город. А теперь он, проклятый, выбросит мою бедную Мусю на помойку…»

***
Еду из университета домой. Сижу у окна. На очередной остановке рядом со мной на сиденье  плюхается в дребезину пьяный субъект, и сразу впадает в почти бессознательное состояние – только что не падает на пол. От встряхивания на ухабах (в Орле – разбитые дороги, некоторые улицы почти без асфальта) его время от времени круто заносит в мою сторону. Каждый раз опасаюсь блева к себе на колени. Несколько снимает напряжение и отвлекает разговор студента и студентки, сидящих сзади. Молодой человек, судя по деталям разговора – капитан команды КВН, распускает хвост перед девушкой, с пылом повествуя о перипетиях клубных соревнований: «И вот, я разворачиваюсь на 180 градусов…». Мой находящийся в полном отрубе сосед вздрагивает, вскидывает голову и мычит: «Н-н-не п-п-понял… Скоко-скоко градусов?» Роняет снова голову на грудь и возвращается в свою нирвану…