На приёме у врача

Екатерина Владимировна Журавлева
Любят ли врачи поговорить? Конечно: о болезнях своих и своих пациентов, о болезнях друзей пациентов и друзей друзей пациентов. Или просто – о пациентах. А когда у врачей выдается возможность поговорить? У них ведь постоянно пациенты… и вот в такие вот моменты нужны обманные маневры.

Если много пациентов, требуется перерыв. И, решительно двери открыв, выходит врач из кабинета. В руках – талоны, записи и прочее. «Диагноз нужно обсудить» или «главврач вызывает срочно». Так пациенты выпустят точно. И выдалась минутка! Для чая с другом-врачом.

-Не занят? (окулист заходит к другому доктору)
-Только что освободился. Кажется, поток пациентов прекратился. (с недоверием посмотрел на дверь) Пока что.
-Ну, так ты не скучай. Я зашел, дружище, на чай.
-С удовольствием. Но только запасись спокойствием… Мне выйти нужно. Ты посиди в моем кресле – не хочу замыкать кабинет.
-Не могу сказать тебе нет. (Оставшись один, окулист располагается в кресле) Удобно. У меня такого кресла нет. А чего еще у меня нет? (открывает ящик стола, просматривает бумаги, обнаруживает коробку конфет) К чаю – что надо – подпитка из шоколада. (Открывает коробку, нетерпеливо прицокивая языком).
-Здравствуйте, доктор! (заходит девушка)
-И вам не хворать. («надо было изнутри замкнуться». Спешно прячет конфеты в ящик)
-В коридоре никого – вот, думаю, повезло. Без очереди к Вам.
-Садитесь (тяжело вздыхает). Ну, что у Вас? (приготовился записывать). Проблемы? Так Вы, выходит, не видите великолепие мира? И мою новую рубашку? Она, между прочим, совсем новая. Сегодня впервые надел.
-Почему же, вижу.
-(в порыве врачебного вдохновения берется за карту) Будем лечить. Видите предметы расплывчатыми?
-(недоуменно) Я вижу хорошо, Вы не в себе.
-Да что вы там видите, видели бы, так не приходили бы ко мне.
-Простите?
-Так, очки носите? Нет! Плохо. Будем исправлять ситуацию.
-Простите…
-Ничего, не извиняйтесь. Хотя мне и обидно, что мою новую рубашку Вам плохо видно.
-Но я хорошо вижу!
-Да бросьте, зачем же пришли?! На что тогда жалуетесь?
-Сердце шалит.
-Сердце… (с удивлением смотрит на пациентку). Какое сердце?
-Мое (на всякий случай отодвигается к двери)
-Что за глупости?! (вскидывает голову) Как это, шалит? (внезапно лицо озаряет понимающая улыбка) А-а-а, шалит… Послушайте, я Вам не хочу его разбивать.
-Кого? (пациентка роется в сумочке в поисках электрошокера).
-Ну, сердце. Или вообще боль причинять.
-Боль?! (бочком подползает к двери)
-Да, боль. Но я не могу ответить на Ваши чувства – мое сердце отдано другой.
-Вы что, донор?
-Какой донор, почему донор?!
-Сами сказали, что сердце кому-то отдали.
-Слушайте, по-моему, Вам нужен другой врач. (доктор озадаченно чешет затылок)
-А я уже и ухожу. (пациентка делает несколько шагов в сторону двери)
-Нет, постойте (преграждает путь) я Вас так не могу отпустить – Вас нужно к психиатру сопроводить.
-А-а-а, помогите, кардиолог-психопат! (бросает в него сумочку и выбегает из кабинета)
-(выбегает следом с сумочкой в руках) Кардиолог? (озадаченно смотрит на табличку на двери) Правда! Я и забыл, что сейчас не в своем кабинете…