Пушкины и Николай Тургенев

Вимакс
Поездка удалась на славу!
Разбойники напали, но
Отпор им дали, заодно
Навстречу гвардия скакала,

Не стали грабить дилижанс,
Объехали их стороной.
Начальник стражи дал отбой,
Приветствовал их капитан…

А вот и пригород Парижа.
У набережной Сены вышли,
Сундук с добром своим сгрузили,
Тургеневых вилла открылась.

В ворота только постучал,
Открылись двери. Вошли в зал.
Сам Николай гостей встречал,
По русски обнял, лобызал.

Хотя и сдержанный он был,
Но чувств при встрече не таил.
Тринадцать лет прошло разлуки
Здесь каждый русский болен скукой,

Назвали это как болезнь,-
Их ностальгия так и ест!
Никто с ней справиться не может,
Дух эмигрантов просто гложет.

Хотя для творческих людей
Тот вирус вроде не опасен,
Коль для наук, стихов и басен
В умах  есть место для страстей.

-«Недавно переехал я,-
Сказал хозяин мимоходом,-
Ещё не вся моя семья
Решила въехать, и не продал

Хозяин прежний, пустил жить
Но место чудное, обжить
Решил я прежде, чем купить.
Средств надо прежде накопить...

Написан труд мной уж давно,
Издать бы нужно, только как бы
Не навредить родному брату,
Решит ведь царь: мы заодно...

Итак за мной идёт охота.
Послал по следу Нессельроде
Ищеек, чтоб меня схватить,
К царю на суд препроводить.

Я будто заговорщик важный,
К восстанию всех призывал,
На мне печать злодея там,
Грозит повешением сутяжный...

Вопросов, восклицаний рой
Посыпался гостям,- Бог мой!
В апартаменты увести
Сумел их,-  дух перевести,

Чтобы в себя прийти могли,
С дороги тряской прилегли.
Распорядился ужин сделать,
И при свечах за стол все сели.

-"А помнишь, как вы появились
У брата,- с Львом тогда явились?
Тогда ты кончил свой лицей,
Ершист, задирист для друзей"…

-"Да, — было время, этим жил,
За что яд мести я испил.
Через всю жизнь вослед гнала
Меня, изгнанника, судьба.

Я рад, что, наконец, к причалу
Пристанет наш корабль лихой,
И может быть нам для начала
Провозгласить союз былой?

Как было в Северной Пальмире,
Когда клялись мы в этом мире
Построить собственной рукой
Наш Мир свободный и благой.

Россия наша вновь во мраке,
Постыло  мне там стало жить.
Тюрьма народов , а не жизнь,
Регресс задул надежды факел...

Как Александр, бежать решил,-
(Наш прежний царь, - в скит удалился).
Мне удалось, долго лечился,
Спасли... Я в плаванье пустился.

Как видишь, я здесь не один,
Нашёл я сына от Раевской
Марии, — помнишь, я в Одессе
Свататься ездил срочно к ним?

Тогда они мне отказали,
Богаче жениха желали,
Волконскому стала женой,
А сына бросила, Бог мой!

Проклятьем обернулась ей
Судьба — злодейка, наказала.
Сергей минул петли, сослали
На каторгу. За ним путь ей.

Призналась мне во всём она,
И,  вопреки мненью отца,
Открылась, где сына искать,
Такая странная ведь мать...

Недаром проклял их отец,
Лишь на одре снял свой венец...
Благословил, и мир покинул,
Бог милостив, что сын не сгинул.

Давай решим так, Николай.
Если не против, принимай
Нас на постой, аванс внесём,
И ты решишь купить в заём

Себе жильё, а нам немного
Потребуется для житья:
Надеюсь, челядь для меня
Поесть сготовит хоть немного,

И обстирает и уходит
Комнаты две-три для начала,
А там посмотрим без печали,
Надеюсь, вскоре обиходим

Быт наш грядущий, и найдём,
Как жить нам здесь пока втроём»?
-«Конечно, Александр, я рад
Соседству нашему! Мой брат

Так и планировал. Решу я
Вопрос покупки без греха,
Надеюсь, эти стены, своды
Решат вопрос нашего рода,

Пока в Россию нет дороги,
Здесь нужно всё обосновать.
Семью сплотить, и жить начать.
Даст Бог- не будет нам тревоги»!