Почему я променяла Россию на Америку?

Елена Макеева 1
Когда меня спрашивают, почему я променяла Россию на Америку, я отвечаю:

Не на Америку, а на Францию. И не променяла.

Мой отъезд во Францию был сродни побегу. Я хотела убежать из России всё-равно куда. Лишь бы убежать.

К тому моменту я уже была в процедуре развода с мужем. С мужем не жила уже. К родителям возвращаться очень не хотелось. Ни так же не хотелось жить со своенравной, вечно меня обижающей бабушкой.

А тут подвернулся проект для студентов "Work and Travel - 1998", который давал студентам рабочую визу во Францию. И я поехала по этому обмену.

А потом там осталась и не вернулась.

Таким образом моя цель - не жить с родителями, осуществилась. По сути, Франция для меня была убежищем. Ну, не политическим убежищем, а бытовым.

У меня было жильё. Зарплата моя во Франции мне позволяла работать, иметь старенькую машинку и снимать комнату. Иногда я даже путеш5ествовала по Европе. Я была всем довольна. Ну, там были свои особенности и нюансы, но я всё принимала с благодарностью.

И это было давно. Я вернулась в Россию в 2003м году. Просто умерла бабушка и её квартира освободилась. Было жильё теперь и в Москве. Так, моя цель не жить в родителями, снова была достигнута.

Я очень люблю своих родителей. Очень сильно. Безумно. Постоянно скучаю по ним если они не звонят. То ли это такая безумная любовь виновата?.. Не знаю...

А в Америке я тоже была. Дважды. Первый раз в 1989 году на 2 недели, я ещё в школе училась, был проект "Дети говорят Отцам о правах детей" при ООН. В ООН тогда шло принятие конвенции по правам ребёнка, а мы тусовались при ЮНИСЕФ и вырабатывали Обращение к Отцам.

А потом мы уже жили там и работали с ребятами в 2004м. Это уже в Нью Джерси мы жили. Я удивилась как много в Нью Джерси русскоговорящего нашего брата. Но жизнь в Нью Джерси меня не привлекает. Больно далеко ехать на машине до работы. Каждый день и всё - только на машине. В магазин - на машине. На работу - на машине. За хлебом - на машине. В обед съездить покушать - тоже на машине. У меня была хорошая машина, Тойота Кэмри, но я устала от неё. Надоело всё ездить везде на машине... Хоть и без пробок, но я что-то замаялась. А так хорошо всё было. Работа хорошая, коллектив хороший, интернациональный. Много наших туда потом уехало насовсем. Кто хотел - все уехали. Только меня одну выгнали с работы и уволили. Как всегда впрочем. Меня всегда выгоняют почему-то отовсюду.

Вроде воспитанная, знаю 3 языка включая русский, образованная, я бы даже сказала с хорошим образованием... Но какая то петрушка повторяется из раза в раз и каждый раз свои объяснения, но тенденция остаётся. Я сама не понимаю что происходит.

Сейчас я живу в Москве, одна. Никто меня не беспокоит по мелочам. Не орёт, не устраивает фашистские пытки надо мной, не имеет меня, не кидает - я просто ни с кем не связываюсь.