Мама для семки. глава вторая

Светлана Ковалева 2
    

     Этажом ниже пару лет назад поселилась молодая девушка, воспитанница детского дома. Квартиру ей выделил муниципалитет, выполняющий программу по предоставлению жилья всем выпускникам детских домов. Соседка была спокойная, ничем особо не выделялась, где-то работала, шумных компаний не водила. Вскоре соседи заметили,что она беременна. Аня, встречаясь изредка в подъезде, всегда улыбалась и радовалась. "Надо же, не побоялась в такое время родить". И. когда та  вернулась из родильного дома со свертком, перевязанным голубой лентой, Аня зашла ,чтобы поздравить. Принесла два пакета памперсов и соки для молодой мамы. Молодая мама  дары приняла, но в квартиру не пригласила.
     Так и жили,  иногда пересекаясь в подъезде.  И вот сегодня утром, невзирая ни на что, решила позвонить  и узнать, в чем дело. Ребенок плакал почти всю ночь. Она оделась , по привычке сунула в сумку термос с чаем и пакет с бутербродами и направилась вниз. Позвонила в дверь, потом вдруг увидела,что дверь слегка приоткрыта."Наверное, врача ждут"- подумалось Ане. Она тихо позвала. Никто не отозвался. "Странно.Может, уснула - ведь ночь была беспокойная".
     Вошла в комнату и увидела на столе лист бумаги." Люди родненькие, соседи мои дорогие ! Не отдавайте моего любимого сыночка Семочку в детский дом. Только не отдавайте его в детский дом! Простите меня, горемычную.  Я больна. У меня СПИД. Но мой Семка здоров. Все анализы и выписки из медкарты лежат на столе. Не поднять мне его в одиночку. Папашу не ищите. Я не знаю кто отец. Простите, мои родненькие, простите меня. Если Семка доживет до утра, не оставьте его, усыновите. Ваша соседка Дорожная Екатерина Ивановна".
     На столе кроме записки аккуратной стопочкой лежали метрика на ребенка , документы на права ребенка   по достижении совершеннолетия на квартиру и его медкарта. Аня метнулась в спальню. В кроватке  лежал трехмесячный малыш. Не помня себя,  схватила  на руки.  Увидела сморщенное личико и заплакала вместе с ним. "Что делать, что делать ? А где мать? "- вдруг подумала. Но   мысли снова вернулись к малышу. Увидела бутылочку. Молоко было холодным.  "Так, понятно...его надо срочно накормить, сменить памперс и что там еще...Я же ничего не умею и не знаю". Быстрым шагом поднялась к себе. Машинально достала пакет молока и стала варить кашу. Она знала,что кашка должна быть жиденькой,чтобы не заболел животик.Откуда  знала-неважно.Главное-накормить . Пока остывала каша,сняла мокрый памперс, отнесла ребенка в ванную, переодела. Через двадцать минут разрумянившийся Семка крепко спал на  кровати.
     Немного передохнув Аня ,забыв о записке, оставленной на столе соседки, вернулась мыслями к ней.  "Где она? Куда ушла ? Почему все так необдуманно?" Закрыв на ключ квартиру, спустилась вниз. Открыла дверь и застыла. Она вдруг отчетливо поняла,что той  в живых нет. Едва дыша, прошла в квартиру и медленно приоткрыла дверь в ванную комнату. Ванна почему-то была наполнена ярко-красной водой.  Выбежав, начала стучать в квартиру напротив. Вышла Татьяна Павловна. Аня что-то сбивчиво и возбужденно объясняла, потом приехала машина скорой помощи, полиция, понятые. 
     - Постойте ! А где ребенок , ребенок где ?- спросил измотанный всей этой процедурой полицейский.
    - Ребенок ? Он у меня.
     - Как у вас ?- И он тут же стал звонить в отдел по делам несовершеннолетних.
     - Его что, заберут ? Вот прямо сейчас ?
     - Ну да...куда же его теперь? Он сирота. В детский дом, а там может кто усыновит... Да усыновят, мальчишка от матери, домашний...Жаль вот,  непутевая оказалась, не справилась.
     Аня схватила полицейского за рукав.
     - Как прямо сейчас ? Куда ? Он же маленький! Нет, не делайте этого!Оставьте его у меня! Умоляю вас !
     - Да зачем он вам ? Вы молодая, красивая, наверняка успешная женщина. Что вы будете делать с таким крохой ? Кашу хоть сварите ?
     Аня, все так же крепко держа полицейского за рукав , умоляюще просила :
     - Уже, я уже накормила его. Помогите мне. Этот малыш должен остаться со мной. Я хочу его усыновить.- Она почти не соображала что говорила. В голове билась лишь одна мысль: ребенок должен остаться с ней. Она его никому не отдаст.  Еще не совсем понимала чем продиктовано такое внезапное решение но знала,что этот малыш ее сын  и он будет с ней.
     Полицейский, уставший от напряженного дня, сказал:
     - Ну хорошо. Давайте поднимемся в вашу квартиру. Покажите мне малыша.
     Когда они поднялись к Ане, Семка все так же безмятежно спал. Полицейский посмотрел на него, улыбнулся и сказал:
     - По- человечески я вас понимаю, по закону не имею права оставить .- И он позвонил в отделение.
     Через час приехала женщина-полицейский и Семку увезли в Дом малютки, оставив Ане адрес и номера телефонов. Продиктовали какой пакет документов требуется для усыновления.
     Она тут же позвонила начальнику и сказала,что не выйдет на работу  три дня. Тот схватился за голову:
     - Как? У тебя ведь заказ! Что мне говорить хозяину ?
     - Я сама позвоню и все улажу.
     Вечером позвонила Алексею и в двух словах рассказала ему о своих проблемах, принеся извинения за задержку выполнения заказа.
     - Обстоятельства выше меня, понимаете ? Малыш не должен быть один, он должен чувствовать рядом с собой родного человека.
     Алексей тут же предложил  помощь, но потом вдруг осекся и спросил:
     - Скажите, Аня, а ваш муж не возражает  против усыновления ребенка ?
     - Муж ? Какой муж ?  Я  живу одна.
     - Вы не замужем ? А разве вы не знаете,что ребенка отдают только в полноценную семью?
    - Знаю. Но по закону я могу оформить над ним опекунство. Пока.А когда соберу все справки, подтверждающие возможность усыновления малыша, то и усыновлю. И даже без мужа. Сейчас такой вариант вполне возможен.
     Алексей не стал с ней  спорить. Они расстались вполне дружелюбно и договорились, что в случае возникших проблем Аня будет ему звонить. Проблем оказалось гораздо больше, чем могла предположить. Потребовалось много всевозможных справок, характеристик, выписок. Изматывалась так, что к вечеру не чуяла под собой ног, но несмотря на это, бежала в Дом малютки . Брала ребенка  на руки, носила по комнате, пела песенки, какие знала  с детства,  целовала  и вся в слезах уходила домой.
     Ночью плохо спала,  все время чудился Семка. Казалось,что он плачет и зовет маму.
     Кроме всего прочего, предстоял нелегкий разговор с родителями. Старшая сестра была уже замужем, у нее подрастали двое малышей. А вот Аня оставалась одна.
     - И в кого ты только такая, Анька !- время от времени восклицала мать.
     А отец говорил:
     - В тебя, в тебя ! Такая же была недотрога до двадцати лет!
     К удивлению Ани, родители к ее решению отнеслись очень спокойно.
     - Что ж,- сказал отец,- значит так на роду написано. Сначала ребенок, а потом муж. Господь тебе его послал, Аня, не подведи нас. А мы с матерью будем  помогать по мере наших сил.
     Пока оформляла документы, купила детскую кроватку, простынки, одеяльце, массу других детских вещичек. Помогала мама. Отец сказал,что с пенсии купят коляску - подарок от всего семейства. Но неожиданно позвонил Алексей и напросился заглянуть на одну минуточку. Когда растерянная Аня открыла дверь, то рядом с гостем сверкала новенькая коляска, какие-то пакеты и игрушки. В руках он держал огромный букет цветов.
     - Зачем это вы ? -Аня чувствовала себя крайне смущенной.- Спасибо большое...Хотите чай, кофе?
    - С удовольствием! Тем более, что у меня для вас есть предложение.
     - Рационализаторское ?- с улыбкой спросила.
     - Не смейтесь.Я хочу предложить вам...я хочу предложить вам с Семкой жить у меня... Дом большой, я в нем редко бываю...а вы...а мальчику там будет хорошо...А я... я буду приезжать вечером домой и...
     Аня с недоумением взглянула на него.
     - Нет, нет, вы ничего такого не думайте...Мне невмоготу приезжать домой по вечерам...я приезжаю, а в окнах темно. Дом пустой.Понимаете ?
    - Подождите,- Аня остановила поток его слов.- Мы с вами едва знакомы. Вы ничего не знаете о моей жизни, а я о вашей.
     - А что изменится, если я расскажу  о своей жизни ? Вы были у меня в доме, на работе. Вы видите какой я. Другим я и не буду. Моя бывшая супруга категорически была против детей, и мы расстались. А вы ...вы... вы  такая... особенная.И Семка... И вот это все... И ваши родители...- И Алексей говорил и говорил.
     Аня сидела напротив и улыбалась. Она думала о том, какие сюрпризы преподносит порой наша жизнь. Ведь всего несколько недель назад  и предположить не могла, что  случится вот такое. И встреча с Алексеем, который  понравился в ту самую минуту, когда шел по дорожке  навстречу в первый ее приезд. Его дом- такой теплый и уютный, располагающий к себе  с потрясающим видом в сад, и даже Альма, которая через неделю встречая ее  у калитки, вовсю махала хвостом в знак приветствия и особого  расположения. И Семка, этот крохотный комочек, который  в то страшное утро прижала к себе и почувствовала как забились  в унисон их сердца.
     Через два месяца все документы были готовы.Счастливые молодожены прямо из ЗАГСа приехали в Дом малютки и забрали Семку с собой. И теперь у него была полноценная семья как того хотела его мать.
    Отпевать Екатерину Ивановну церковь не разрешила, поминать в церкви тоже было нельзя.Но есть один день в году после празднования Великой Троицы- Духов день. В этот день  поминают тех, кто ушел из жизни по своей воле. И Аня с семьей всегда в этот день в церкви. Квартиру, в которой случилась такая большая беда, Аня с  мужем продали и оформили денежный вклад на Семку. С собой взяли только  фото его  матери . Пусть сын растет, а потом они расскажут кто его мама. 
     А  старый  каштан все так же   шумит во дворе...

Лана Ковалева. Все права защищены.