Сказка о часовых дел царе

Борух-Нахман
…Если ты нарисовал дом – считай, что уже прожил в нем одну минуту…

   С незапамятных времен, давным-давно жил-был Царь, который, кстати, был Отцом того Царя, что по странности своей фонарики от нечего делать делал. И Царь этот сыну своему, Царю нынешнему, никогда не признавался, что тоже странность некоторую имел.
   Когда никто не видел, Он напильничком да пилочкой часики всякие изготавливал. Великого умения в деле этом предостиг – все часики без остановки жизнь долгую-предолгую ходили.
Стыдно было признаться детям в слабости такой – вот и писал Он сказочки-записочки и прятал их в сундук засекреченный.
Вот что Он детям передать хотел. Послушайте:
   Если ходики вечные сделать желаешь – локтем их мерить нужно, другая мера тут не годится. Один локоть туда, один туда, а все локоть – и не больше и не меньше, и не меньше и не больше.
   А мер таких ровно семьдесят две должно быть, иначе время спотыкаться будет. И если б колобок квадратный был, ни до чего бы он не докатился. И всех частей-деталей – тоже семьдесят две должно быть.
Каждой детали – свой материал. Какой – эскимосская платина, какой – русская черноземина.
  Где требуется арабская морозостойкость, а где монгольская узкоглазость. И алмазом пыль дорожную заменить никак невозможно, потому как с памятью у нее совсем плохо.
  А пружина совсем не шестеренка, но загордиться этим никак не должна, потому как без медных и чугунных шестеренок да колесиков кованых не нужна она никому, даже если единственная и главная. И шестеренка без пружины – ржавчина будущая. А в огороде проку больше от лопаты железной, чем от короны царской. Потому большие часы без маленького винтика – груда металла. И часы ходить сами по себе и тикать не будут, пока их кто-либо завести не удосужится. Пока верх не подымешь – низ не опустится, если вправо – много, то влево также мало отодвигать надобно.
  Из золота кашу не сваришь, а из помидоров дом не построишь. И тем, чем наготу не прикроешь, всю землю укутать можно.
  Если не все вместе, а поодиночке, даже алмаз – стекляшка, а оправа без камня – не кольцо совсем.
  Какие часы ни выдумывай, а для того, чтоб их другим показать, нужны пилочки, сверлышки, железячки и разность всякая, и только после того, как ты с засученными рукавами с ними время-временное повременишь – они вид достойный примут.
  Вот такой странный-престранный Царь был, но только часы у него вечные получались. Он и Царство-Государство по правилам этим простым построил – до сих пор стоит, не рушится.
  Еще одно тот Царь детям записал, но может быть, тут он совсем умом двинулся.
Если ты с самой высокой скалы сорвался, то, пока думаешь, что жизни конец – значит, не конец никакой.
  Если свободно и независимо летать хочешь, то сначала порядку научиться должен и ни одного движения ненужного для полета допустить не можешь, иначе самого себя для себя и похоронишь. А чтоб время изготовить, сначала волшебные часы придумать нужно и безвременным временем на циферблате метки поставить, только они для каждых часов разные.
  Понятно – ведь часовых дел Царь Отцом Царя-фонарщика был.
А по-другому быть не могло. Все по правилам.
Неожиданные волшебные всполохи огней праздничного фейерверка – в небе над прекрасным старинным городом, над его вычурными крышами и башнями. Вспышки ярких цветов, будто всплески восторга и радости. Белые, голубые, красные чудо-звезды, водопады, круги и шары – повисающие, вспыхивающие и растворяющиеся, как будто знаменуют завершение субботы.
  Непроизвольно открываются каналы подсознания, и в сознание беспрепятственно вливается поток информации. Что такое любовь? Истинная любовь – это способность видеть не то, что ты хочешь, а то, что есть на самом деле. Это способность выполнять работу, направленную не на удовлетворение своих интересов, а на умение жить приоритетами близкого человека, которые, по сути, вообще не твои. Это любовь по-еврейски.
 
  Какая она, эта любовь по;еврейски? Об этом написано очень много. Если пара встретившихся людей почувствовала влечение друг к другу, то, по;еврейски, – это только знак Всевышнего, что они имеют хороший шанс находиться вместе и выполнять работу длиной в жизнь, результатом которой будет любовь. Такое понимание возможно только через абсолютное принятие Всевышнего и такое же прямое понимание любви к Нему. И если женщина из вас и Всевышнего выбирает не Его – вам не повезло.
Реальный мир – мгновение, точка во времени и пространстве, где находится мыслящая сущность, реализующая идею. Цель жизни должна быть вынесена за пределы ее, иначе достижение любой материальной задачи приводит к осознанию конечности. Любовь – не материальная задача.
  Позиция антропоцентричности устояла приблизительно до 16 – 17 столетия. Но в эпоху технократического подъема на щит были подняты естественные науки, и они благополучно способствовали рождению множества умных дураков, на которых как раз и делались деньги. До этого мир и Вселенная крутились вокруг человека. И только так, поставив себя в центр Мироздания, можно понять, что – «В», и что – «Над». Отсюда, из центра, можно двигаться в любом направлении. Солнце, Земля, другие планеты – это лишь руки, ноги и органы, приданные человеку для какой-то, пока еще непонятной ему работы. Собственно, с этого и начался прорыв.
Но пока человек остался человеком – ему бы с любовью разобраться.
Ноябрь 2001 г.