Лихорадка

Михаил Арефьев
Вечером лихорадка усилилась, а ночью уже все тело его захватила жуткая агония. Он сгорал от боли, лежа в постели, в окружении собственных криков, мебели и четырех стен. Стены сдавливали его со всех сторон, не давая дышать, а крики слились с пространством так, что не понятно было он это кричит или комната. Сознание медленно покидало его измученное тело и вот, когда рассудок совсем уже помутился, в комнату кто-то вошел. Не было ни открывания двери, ни шагов, даже силуэта или тени не показалось в свете уличного фонаря, который бил светом прямо в окно. Однако он четко ощущал присутствие кого-то чужого. Оно приближалось прямо к постели. Приближалось, прорезая пространство. Оно остановилось у изголовья кровати. Дышать стало легче, стены перестали давить, а боль стала угасать. Однако жар все еще охватывал все тело бедного человека.
-Кто ты?-  прохрипел человек.
-А разве это имеет значение? Я пришел, потому что разочарован в тебе.- голос был холодным, без эмоций, не человеческий. Более того, он исходил не их определенной точки, а сразу отовсюду.
-Как же ты можешь быть разочарован мною, если мы даже не знакомы?
-Ошибаешься, я с тобой с самого рождения. Я появился одновременно с тобой и не покидал всю твою жизнь. Я помню твой первый день в школе, помню, дворовых друзей, помню твою первую любовь, твой первый поцелуй, твою нелепую рубашку, которую купила тебе мама, а ты стеснялся надеть ее, потому что тебя бы засмеяли. Помню, кем ты мечтал стать, помню, как ставил цели и шел к ним, помню твои падения, твои взлеты. Я помню каждый момент твоей жизни.
-И что же заставило тебя появится сейчас? Чем я тебя так разочаровал?-человек явно был недоволен столь неожиданному гостю в такой неподходящий момент.
-Ты предал меня! Мы должны были стать помощью окружающим нас людям, должны были вселить в них надежду на добро, нам предрекалось нести свет и гармонию в этом мире. Но ты... Ты отрекся от этого.
-Я..
-Молчи! Ты был таким добрым мальчиком. Никому не отказывал в помощи, желал избавить мир от плохих вещей, клялся родителям быть хорошим. Ты плакал, когда видел, как твои дворовые друзья издевались над кошкой. Но ты решил загубить это все! Равнодушие овладело тобой! Ты стал циничным, жестоким, грубым с людьми. Твоя жажда добрых дел сменилась жаждой денег. Ты  смеялся, когда другому было плохо. Ты стал бесчувственной свиньей!
-Прекрати! Я не хочу это слушать. Не надо указывать мне на мои недостатки, они у каждого есть. Я стал тем, кем должен был, и меня это, кстати, устраивает.
-Вот именно! Тебя устраивает твое положение! Но ты ошибаешься, что должен был стать таким. Я помню, предначертанную тебе участь и это, поверь, не она. Ты совершил ужасное преступление. Ты себя убил! Свою душу растоптал под тобой же и надетым сапогом эгоизма и алчности! Ты...
-Заткнись! Либо убирайся, либо объясни, наконец, кто ты и чего хочешь от меня. Я и так себя ужасно чувствую.
-Кто я? Совсем уже не узнаешь? Конечно, я бы тоже не узнал себя. Ты сильно меня изменил. Я твой ангел! Был им когда-то. Ты должен был следовать за мной. Но ты свернул и потащил меня в другую сторону. Ты меня подверг таким пыткам, так меня топтал, так терзал, что лик мой обезображен теперь. Я пришел сказать, что не могу далее влачиться за тобой, я разочарован. Ты превратил меня в демона! Твоего демона! Я- это ты. Я то, чем ты сейчас являешься. Но я не хочу быть тобой. И я покидаю тебя. Теперь ты один. Прощай.
Утром лихорадка прошла. Человек проснулся полностью здоровым и чувствовал себя прекрасно. Он проснулся пустым.