За такую плату?
За целый мир? Нешуточная вещь!
Огромный мир! За крошечную малость… В. Шекспир.
Задумывались ли вы над тем, существовали ли на самом деле Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Наташа Ростова и другие литературные герои, или это художественный вымысел наших классиков? На мой взгляд, читателю совершенно безразлично. Не привлекает неискушенного читателя и мысль – кто они, «глашатаи эпохи» или простые обыватели ? Пожалуй, главное достояние всех литературных героев - прекрасное содержание, придающее очарование всем иным добродетелям!
Художник творит свободно, вдохновенно - и вот мы начинаем «чувствовать» , ощущать не героев, а людей…, и находить параллели в своей реальности. Герои не «мертвый отблеск» прошлой жизни, а ярко горящие «самоцветы», излучающие не только мысли и чувства, но и запахи… И вот она «крошечная малость» - трепетно - сладкий аромат любимого , любимой…Они вдохнули жизнь в образ, поистине бриллиант оживает под рукой «умелого гранильщика»! Круг замыкается, если мы примем мысль Гете: «Все живое стремится к свету, цвету, обладает неповторимым запахом».
Со школьной скамьи нам известна легенда о половецких ханах братьях Отроке и Сырчине, которым посвятил свое стихотворение «Емшан» А. Майков.
Ему ты песен наших спой,-
Когда ж на песнь не отзовется,
Свяжи в пучок емшан степной
И дай ему - и он вернется.
К сожалению нет искусства, основанного на запахах, пожалуй , только искусство парфюмера, кондитера, повара. Но все это лишено художественного значения, в полной мере? Кроме одного искусства - Любви: тепло, холод, аромат , витающий и исчезающий в воздухе… Поэтому, возможно, эти отношения называют чувственными? Запах тела, пота любимого, любимой - нельзя выносить за «скобки» эстетического?!
Присущее человеку эстетическое отношение к действительности - важнейшая черта его культуры, о которой почему то не принято говорить. Естественные запахи природы, а человек значительная ее часть, повышают эстетическую ценность чувств, эмоций, добродетелей - шкалу ценностей! Не случайно всеобщее признание получил розовый куст, тонкий аромат которого сопутствует влюбленным. Но молчим о «бредовом аромате» наших тел - это не принято, греховно, почему? Ведь если абстрагироваться от постулата «страсть греховна», мы , выделяя человека из «биологического круговорота» , начинаем чувствовать эстетическую ценность тела человека?! Сила эмоционального воздействия становится сродни смерчу, ливню, морской волне, запаху цветущего сада?!
Или «Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо?» Нет, благоухание наших тел, невыразимо приятное эмоциональное состояние, вызывающее чувство сопричастности к глубоким тайнам жизненного процесса - настоящее чудо, которым переполняются наши Души.
Это и есть самое яркое проявление торжества жизни!
Все поставлено на карту!
Мы выиграем или пропадем!
А разве нет у нас потребности в запретном или новом? В. Шекспир.