К чему встречаются чёрные коты...

Александр Гавристов
               
Решив сегодня окончательно разделаться с одуванчиками на усадьбе, набросился на них с таким ожесточением, что к вечеру триммер задымился и приказал долго жить! Облом! Постояв немного над остывающими останками техники и вдыхая запах палёной проводки, я глянул на часы.
Время полвосьмого, ветер стих и, судя по всему, намечается чудесный вечер... А почему бы не провести пару закатных часов на домашнем озере в надежде цапануть-таки первого весеннего линька? Черви в коробочке отливают живым перламутром... Удочка собрана и настроена ещё с прошлого раза...
Пять минут на сборы, и я выезжаю со двора. Миновав плотину, вижу совершенно чёрного кота, с проворностью смертника бросающегося под колёса моей машины. Едва успев плюнуть через левое плечо, и проводив взглядом исчезающего в кустах котяру, я задумался о том, какие неприятности сулит мне эта встреча.
Но, слава Богу,  до места рыбалки путь недолгий и я, осторожно проехав по центральной улице деревни, через пять минут уже ехал к озеру по полевой дороге. На берегу сворачиваю в мелкий березняк в надежде выехать прямо на мысок над водой.
И тут - ни с того, ни с сего, допускаю детскую ошибку и на совершенно сухой дороге влетаю с размаху с глубокую колею и мертво сажусь на передок! Кот!.. Сука!!!
Как назло, не взял с собой телефон! Пропала рыбалка… Что делать - ноги в руки и пешком обратно в деревню за помощью.
Через четверть часа выхожу на грейдер, с тоской гляжу на бесконечную дорогу к дому (это на машине только всё так близко и рядом!) и наудачу сворачиваю к ближайшему новенькому дому за высоким забором, откуда доносился уверенный, вечерний мужской голос. На мой призывный крик хозяин вышел из калитки, выслушал горестную историю, кивнул головой и пошёл заводить свою "Шеви-Ниву" По дороге к моей машине он объяснял мне, что, вообще-то, он - человек вредный, но сегодня он мало-мало выпил и видимо поэтому решил помочь (что водка иногда с людьми делает!)
Короче через десять минут моя бедолага была вытащена из колеи, а мы с Николаем (так звали моего спасителя) разделили пополам стаканчик "беленькой", закрепив знакомство... Ещё постояли, покурили..., поговорили и Коля, убедившись, что мне больше ничего не грозит, уехал.
Солнце уже скрылось за лесом, но я решил всё-таки искупать хотя бы одного червячка и скоро поплавочек красовался среди листьев молодых кувшинок.
Огляделся… На озере полный штиль и покой... В потемневшем мелком березнячке надрываются соловьи, на другом берегу в сухих камышах возится уточка: вскрикивает, ворчит – устраивается на ночь в гнезде. А с полей по обоим берегам озера в уши бьёт тетеревиное стерео! И выпь где-то совсем рядом время от времени дудит в свою трубу... Красота! Вот так стоял и стоял бы над водой, слушая вечер и радуясь разгулявшейся весне!
Для полноты картины не хватало только поклёвочки,.. одной желанной поклёвочки! И тут, простояв неподвижно с четверть часа, поплавок вдруг ожил, присел пару раз и с криком «Мама!» стал медленно погружаться в воду. Есть! Я подсёк и почувствовал его - желанного линька! Пусть не гиганта, пусть в ладонь, но зато первого в этом году! Как же я ему обрадовался! И радость моя удвоилась, когда через десять минут второй линёк запрыгал в траве.
Прошло ещё десять минут, и я уже в густых сумерках катил к дому. Ехал – улыбался: хороший вечерок выдался. Кота встретил, приключений на пятую точку нашёл, с хорошим человеком познакомился, да ещё и линьков "пробил".
Тетерева в невидимом поле уже замолкли. Разлетелись до утра по ближайшим рощам. Только соловьи, невидимые глазу, вовсю разошлись – чем темнее, тем громче раскаты трелей по кустам и перелескам. Хорошо!...