Жемчужина

Алексей Горшков
от Зеленого Колпака по мотивам восточных сказок

Давным-давно, жили по соседству бедняк и богач. В те давние времена, о которых идёт речь, богачи ещё жили по соседству с бедняками; это сейчас мы воспринимаем как сказку, а в те времена так и было. Ну так вот. У богача было два гектара земли, на которой стояли четыре больших дома для слуг и дворец для самого богача; ещё у богача было пятьсот лошадей, пятьсот голов скота, сто слуг и три жены. А у бедняка было пять соток земли под огород, старая хибара, жена и малыш-сынишка. У бедняка — тишь да благодать, смех да веселье, а у богача — крики, ругань, слёзы, вопли...
Как-то раз, к бедняку пришел слуга богача и сказал, что богач желает поговорить с ним и приглашает к себе в гости. Пришел бедняк к богачу. Тот лежит на шелковых одеялах, двое слуг массируют ему толстые, волосатые ноги, а сам богач шашлык уплетает. Предложил богач бедняку сесть на корточки, воды предложил, и спрашивает: «Как это тебе удаётся жить в мире и веселье? У меня вот, так никак не получается. То слуг приходится бить, то своих жен, которые беспрерывно кричат и дерутся между собой, за право быть моей любимой женой. Так в чём же твой секрет?»
А бедняк отвечает: «Секрет мой прост. Есть у меня и моей жены жемчужина, которая нас радует и согревает наши сердца, когда нам тяжело. Стоит нам поиграть с этой жемчужиной, как жизнь сразу становится сладкой!»
Отпустил богач бедняка, а сам поспешил в город и купил три жемчужины. Вернулся богач в свой дворец, позвал своих трёх жен, дал каждой по жемчужине и сказал: «Чтобы больше никакого крика от вас не слышал!» Да не тут-то было! Каждая из жен стала упрекать мужа, что он оделил её, подарив другим женам более крупную жемчужину. В конце=концов жены передрались, а богач сам пошел к бедняку, чтобы разобраться, как следует поступать с жемчужинами, чтобы веселье наступило.
Пришел богач к бедняку и видит: сидят на травке бедняк и его жена, а рядом малыш бегает, весело и звонко смеясь, а бедняк с женой ему таким же веселым и счастливым смехом отвечают. Богач говорит: «Купил я три жемчужины, подарил своим женам, а они подрались. В чём же дело?» А бедняк отвечает, показывая на сына рукой: «Вот моя жемчужина! Вот кто наполняет мой дом счастьем и весельем!»