Вы следователь. Когда деревья были маленькими

Владимир Сысолятин
Следователь, это специальность. Это должность.
И наконец, это образ жизни!..

Да! Это образ жизни. Или хобби, называйте как хотите? И уж никак не «Гражданин Начальник» к которому я не имею ни малейшего отношения!..

 Если в чём и повезло мне с новой квартирой, так то, что в новой были широкие окна! Из окон были видны не кирпично-бетонные стены, а простор до самого горизонта. Ближайший лес манил зеленью и прохладой. А ещё ближе много, много частных домов... Во дворе под самыми окнами три бревенчатых домика: с дымом из труб, с садами-огородами, деревянным тротуаром, старой лодкой лежащей у завалинки. Недалеко проходила железная дорога. Нет не та по которой носятся сумасшедшие «Сапсаны», а всего лишь начало подъездных путей загородных заводов. Между домами и дорогой как и положено, полоса отчуждения, пустырь короче.

 Не прошло и ста лет как домики под окнами снесли. Хозяева стали моими соседями по площадке. А на том месте посадили берёзовую рощу. Это сейчас эти «лошади» вымахали выше крыши, а тогда это были тонюсенькие, маленькие веточки. Кому и когда стукнула в голову некая жидкость желтоватого цвета, — история умалчивает!? И вот, однажды стали очень железные дорожники ставить прямо напротив моего дома состав из пассажирских вагонов. Вагонов нашего, «московского» поезда. Утром с приходом ставят, — ночью убирают!

 Произошло всё это, как сейчас помню в семидесятые, осенью. Солнце уже ушло на покой, но сумерки ещё толком не наступили. Это на юге чуть-что и уже ночь, — хоть глаза выколи! Я налюбовавшись закатом, лесом уже хотел повернуться и задёрнуть шторы, как внезапно оторопел от увиденного! В окнах одного из вагонов, того самого состава я увидел пламя! Огонь вовсю полыхал, синий дым клубился и казалось, что вот-вот всё это вырвется наружу. Пламя постепенно передвигалось всё дальше и дальше по вагону.

Я бросился к телефону!
 — Странно! — удивилась пожарная тётка, — Вы единственный, кто позвонил нам об этом!? А с Вами всё в порядке? Как Вы!?
 — Я не пью!
 — Да!? Ну, тогда я не знаю? Тетка немного помолчала: «А Вам не трудно подойти к составу и посмотреть по ближе, он далеко от Вас?»
 — Нет. Метров семьдесят. Сейчас сбегаю. Не вопрос! Я накинул куртку, «дачные» сапоги и кубарем вниз. Пересёк рощицу и прыгая через канавы полные воды, прямиком через пустырь...

 То что я увидел меня резко затормозило! Вагоны были на месте! Окна в вагонах целые! Пламя исчезло вместе с дымом... Я подошёл ближе. Всё было тихо, спокойно... Кроме железнодорожных запахов, — никаких других! Я растерянно оглянулся на свой дом, свои окна, — ответа там не было!? Вдоль дома шли прохожие и никто и ничего... Огляделся вокруг и... И я всё понял! И как горный орёл взлетел на вершину своего пятиэтажного «Кавказа».

 «Ну я же говорила Вам! — обрадовалась пожарная тётка, — что странно всё это!? Мы же по правилам реагируем только тогда, когда будут хотя бы два звонка, два сообщения!» По каким таким правилам, — можно только догадываться? «Спасибо! — сказала тётка, — что позвонили! Счастливо!» И в трубке раздались короткие гудки...

А Вы, уважаемые читатели, не хотите ли попробовать себя в роли следователя!? И разгадать тайну странного случая, произошедшего в далёкие семидесятые, когда деревья были маленькими!?