Мурлаш и Козацупель

Евдокия Иванова
Уже не первую ночь умного кота Мурлаша беспокоил новый жилец его квартиры, шумный домовой. Конечно же никто из его стаи, а членами стаи были непонятливые люди, не слышали и не чувствовали присутствия чужого.

«Да, и откуда люди могли заметить такое явное для нас, котов существо? Они же даже таких элементарных вещей не в состоянии предвидеть, как землетрясение или пожар! А домового тем более не чувствуют. Считают, что, если ничего не видно обычным зрением, то никого и нет. Но, нас таких тонко чувствующих созданий, не проведёшь!»

Так рассуждал умный Мурлаш, сидя ранним утром на кондиционере и разглядывая сверху вечно голодных голубей и забредших откуда-то котов.
Кот не заметил, как от умных мыслей его увели мечты о голубиной охоте. Однажды ему удалось поймать синицу на балконе, а вот голубя, как ни старался, сбить лапой сидя на балконной перекладине не получалось.

Мурлаш часто задумывался над вопросом, что лучше вот так гулять, как те коты, не имеющие собственного дома и любящей стаи, вожаком которой ты был сам, быть всегда сытым, жить без забот и хлопот о том, где укрыться от непогоды и врагов. Или же пополнять свои знания новыми запахами и, может быть, даже болезненными ощущениями свободы? «Всё дело в том, - приходил к выводу рассудительный кот, - что не по моему желанию я сразу с котёнческого возраста попал в стаю, я не выбирал сам идти гулять мне всегда на улице или же остаться в ограниченном пространстве и быть полным его хозяином. Чья-то невидимая воля решила всё за меня»

«Пойду, отдохну» - подумал Мурлаш, утомившись рассуждениями. Сладостная и сытая нега уже начала завладевать пушистым кошачьим телом, как вдруг послышался слегка уловимый даже сверхчувствительным ухом шорох. И какое-то едва заметное мелькание воздуха шевельнулось прямо возле носа Мурлаша.

Пришлось коту приподняться на своём ложе. Так как коты – животные общественные и любят находиться в кругу своей стаи, Мурлаш сегодня для отдыха выбрал любимое кресло своего двуногого друга - Толяна. С этого места хорошо просматривалась вся комната, а заодно можно было и за наглыми голубями наблюдать сквозь прищуренные глаза. Эти глупые птицы и не догадывались, что ни одно их движение не остаётся без внимания!

Диван, где развалился Толик, находился рядом с дозорным креслом кота. Заметив, что Мурлаш насторожил уши, установив их на голове, как антенны, Толик заинтересовался таким кошачьим поведением. Между тем, Мурлаш, теперь уже напряжённо, стал поворачивать голову в разные стороны, то вверх, то вниз, и не отрывая взгляда, следил, явно за каким-то неуловимым человеческому взгляду, движением в воздухе.

Постепенно опустились сумерки, всё семейство улеглось в свои постели, и только Толик с котом продолжали чего-то ожидать. Никто не знал, что может произойти, это ощущалось каким-то шестым чувством.

Наконец-то, вот оно, началось!

Около двух часов ночи послышался сначала шорох, а потом скрип старого шкафа, недавно подаренного бабушкой, совсем заставил проснуться Толяна с блюстителем порядка в своей стае котом.

Шорох слышался громче и громче.

Стихло всё только к утру. Немного и беспокойно поспав, Толик первым делом кинулся к шкафу – тот был весь исцарапан. «Что же это такое?» - подумал человек.

Примерно, таким же вопросом задавался и Мурлаш. Только он-то знал, что таким непрошеным гостем мог быть единственный подселенец – незваный домовой.

«Надо точно во всём разобраться и выяснить» - сделал резонный вывод кошачий мудрец.

Сказано – сделано! Ночь ещё не вошла в свои права, но стоило коту опять увидеть, непонятные воздушные всполохи, он решил пообщаться с «нечистой»:

- Ты кто – спросил мысленно Мурлаш

Немного пометавшись по комнате - всё успокоилось.

- Я домовой – Козацупель

- Откуда ты здесь взялся?

- Печальна судьба моя – и домовой рассказал.

 Был он когда-то, 300 лет назад, молодым и здоровым, его дом был полной чашей. Но однажды, когда он с семьёй ехал на ярмарку, напали на них разбойники, родных, убили, хозяйство разграбили. Ему чудом удалось выжить. С тех пор не смог он смириться с потерей любимых и простить того, кто принёс ему такое горе. Поначалу он пытался опять обрести любовь, но страшное чувство обиды и безвозвратной потери сделали его сердце чёрствым и он стал понемногу всех ненавидеть.

Высшие силы, оставившие его жить, видя, что человек не справляется со своим испытанием и не благодарен тому, что живёт, а даже наоборот, превратили его в домового духа. Превратили в духа – тем самым дали время поразмыслить над тем, что такое земная жизнь.

Поселился он в шкафу, когда-то тоже бывшим молодым и красивым. Но время не стоит на месте, и вот уже шкаф стал старым. Но немного подновив его, теперь уже бабушка, подарила шкаф своему внуку. Его из старого бабушкиного дома перевезли в городскую квартиру.

Однажды ночью, Козацупель, проснувшись в своём шкафу, почувствовал, что-то не то. Выбравшись из своего убежища, он и обнаружил, что находится совсем в незнакомом месте. Ему оставалось быть духом ещё каких-то 100 лет, он уже всё понял и переосмыслил. И, тут такое ужасное происшествие!

- Ты нас не бойся, мы не злые. Завтра Толян едет к бабушке, он повезёт ей кое-что из этой квартиры. А, ты полезай потихоньку в его сумку, так и доедешь.

- Нет, мне без шкафа нельзя – я уж лучше здесь останусь – сказал Козацупель

- Ладно, оставайся, только не шуми, не пугай никого

Так и остался жить многострадальный домовой в новой семье. Теперь он стал не просто жить, здесь он стал уже членом семьи – помогал своими предчувствиями. Он мог предугадывать ближайшие события. Они полюбили друг друга с котом и воспринимали себя единым целым. То, что не мог сделать Козацупель, делал Мурлаш и наоборот.

А главное то, что любви и внимания ко всем в доме с домовым стало вдвое больше!