Сколько их, забытых, у россии?..

Молодые Голоса Студия
   Монотонные будни одолевают человечество. Иногда складывается такое ощущение, что мы живем автоматически: завтракаем, торопимся на учебу или на работу, приходим домой переполненные усталостью, и раздражение хлещет через край. К сожалению, суета забирает у нас не только физические силы, но и способность получать удовольствие от жизни. Нам кажется, что у нас глобальные проблемы, которые невозможно решить; мы жалеем себя, думая, что одиноки; нам постоянно катастрофически не хватает денег. Но оглянитесь по сторонам, обратите внимание на тех людей, которым действительно тяжело жить, а иногда приходится выживать, из последних сил сохраняя в себе человеческие черты. Спросите себя: какой последний добрый поступок вы совершили? А я бы хотела рассказать об одном случае, который заставил меня серьезно задуматься о роли доброты в окружающем нас мире.
  Стоял жаркий августовский полдень, солнце с невероятной силой обжигало всех и вся. Я очень торопилась на примерку платья, бежала по тропинке мимо мусорных баков к дому портнихи.  И тут увидела то, что останется в моей памяти на всю жизнь: старая женщина, в потрепанном платье и порванных босоножках, тщательно перебирала содержимое пакетов с мусором, а рядом с ней преданно сидела небольшая собачка с ободранным хвостом и следила за движениями хозяйки. В этот момент мне показалось, что меня ударило током. Я не знаю, почему я не испугалась и не подумала, что это очередная алкоголичка или наркоманка, но мне очень захотелось помочь ей. В тот момент я забыла обо всех своих делах и решилась начать разговор.
    Оказалось, что этой одинокой старой женщине просто негде и не за что жить. Родной сын бросил и уехал жить в другой город, а дом матери продал, чтобы купить себе квартиру. Она  рассказывала о том, как её мать убили у нее на глазах; как муж умер от туберкулеза; как она скучает по сыну. Всё это время она вытирала слезы грязным платком. Также она рассказала мне о собачке, которая всё это время сидела возле её ноги с такой печальной мордочкой, словно всё понимает. «Жучка вот уже на протяжении двух лет – мой единственный верный товарищ, который всегда выслушает и никогда не бросит. Жаль, что я не могу её достойно отблагодарить за такую преданность», - лицо старушки расплылось в беззубой улыбке. Внутри меня будто бурлила вулканическая лава жалости и сострадания, но в то же время я понимала, что ничем толком не могу помочь старушке, кроме как дать ей немного денег. Я протянула ей сто рублей, она очень удивилась и, мне показалось, что даже испугалась. Потом тихо произнесла слова благодарности, а по её обветренным щекам вновь потекли слёзы. В этот момент и мои глаза заблестели, предательски наполнившись слезами. Попрощавшись с ней, я ушла.
   Эта неожиданная встреча не оставляла меня в покое ещё три дня. Я серьезно задумалась о том, как среднестатистический человек относится к проблемам окружающих. К сожалению, люди часто эгоистичны и безразличны по отношению к другим. Конечно, помочь всем обездоленным в мире не возможно, но помочь одному человеку может каждый. Ведь как гласит народная мудрость: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся».
Екатерина Гагай, 18 лет
«Молодые голоса»