Есенин Жизнь моя иль ты приснилась мне?!

Алмас Естеков
СССР. ГАЗЕТА "ТРУД" от 12 декабря 1990 года - вступительное слово автора - Елены Белостоцкой, когда пресса была:
Ещё не продажной!

"АБДУЛЛА В ПЕРЕВОДЕ С АРАБСКОГО ЗНАЧИТ 'РАБ АЛЛАХА'. ЭТО ИМЯ ПОЛУЧИЛ ОТ ВЕРУЮЩИХ МУСУЛЬМАН АЛМАЗ ЕСТЕКОВ, ТРИДЦАТИ ПЯТИ ЛЕТ КАЗАХ, НЕДОУЧИВШИЙСЯ ВО ВГИКЕ (так как был посажен в тюрьму, по сфабрикованному уголовному обвинению), КИНОДРАМАТУРГ, ЛИДЕР ДВИЖЕНИЯ 'ИСЛАМ И ДЕМОКРАТИЯ', ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ 'ТУРКЕСТАН', ПРОПОВЕДНИК. ХОТЯ ОН САМ ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧИТАЕТ НЕТОЧНЫМ: 'НАСТОЯЩИЕ ПРОПОВЕДНИКИ - ЭТО ПРОРОК МУХАММЕД, ХРИСТОС'.
ОН ВНЕШНЕ ЭКЗОТИЧЕН. ХОРОШЕЕ СМУГЛОЕ ЛИЦО, ВОЛНИСТЫЕ ДО ПЛЕЧ ВОЛОСЫ, БЕЛЫЙ ЧАПАН (ОДЕЖДА ВРОДЕ КАМЗОЛА). В НЁМ ОН ВЫСТУПАЕТ НА МЕЧЕТЯХ МОСКВЫ, ЛЕНИНГРАДА, СРЕДНЕЙ АЗИИ - И СТОЛЬ ЖЕ ОХОТНО В МОЛЕЛЬНЫХ ДОМАХ МУСУЛЬМАН НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ. ЕГО МОЖНО ЧАСТО ВИДЕТЬ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ МИТИНГАХ..... В ОБИХОДЕ НОСИТ ОБЫЧНУЮ РУБАШКУ С ГАЛСТУКОМ, ВЕСЕЛ, ОСТРОУМЕН, В ОБЩЕМ НЕ ЧУЖД ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
ВЕЛИКОЛЕПНО ГОВОРИТ ПО-РУССКИ, ХОРОШО ЗНАЕТ ЕВРОПЕЙСКУЮ ФИЛОСОФСКУЮ МЫСЛЬ."
_______________________________________________



Повесть "Периметр одной жизни", посвящённая первому Президенту КазаКстана, Нурсултану Назарбаеву, последнему диктатору КазаКсКой Степи!
Часть вторая. Глава 7.

Спасибо, уважаемый Алмас! Память священная вещь, как отблеск священного огня, я помню все до мелочей, к примеру, как из Москвы прилетел самолет и из аэропорта - не вышел Алмас? И только один человек смог всем громко объявить, что он видел, как некоторые люди подошли к трапу самолёёта и увезли Алмаса Естекова в неизвестном направлении.. Затем наверное впервые в то время был организован, в Могучем СССР, пикет у КГБ, на Шевченко и Дзержинского и далеко за полночь выходит в белом одеянии Алмас, как Ангел! Это было, было, еще раз спасибо Вам Алмас, даст Бог, пройдем мы все препоны, что нам готовят слуги Назарбаева на нашем пути! Берегите себя.....
- Виктор Храпунов, https://www.facebook.com/profile.php…

- Казахский народ не праведник, он просто живет по зову души. А душа у него праведная. Он не старается казаться лучшим и добрым, он такой есть и не понимает почему другие не такие. Он, где-то наивен, как ребенок, радуется когда русский сосед, которого он приютил в годы войны говорит сносно на казахском, радуется, когда узбек делающий в его доме ремонт говорит на казахском, радуется и плачет, когда на московской передаче "Жди меня" находят люди близких. Вот эта и есть казахская душа! Родные мои, любимые мои казахи, я люблю вас и преклоняюсь!
- С уважением, ингуш Расул (коментатор www.zonakz.net – KazaKstaN).

Доброта и любовь, как целебные травы и силы в общении между людьми, суть столь драгоценные находки, что хотелось бы пожелать, чтобы при употреблении бальзамических средств этих люди были как можно более экономными; но это невозможно!
Экономия доброты есть мечта самых дерзостных утопистов!
- Фридрих Ницше.



Город Алма-Ата в марте месяце - всё ещё в зимнем убранстве. На крышах домов не оттаял снег, а морозы не спешат сдавать позиции.. Голые деревья покрыты ледяной шубой застывшей белизны.

Над зданием Союза Писателей висит огромная вывеска:

"ДЕНЬ КНИГИ!"

Сотни людей окружают площадь и трибуну на парадном входе в Союз.

На трибуне появляется Первый секретарь Союза Писателей Казахской Советской Социалистической Республики - Олжас Омарович Сулейменов. Известный в СССР поэт обращается к народу:

Дорогие друзья!

В этот день до сердца каждого, кому дорог Казахстан, должны дойти мои слова.. Сегодня мы объвили - "День книги"! Но книга подождёт, сегодня важнее другое..

- голос известного поэта и лингвиста в басовых тонах его голоса начинает дрожать:

Вчера мой друг, кадровый военный из Семипалатинска, передал по телефону, что на подземном полигоне произведён очередной ядерный взрыв!

- Сулейменов выносит вперёд, в сторону собравшихся, правую руку:

Но, военные на этот раз просчитались! Направление ветра оказалось - совсем в другую сторону, и облако ядерной пыли, как это происходит уже многие годы, осело не только на близлежащие територии и аулы, но и впервые - покрыло областную столицу, город Семипалатинск..

- голос поэта проникает в самую глубь людских сердец:

И теперь местным жителям, живущим вблизи от ядерного полигона, становится ясно: Почему у них - самая высокая смертность в СССР? Почему у них - в избытке, превышая все статистические нормы, рождаются уродливые дети? - Теперь, ни у кого из семипалатинцев нет сомнений: Откуда исходит источник их бед нескончемого горя!

- оратор выдерживает паузу, задумчиво оглядывая толпу, и вновь, теперь уже на повышенных тонах, продолжает:

Теперь, ни у кого из семипалатинцев нет никаких сомнений: По какой причине - возрастает число самоубийств среди молодёжи? Почему наши дети - рождаются с неисправимыми дефектами? Почему, не родившись на свет, наши дети уже обречены на трагедию?

Сулейменов грустно продолжает:

Нам врали военные, врали учёные и врала местная власть, что полигон безобиден?! Но нужно быть слепым, чтобы не видеть в Семипалатинской местности отравленные территории земли, заражённых животных и заражённую природу отходами ядерного схолапса!

- Олжас Омарович задумывается, он смотрит высоко в небо, словно взором своим - взывая к Духам Предков и к Великому Тора! Затем поэтическим жестом - выброшенной вперёд руки, он громко восклицает:

Сегодня мы должны задуматься о здоровье нашей нации и о самом главном: Что мы оставим после себя нашим детям?!

- поэт-футурист с высока, пристально вглядывается в людские лица.

А народ, впервые услышавший правду, сначало расстерялся, затаил дыхание. А Сулейменов бросает в сознание народа лозунг времени:

Дорогие мои соотечественники!

Я призываю вас встать защитной стеной против ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне! Призываю вас к гражданским акциям, требующим: Немедленно остановить ядерный полигон на нашей земле! - Призываю начать борьбу за прекращение ядерных испытаний и в СССР, и в США.. Во всём мире - и в Семипалатинской области, и в Штате Невада!

- Первыми откликаются на призыв поэта молодые люди: в их лицах вспыхивает огонь, словно веками застывший вулкан пробудившийся с движением земной коры, в их глазах загорается темперамент, возносимый внутренним духом национального пробуждения!

- За молодёжью приходят в себя люди среднего и старшего поколения.

Толпа начинает гудеть, она приходит в движение, как безбрежное море, вскипающее при грозовом шторме!

- Впереди стоящие люди, словно захлестнувшая волна, подхватывают Олжаса на руки, они несут его над головами собравшегося народа и единым духом восклицают:

Невада-Семей.. Невада и Семипалатинск! Невада-Семей..



Это случилось в 1989-ом году.

При воспоминании этого случая в ушах, что происходит при каждом включении моего внутреннего экрана, как наяву - зазвучал гул самолёта, пролетающего над Капчагаем.

Салон заполнен до отказа, в основном казаКи разных возрастов.

- Стюардесы разносят напитки.

Я сидел глубине салона.

Внизу в илюминатор - открывается панорама аэропорта Алма-Ата в зелени городской черты.



Самолёт приземлился.

- Засуетились в салоне пассажиры, но стюрдесы в каждом отсеке просят их сидеть на местах до полной посадки самолёта.

Вдруг в пассажирском салоне появляется пилот из кабины лётного состава, получивший установку из управления аэропорта и контроля полётами. Он проходит рядами сидений пассажиров, остановившись в самом центре салона и громко объявляет:

Кто здесь, товарищ Алмас Естеков?!



Встав с места, я удивлённо представляюсь:

Я! - А что случилось?!



- Из-за спины пилота появляются два тучных и крепко сложенных мужика,

- оба в кожанках.

Они приближаются ко мне вплотную и вежливо, даже надо сказать, аккуратно, сохраняя приличие, - представляются:

Полковник Иванчук из Мнистерства Внутренних Дел..

- говорит высокий, встав, как каменная глыба предо мною, а другой, чуть ниже ростом, быстро обходит со спины меня, представившись:

Майор Аскаров. Ассаламу Аллейкум, братишка!

Полковник спрашивает, соблюдая такт:

Как вас лучше нам величать: Алмас Естеков или Абдулла? - Нынче так Вас в народе величают?!

Я улыбаюсь:

Называйте лучше Алмасом - земным именем.

Полковник, понимая моё внутреннее состояние в полной обескураженности, объясняет:

Мы получили задание - встретить вас..

- затем, оглянув взором пассажиров рейса из Москвы, он громко сообщает всеем:

Товарищ Естеков выходит из самолёта - первым! Просьба освободить проход..

Недовольные пассажиры с котомками и с сумками, с чемоданами и с коробками бьющегося товара - втихиваются в свои ряды сидений, освобождая проход.



Я, в окружении чекистов, оглядываясь по сторонам, спускаюсь по трапу самолёта вниз, ступаю ногами на родную землю. Тут резко, под самым носом у меня, затормозила чёрная «Волга»..



Распахнулись двери машины. Теперь появились два других оперативника, но уже в пиджаках, в белых рубашках и при галстуках:

- Здравствуйте!

- поздовались они весьма вежливо, что ещё более насторожило меня.



На переднем сидении я отчётливо увидел знакомое лицо: полгода назад, после моего выступления в Академии Наук, своим оперативникам он приказал не арестовывать меня, велел привезти в Горком партии.



- Это был полковник МВД товарищ Каирбек Сулейменов, ответственный за Общественную Безопасность в столице. Слегка приоткрыв окно, он поздоровался:

С удачной посадкой! Надеюсь всё хорошо, Алмас..

Я с улыбкой ответил:

Не скучаю пока! Такой приём? Как министра встречают!

- оперативники усаживаю меня, оцепив с обоих сторон, на заднее сидение..



Я в недоумении и расстерянности, спрашиваю полковника Сулейменова:

А скажите: Что вообще происходит?

Каирбек Сулейменов, как професссионал и хороший психолог, широко улыбается:

Вот сейчас доложу начальству и потом поедем отдыхать!

- тут же с сиденья, он поднимает трубку, я услышал гудки, через несколько секунд полковнник начинал говорить с кем-то - на другом конце провода:

Да, да! - Я его встретил! Нормально, без эксесов!

- после паузы, он воскликнул торжественно:

Служу Советскому Союзу!



Положив трубку на аппарат у самого сиденья, полковник Сулейменов, улыбаясь, объяснил:

- Начальство довольно проделанной работой: Выследили мы тебя! Взяли тёплого на поруки! - Колбин лично держал свою руку на пульте! Каждые полчаса звонил: Достал он в МВД нас всех.. - Очень беспокоился, наш "московский пристав"!

- Кайирбек Ага нахмурил брови, задумался и через мгновение, приняв решение, признался мне честно:

Можешь поздравить меня! Только что разговаривал с министром МВД по случаю твоего прилёта, митинг неформалов теперь точно пройдёт без всяких экцесов, и вот я повышен в звании!

Каирбек Агай, по логике хозяина - случившегося положения, распрядился:

Значит так.. Я сейчас повезу в горы тебя и угощу самым лучшим шашлычком с водочкой!

- внезапно, вспомнив - что я не пью спиртного вообще, он поправился:

Ах, да! Ты у нас - не пьёшь ничего на спирте, как никак Абдуллой проозвали тебя, но я знаю, что ты любишь пиво: Не правда ли?

- спросил по хитрому он меня:

- Так и быть, угощу лучшим бочковым пивом до полного умиротворения.. -Как никак ты мой гость!

- повернувшись назад, он юркнул глазами и оглядел меня:

Вы там его не сильно притесняйте, ребята!

- скомандовал он охранникам и лукаво рассмеялся.



Я, расстерявшись при таком неожиданном сценарии вне моей воли и планов моих, по детски и наивно спросил новоиспечённого генерала:

А почему на митинг мне нельзя?! Ведь люди меня там ждут!

- Сулейменов, впервые, сурово и серьёзно посмотрел мне прямо в глаза, по доброму ударившись в нравоучения:

Митинг?! - Митингом! Нужен ли, вообще, он тебе?! Ты, Естеков, умный парень. - "Зачем метать бисера" перед толпой?!

- он закурил сигарету:

А такая встреча, дорогой!

- генерал выдохнул клубы дыма, развёл руками и, развернувшись, весело закончил:

Такие события происходят не каждый день, дорогой Естеков! - Надо твой приезд, да моё повышение в звании, нам обязательно обмыть..



- Я заёрзал на сидении, и начал понимал, что сбежать никак не удасться, а милицейское авто меня вывозило уже за пределы Алма-Аты - в сторону Капчагая, мне только оставалось подчиниться ситуации:

Поздравляю, товарищ генерал..

- вырвалось из груди моё аульское добродушие:

Желаю успехов Вам на поприще службы! Вы, поверьте: У меня рука - лёгкая..







На площади имени "Брежнева" в Алма-Ата многолюдье.. Отдельными группами собирается народ, окружая трибуну в ожидании организаторов митинга. - Планировалось создать Народный Фронт..



За несколько месяцев до этого, я в Москве написал, на полсотни листов, Устав Народного Фронта, который был опубликован в российской печати и во многих неформальных газетах КазаКстана.



- Митинг начался и ораторы с трибуны, разгорячённо обсуждали вопрос создания нового гражданского альянса.

Я позже смотрел отснятую хронику тех событий Марком Порубканским (Ассошиэйте Пресс) и Софией Шихаб (Франц Пресс):

- Гражданские активисты держали в руках лозунги горбачёвской "перестройки"..

Не мало было транспарантов с открытым призывом:

Долой коммунистическую власть!

- Националисты из Общественного Объединения "Желтоксан" стояли с призывом:

Казахстан земля казахов!

- Милицейские кордоны перекрывали все входы и выходы на центральную площадь города.



На трибуне неожиданно появляется группа людей, они обращаются к народу:

Товарищи! Милиция в аэропорту арестовала Алмаса Естекова! - Арестовала прямо с трапа самолёта по его прилёту из Москвы!



Толпа начинает шуметь и очередной выступающий оратор с трибуны громко призывает:

Товарищи.. Мы все идём к зданию ЦК Партии и потребуем немедленного освобождения Естекова! Вперёд.. К зданию ЦК, товарищи!

- оратор двинулся первым с трибуны, воинственно увлекая за собой огромную толпу..



Навстречу бушующей толпе - из здания ЦК КПК вышел работник аппарата, он с трудом умиротворяет возгласы многоголосой толпы:

Ничего с вашим Алмасом Естековым не случилось! Не шумите, товарищи! Через два часа, можете убедиться сами, его привезут обратно в аэропорт и посадят на первый же московский рейс! Терпение, товарищи.. И ещё раз терпение!







- Величественные горы, покрытые белоснежными снегами, - на закате солнца вдохновляли на лирику!

После пива, шашлыка и хлеба - от родной земли, я взобрался на склон.



Внизу горная река, неся воды в бурном потоке и оглашая округу гулом вечного течения, побудила меня, чтобы я снова, вдохновенно, заговорил экспромтом стихами:

- Сейчас я горная скала,

Стою над пропастью:

Внизу течёт река..

Потоки в ожиданьи,

Ждут меня -

Порвать в каменья!

- Так мир устроен:

Каждая судьба

Рождает сотни душ..

А в них ещё деленья!

И нету этому конца:

Таков закон вселенной..



Поднявшись во весь рост и сложив руки у груди, я начинаю говорить священные слова, которые монотонно сливаются с шумом клокочущей реки, вижу, как моя молитва облаком возносится над вершинами Алатау.



Я читал вслух псалмы Давида:

ПРИБЕЖИЩЕ МОЁ И СПАСЕНИЕ МОЁ..

БОГ МОЙ ЕДИНЫЙ И НЕДЕЛИМЫЙ, НА КОТОРОГО Я УПОВАЮ!

ОГРАДИ МЕНЯ, БОЖЕ, ОТ ЗЛОГО ДУХОВЕНИЯ И ОТ ЗЛЫХ НАПАСТЕЙ ВРАГОВ МОИХ..

И ВЕДИ МЕНЯ ДОРОГОЙ ИСТИНЫ, И ВЫВЕДИ МЕНЯ, НА ПРЯМОМ ПУТИ, ДОРОГОЙ ИСТИНЫ!

И ПРИДЁТ, О БОЖЕ, ИСТИНА ТВОЯ, И ИСЧЕЗНЕТ ЛОЖЬ..

ВЕДЬ ЛОЖЬ - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИСЧЕЗАЮЩА!

АМИНЬ..

- воздев сомкнутые ладони к небесам и обращаясь на арабском, словами из Корана, к Всевышнему, я застыл в недвижимости, как вдруг увидел - трёхголового белого Дракона среди первых звёзд, наступающей ночи.



Две головы белого Дракона возвышались, а правая голова - склонилась надо мною и ласково смотрела на меня, я отчётливо видел вздымающие ноздри и карие зрачки, утопающие в синеве ободка глаз!



Это Святые Народа - Младшего, Среднего и Старшего Жузов!

- Я, в некотором испуге, перешёл с арабского - на молитвы по казаКски:

О, Предков Духи! Пусть три Головы - из одного Тела: Будут едины!



А милиционеры снизу - смотрели на меня, как на сумасшедшего..







Народ гулко шумел, когда милицейская машина остановилась перед зданием аэропорта. - Первыми вышли два охраника, Сулейменов за ними, последним вышел я - в правую дверь автомобиля.



Я не помню, что кричал людям - через головы милицейского кордона , но хорошо помню, что обещал обязательно вернуться! И тогда я не ведал, что моё обещание продлится на целых 22 года!







Московский стадион "Лужники" - весна 1989-го года.



(Есть хроникальные кадры в московской ЦСДФ, в Ассашиэйте Пресс, отснятые материалы корреспондентом Марком Порубканским, сохранились кадры и у Джона Херши, бывшего моего друга - студента Джорджтаунского Университета, который работал в Москве, в Посольстве США на улице Чайковского 19 - летними периодами 1989-1990 годов.)



Тысячи людей заполнили площадь перед округлым строением стадиона.

В самой середине митингующих, на высокой трибуне - стоят плечом к плечу три человека: справа академик Сахаров, слева Борис Ельцин, в середине между ними, стоял я, молодой и цветущий, - в белом и в длинном мусульманском чапане, а на голове у меня было аккуратно свёрнуто белое саля..

- На нижней ступени лестницы, восходящей на высокую трибуну, стояла Елены Боннер. Она часто восходила наверх, бережно поправляя на шее академика пышный шерстянной шарф, то передавала Дмитрию Андреевичу свёрнутые листочки - подправленного ею текста предстоящего выступления Сахарова.

А в это время неугомонный Ельцин - в дикой обиде на то, что его - самым подлым образом - Горбачёв скинул с должности первого секретаря ГорКома Москвы, растянул эмоциональное выступление до той степени, что лидер Народного Фронта Москвы - Орлов (не помню его первого имени), не сдержавшись, несколько раз громко выкрикнул из-за трибуны:

Борис Николаевич, 20 минут давно уже кончились! - Дайте выступить другим!

- В это время Елена Боннер, взойдя на трибуну в опасении любых провокаций - в сторону мужа, будто горная орлица, сверху вниз, окинула зорким взором - скопление народа у самой трибуны, чтобы успокоиться и в очередной раз сойти по ступенькам вниз..



Когда пришла очередь моей речи - после выступления академика, я прежде всего - внимательно скользнул глазами по лицам Сахарова и Ельцина, чтобы начать моё выступление в совсем другом жанре:

Во имя Аллаха, Милостливого и Милосердного!

- начал я, а у трибуны тут же загудели:

Эти мусульмане режут и убивают наших в Сумгаите и в Баку..

Когда с другой стороны трибуны, не менее бойко, подняли шум московские азербайджанцы:

Глохните! Говори! Говори, Абдулла! - Мы слушаем..



Я улавливаю настроение толпы и голосом, вырывающимся из груди, обращаюсь к народу:

Братья, христиане и мусульмане! Всё что твориться сегодня в Азербайджане и в Армении - на руку лишь коммунистической партийной номенклатуре! Сегодня огонь распрей уже перекинулся в Узбекистан - между коренным населением и месхетинцами турками! Разделяя, коммунисты отвлекают нас от насущных проблем и источников бед наших, чтобы в вечной лжи находить "крайних" и бесконечно властвовать над нашими душами и судьбами..

- народ постепенно начал умолкать:

Любое стихийное межнациональное столкновение или любую бойню на религиозной почве, ещё со времён ленинского Нариманова и сталинского Микояна, они выворачивают на свой лад! - С тех далёких времён гражданской войны и со времён межнациональных трений в 50-ых годах, как в Нахичеване, так и в Карабахе, большевики, ленинцы и сталинцы, хорошо научились манипулировать событиями и нашим сознанием, чтобы снова и снова находить повод вводить войска, чтобы насаждать коммунистический порядок, чтобы утверждать свою волю и кровавую советскую власть..

- от наивности моей, внезапно вырвалась губокая боль души в сторону, затаившей дыхание, толпы:

Я не знал, - что такое бабушка или дедушка, все они погибли во времена Голощёкина, устроившего искусственный голод в Степи, чтобы выполнить самую кощунственную в истории человечества Программу ВКП (б) и накормить большевистские города - Москву и Ленинград, за счёт горя и погибели миллионов людей - от малых народов Советского Союза!



- Я внимательно посмотрел вниз, напрягаясь в волнении и замечая, как торгаши с "Зелёного базара", транспортники-шофера с далёкого Кавказа и Средней Азии, служащие московских учреждений, артисты и музыканты "больших и малых" театров, студенты, пенсионеры и журналисты - внимательно прислушиваются к моему слову :

И сегодня, прикрываясь демагогией, прикрываясь горбачёвской перестройкой, они намерены только реставрировать накипевшие и назревшие проблемы - за долгий период экономического и социального застоя, сгладить и замулевать утробную систему, как проститутка малюет лицо, чтобы снова выйти на панель!

- всеобщий гогот и хлопание в ладоши охватили митинг:

И именно поэтому, в момент своей слабости, коммунисты выгодно используют склоки и витки нового всплеска межэтнических разборок, чтобы демонстративно вводить войска и декламировать снова закабалённым народам СССР, всему миру:

Смотрите, без "железной руки" Москвы, страну ожидает - только хаос, резня и анархия!



Оглядывая площадь, я убедился, что овладел массами, и оставалось только, возвысив голос на самые высокие тона, - проникнуть в сердце каждого:

В Священном Коране выведено на века:

И Бог ничего не меняет на земле, пока сам человек не пожелает изменить того, что лежит рядом!

Ваши отцы жили столетия в мире, и прислушайтесь к словам моим, братья армяне и азербайджанцы! - Только Москве выгодны межнациональные трения и обоюдные погромы в ваших странах..



Я заметил, как московская армянская диаспора стала внимательно прислушиваться к моему выступлению: цель была достигнута! Оставалось только закрепить мои слова в национальной гордыне:

Братья, армяне!

- У вас великая история!

Ещё во времена Великого Рима, их полководец Помпей завязался в войну с вашим народом и с армянским царём Митридатом третьим! - Это был единственный герой в мире, восставший против диктатуры Рима!

- армяне уже иначе смотрели на меня:

Именно тогда - раб Спартак, из глубины ненасытной и жадной Империи римлян, поднял востание рабов! И именно Спартак - вознёс над землёй великое знамя Свободы на многие века!

- я увидел, как высокий армянин, в первых рядах у трибуны, громко воскликнул:

Он, говорит правду!



Убедившись в достигнутом, я мгновенно перёл свой взор - в сторону московской азербайджанской диаспоры:

Братья мои тюрки! Да, не поведёт вас Иблис (прим. от автора - в переводе с арабского: Сатана.) к бездонной пропасти:

- Аозю, Биллахир, Мина Шайтонир, Раджим! Бисмиллахир, Рахманир, Рахим! Ауминь!

азербайджанцы в один глас поддержали меня:

Аминь!

Да, благословит тебя, наш брат, Аллах за добрые слова!



Когда Дмитрий Андреевич Сахаров потрепал моё плечо, шепнув: Молодец! - то я вскипел, увлекаемый неведомой силой:

Вспомните, как наш Пророк Мухаммад (Солля Ллаху Аллехи Уа-саллям!) говорил своей Умме:

Иблис властвует не вашими умами и душами, Дьявол властвует только вашими чувствами и вашими эмоциями..

Поэтому, без здравого смысла, без "царя в голове!" в избытке эмоций, вы, следуете за "манками" Иблиса. И это приводит к каверзным последствиям по результату ваших действий!

- Ещё раз вспомните притчу от нашего Пророка Мухаммада (Солля Ллаху Аллехи Уа-саллям!):

Когда люди оказываются у пропасти, то они восклицают:

Иблис, как же так?!

- Ты обещал нам лучшее, а мы теперь у пропасти?

И ответит им Сатана:

А я ничего вам не обещал..

Бог всевидящий свидетель: я только звал вас за собой, и вы шли за мною!



- Борис Николаевич Ельцин недовольно посмотрел на меня, на что ему в ответ я только улыбнулся, а он отвёл глаза и, свесившись с трибуны, начал собирать листочки-жалобы у обиженных московитян, обещая каждому поднять его вопрос и разобраться, как депутат Верховного Совета:

- Академик Сахаров улыбается в своей широкой детской улыбке, положив мягкую ладошку мне на плечо, а я продолжаю возбуждённо и вдохновенно:

Поверьте, дни советской власти сочтены.. Горбачёв пошёл на уступки Западу, отказывается от Варшавского Договора, и не "от сладкой жизни" он занялся "Перестройкой" страны, а от никчёмности и невозможности - "жить по старому", когда народ больше не желает пустых прилавков и застойной жизни! Когда Коммунистическая партия обанкротилась повсеместно..



Народ подхватил:

Правильно говоришь! Обанкротились, обосрались коммуняки сранные..

Ельцин не выдержал, - недовольно обращаясь за трибуной к Орлову:

Хватит, мы уже выступили все трое! - Закрывай митинг..



Народ кричит снизу:

Говори, говори, Естеков! - Всё правильно гутаришь!



Руководитель митингом от Народного Фронта Москвы - Орлов и словом, и взглядом мне кивнул:

- Продолжай, Алмас..



- Поправив ворот моего мусульманского халата, я начал мудрствовать с трибуны:

Разве можно развалюху, хижину или запущенный дом обновить, если в нём прогнили все полы и разложился фундамент, - разве можно заниматься перестройкой этого дома? Нет..

- развернувшись в сторону армян, я обратился к ним с улыбкой:

Лучше строить новый!

И лучше строить наш дом по самой современной архитектуре, и конечно же вне демагогии Ленина!

- я видел, как народ внимательно слушал меня, и, вознеся свою руку в сторону армян, я воскликнул:

Правильно написала Мариэтта Шиганян в своих книгах, когда нашла исходящие

документы из департамента по мещанскому сословию города Астрахани, где утверждалось по документированному факту - от первой половины 19 века, что отец Ильи Николаевича Ульянова - крещённый калмык, и отсюда вытекает, что дети Ильи Николаевича, а по матери от российской еврейки Бланк - по древней еврейской и библейской хронологии, генологии не кто иные, как евреи - калмыкского происхождения..

Армянка Шагинян первой открыла миру, что Ленин вовсе не русский, - ибо он лгал себе и другим, отказавшись от собственных корней, а потом лгали уже большевики и современные коммунисты десятки лет бесконечно и безмерно!

- армяне "встали на уши", их гогот и иронические выпады в сторону коммунистического режима - несмолкали долгое время, а академик Сахаров и армянка Боннер, обнимая с обоих сторон меня, закрыли своими спинами - мечущегося и самовлюблённого Ельцина (он тогда был ещё никто: Горбачёв его скинул с поста первого секретаря ГорКома Москвы, а несколько дней тому назад, об этом было много написано в советской печати, - некий мужик, из-за подозрения к собственной жене, ревниво скинул Ельцина в мелководную речку - с высокого подмосковного моста, заведомо - Борису Николаевичу надев на голову пустое ведро, чтобы если лбом – то чтобы ненасмерть..

Елена Боннер, академик Сахаров и я стояли, обнявшись, несколько минут, принимая аплодисменты народа, пока люди - происхожднения христианского, не спросили меня:

Скажи: Аллах это Бог?!

- У нас вот Христос: Бог для всех!

- А кто тогда: Магомет?!



Призадумавшись, понимая религиозную безграмотность советского народа, когда каждый настоятель монастыря надевал рясу свою - на погоны, я выступил вперёд и начал объяснять своей картавой речью:

Недавно я был в Армении и обратил внимание на газетные публикации о христианском союзе греко-христианской Церкви с Православием русского народа против мусульман, считая их - земными иноверцами?

- тут я обернулся от армян в сторону братьев азербайджанцев и, указывая в их сторону рукой, продолжил:

Если по-христиански Исус, то в Священном Коране - Иса..

Если Давид, то в Исламе - Давуд!

Если Ной, то у нас - Нух..

И если Соломон, то по-нашему Сулейман!

А если Моисей, то для мусульман - Муса!

- голос мой возвышается до самого предела:

О, люди!

Мы все поклоняемся одному и тому же Богу, одним Святым..

Полководец Александра Македонского - Птоломей, получив в наследство от великого завоевателя – Египет, по клятве своей, на болезненном ложе, патрону, через 10 лет построил в Египте великий город – Александрию, с её известной Библиотекой. – Он послал воинов в Израиль и приказал им насильно привезти в Александрию - 72 еврейских мудреца, чтобы они перевели Тору! - Новый вариант Торы, из-за не полного Её перевода, назвали Библией, которая стала столпом и основой Христианской Религии!.

О, люди!

- Корни и деяния христианских Пророков и Пророков Ислама одни!

Один лишь источник Святости питает Религии народов мира!

Как сказано в Священном Коране:

Когда созревали народы, то этому народу, в должное время, Бог посылал Истину - через своих Пророков..



С трибуны мои слова звучали на - не совсем понятном языке для многих людей, которые в советское время привыкли верить атеизму и тому, что озвучено школьными учебниками! - Но мой голос:

Будоражил их сознание новыми ценностями, взятыми из далёкого прошлого..

- Теперь я продолжал говорить более уверенно:

Бог нас повсеместно - только единяет!

А Москва, спасая свою участь, обанкротившись идеологически, политически и экономически - желает наших разделений, чтобы снова и снова вводить войска в Республики СССР, чтобы разделять и властвовать над нами!

Так не будем, товарищи, мы - исполнителями имперских амбиций СССР!

Не будем мы исполнителями замыслов кремлёвской номенклатуры и не будем марионетками политических манипуляций их прихвостней - коммунистов в наших вотчинах!

О, Люди!

Не будем доводите наши дела - до ввода войск в Республики, и не будем мы поддаваться провокациям Кремля!

Распластав чёрные крылья, могучий орёл, а рядом орлица - кружат высоко в небе. С высоты их полёта - открывается обширная панорама местности Вашингтона, ДС. – Орёл, окликая подругу, резко устремляются вперёд.

Они опускаются совсем низко над парком автомобилей, вокруг архитектурного комплекса - Нашионал Аэропорт имени Рональда Рейгана.

Лесную чащу прорезает извилистая трасса.

Тысячи автомашин, по шесть рядов в разных направлениях, разделённые серединным ограждением несутся навстречу друг другу и с шумом проносятся прочь. - Чёрный лимузин движется в направлении на Пентагон.



Чёрные птицы проносятся над "Арлингтон Семетери". - Тысячи могил героев разных войн, обелиски и свежие цветы на надписных плитах, осенние деревья, утренний ветерок колышит полотно американского флага..



- Орёл и орлица, взметнув крыльями, проносятся над мостом и рекой Потомак.

Внизу мелькают огромные супермаркеты и шопинг-центры "Кристал Сити".

Развернувшись, птицы плавно опускаются над пятиугольником Пентагона.



Над высотными зданиями "Тайсонс Корнер" в Фэйрфаксе, птицы опускаются уже совсем низко. - Овальный, трёхэтажный дом за низкой деревянной оградой по большому периметру местности, где пасутся ахалтекинской породы кони..



На зелёном лугу, жеребец, резвясь на лужайке, мчиться галопом по кругу, потом резко останавливается, принюхиваясь к лесным запахам, и недовольно водит мордой по сторонам.



- Чёрные птицы, разворачиваясь на запад, опускаются над богатыми особняками Аннандаля.



"Линкольн" проносится по трассе над мостом у здания Пентагона.

- На выезде к Пентагон Сити, где сходятся все ведущие трассы Арлингтона, на светофоре загорается красный свет, поток автомашин застывает перед "Американ Мотель".



Чёрный орёл, оборачиваясь в сторону своей подруги, резко разворачивается и в пике устремляется прямо на неё.. – Обе птицы сливаются воедино, превращаясь в большого золотистого орла, держащего когтями земной шар: в наглядной символике "МаринКорп" (Морской пехоты США), висящей на стене домашнего офиса полковника Джима Харпа..



Над эмблемой "МаринКорп" прикреплена парадная фуражка морской пехоты США.. Под эмблемой висит боевая сабля - в ножнах и с узорчатой рукояткой, эти воинские атрибуты - висят над политической картой мира!



Кабинет моего партнёра - Джима Харпа, известного и легендарного полковника военной логистики Морской пехоты США..- Старик, раскуривая увесистую трубку, склонился над картой - на рабочем столе.



- Большая карта постсоветских стран, помеченная во многих местах красными флажками, - отделяет бывшие советские Республики от современной России!



1996 год. Аннандаль, Вирджиния. - Я внимательно разглядывая бумаги: условия Контракта с лоббистской Фирмой"Палумбо энд Церрелл", потом, поднимаясь с дивана, подхожу к компьютеру, где над монитором устроена кофейная машина.



Нажимаю на мудрённые кнопки, помеченные по цветам, и вставляю вовнутрь аппарата пластиковый стакан, прошло некоторое мгноовение и машина загудела, следом полилась горячая кофейная гуща..



- Джим Харп вымеряет циркулем на карте постсоветских Стран - дистанцию пространства в северном направлении: расстояние от казахстанского порта Актау на Каспии и до ближайщих портов – Новороссийск и Санкт-Питербург..



Рассуждая вслух, полковник делает заключение:

Почти 2000 милей!



Я сумрачно смотрю на него.



- Вымеряя расстояние циркулём в западном направлении, полковник, раздумывая, продолжает:

До порта Новороссийск - лишь 1000 миль..



Я, ожидая пока кофе внутри машины смешается с молоком, также начинаю вслух соображать:

А сколько будет милей от Актау до порта Карачи?



Отставной полковник вымеряет циркулем дистанцию на южном направлении:

До пакистанского порта Пасни – всего 600 милей..



Я, вынимая из кофейного аппарата, наполненный пахучим напитком, стакан, удивлённо спрашиваю:

Почему до порта Пасни? До сих пор мы говорили только о пакистанском – Карачи!.



Старик кокетливо кичится, потягивая табак из трубки и испуская клубы дыма, к потолку:

Это моя новая идея!

- он самодовольно откидывается на спинку своего широкого, обитого кожей, кресла, продолжая:

Карачи, старый порт, загруженный и на сегодня самый нерасторопный в Индийском океане. А Пасни?!

- профессионал военной ложистики встаёт с кресла и наклоняется над рабочим столом, постукивая своей дымящей трубкой по местоположению объекта на карте:

А Пасни - порт молодой! Он имеет неограниченные перспективы и обладает ещё неразвитой инфраструктурой.

- Джим, развернувшись от карты, опять плюхнулся на кресло, оттянув до предела - по обе стороны корявые ноги, раскуривая трубку и задумчиво продолжая:

Казахстан рискует остаться страной третьего мира, сырьевой базой, если делом сейчас не рискнёт!

- старик тяжело вздыхает:

Определиться ли обитель твоих Предков - сейчас?



Я глотнул кофе:

Не знаю, Назарбаев ненавидит меня, а за это вот дело, вообще возненавидит! Но резерв есть, это соседи, Узбекистан и Туркмения – с прямыми выходами границ на Афганистан!



Старик воздел к верху указательный палец правой руки:

Назарбаев будет глупцом, если ныне его премьер Кажегельдин нам не ответит на письмо, посланнное нами, ибо к концу этого тысячилетия, и, особенно,..

в первой половине XXI-го века, вместе с экономическим бумом в странах ИндоКитая, ожидается энергетический голод! А Казахстан тут приобретает все возможности, чтобы, с каждой экспортируемой тонной нефти и газа, укреплять геополитическое присутствие в Азии!



Загоревшись мыслью, я, разводя руками над картой на рабочем столе, восторжено добавил:

Тем более сейчас, когда Запад расстерялся и не знает:

Как поведут себя ныне светские Правительства Средней Азии, КазаКстана и России с, возвысившимся, фанатиком Бен Ладеном?!



- Джим Харп на мгновение серьёзно задумался, ещё раз внимательно посмотрев на карту мира, и, испустив из трубки клубы дыма, он изрёк утвердительно:

Мы, американцы, с фанатами не пойдём на переговоры, но я также уверен и твёрдо думаю, что среднеазиатские «султаны» - также не найдут ничего общего с исламскими фанатами и бандитами, ибо исламская идеология - опасна их режимам!



- Назарбаев трус, он вовсе не тот человек – за кого ныне выдаёт себя, и пока, как нам известно, его искусно возвышают и делают политиком - спичмейкеры, собранные со всего белого света - за деньги из казаКстанского бюджета, он удачно пляшет - в Вашингтоне под аргентинское танго, а в России под русские частушки..

- с горечью говорю я старику:

Я же рассказывал тебе, как он с 74-го года, сучил Соломенцеву и Суслову на своего Покровителя, человека большой души, - Кунаева, когда часто плашмя и ползком - клялся старику в сыновьей верности! Вот этот, хамельон, Назарбаев, в отличии от – Каримова, имеющего твёрдую волю, непоколебимость и достоинство, может, по тихому согласовав с русскими, при обоюдной выгоде, пойти на сговор даже хоть с самим чёртом! – Политика КазаКстаНа, как смысл его ****ской жизни: всюду и нигде! - И никто в мире, до сих пор ещё не придумал такой политической проституции, как многовекторность..







Чёрные орлица и орёл, кружась над домом Джима Харпа, медленно опускаются на ветви старого дуба, что стоит за верандой дома.







Полковник своей "пятернёй" хлопает по карте - на местоположение России и, поёрзав ладошкой по регионам Сибири, громко восклицает:

В этом беда, в этом есть – проблема, и почему Назарбаее тянется к России?! Неужели он так боится компромата, - собранного Москвой на него? Но ведь ради дела выгоды, мы всегда можем закрыть глаза - на доводы России..

- раскуривая трубку, старик продолжал:

- После всех видов эмбарго, возложенных на Ирак, Иран и Туркмению, после успехов "Шеврона" и других американо-европейских компаний на нефте-газо-носных верфях Каспия и пустынь твоей Родины, Назарбаев может спокойно, без участия России, - вскором времени стать – ключевой фигурой между Востоком и Западом!

- Джим Харп отряпнул увесистую ладонь от Сибири на карте и перенёс её - на местоположение Казахстана:

Территориально Казахстан к Индокитаю ближе всех!

- старик внимательно посмотрел на меня:

Это самый выгодный и достойный выход Казахстана - на Мировые Рынки!

- Джим, в ожидании, смотрит на меня.



Я закрыл глаза, напрягая внутреннее видение:

Крупно разворачивается парадная вывеска над высотным зданием в Алма-Ата - на английском языке и на русском:

CENTRAL ASIAN TRANSPORTATION AUTORITY. - (САТА)

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. - (ЦАТУ)

- Чуть ниже в разрезе:

Два трубопроводных тунеля, раположенных в вертикальной – параллели.

В целях безопасности, они разделены бетонированной перегородкой, над их поверхностью возвышается твёрдая насыпь, по которой проложены - железнодорожные рельсы.

- С обоих сторон, навстречу друг-другу движутся – два состава пассажирский и товарный.

Красочная картинка рассеивается в бескрайнюю пустыню:

- На песчаных барханах возникают миражи: медленно вырастают живительные оазисы, по железной дороге мчится поезд, а на вокзале сотни счастливых лиц афганцев – встречают скорый поезд, идущий с севера..

Тысячилетиями безжизненная пустыня, безжизненная западная часть – Афганистана вдруг оживает!

- не расскрывая глаз, я отвечаю на - ожидание полковника:

Но, дорогой Джим, реалии нам диктуют - удивительно противоположные условия, когда не объективность – определяет экономический путь, а субъективное мнение одного человека – полуобразованного Нурсултана Назарбаева, мнение которого никогда - не будет созвучным или похожим на мнение Каримова! Они внешне играют, а внутренне давно - презирают друг-друга..

- пройдя к распахнутому окну, я поставит своё кофе на подоконник и нежно потрепал ладошкой вишнёвую ветвь, заглядывающую в окно:

Нам всё же следует хорошо подумать! - Взвесить всё как нужно, с учётом инстинктов тамошних правителей, ибо главные ошибки - происходят от вашей американской наивности:

Вы, часто забываете, что не все думают, как вы! То, что Вы считаете правильным, далеко не может оказаться правильным в Странах, где долгое время – правил коммунизм, где свободу, бизнес или правосудие – человек, по жизненному опыту, воспринимает совсем иначе, чем вы..

- подойдя вплотную к полковнику, и указывая рукою за окно, где утреннее солнце искрило яркими лучами на покрытых изморозью - ветвях обнажённых деревьев, - я продолжил:

На востоке.. Наши люди написали Кажегельдину в КазаКстан и Нурову в Узбекистан - множество писем, провели бездонные переговоры, но там чиновники - настолько не понимают реалий современной экономики, что вообще не хотят этого понимать! Они не особо желают мирового признания, они ценят тишину..

- я, вспомнив двоякость Кажегельдина и надменность, с бегающими глазами, Назарбаева, тяжело вздохнул:

И, не замечая сегодня - своих собственных ошибок, в отсутствии сравнений, в отсутствии национального экономического опыта или по недостатку предпринимательского ума от природы их происхождения из номенклатур, они ведут собственные СТАНЫ в логово "голландской болезни" и никак не понимают - главного, что войдя в болото этого логова, они уже не выйдут оттуда никогда, как скажем Нигерия или другие Страны..







Выглянув в окно, я заметил чёрного орла, и мы сошлись – взглядами..

Приложив обе ладони к губам, я помолился:

Ул-а-айка Алла, Худамир-Рабихим Ва-Ул-а-айка Хумул-Муф-лихуун!

Иннал-Лазина Кафару-у Сава-а-ун Алай-хим А-анзартухум Ам Лам Тунзирхум.

Ла-а Ю-Минну-ун!







Джим Харп прошёлся по комнате, попыхтел в трубку, и настоятельно заявил:

Поэтому, у нас есть шанс помочь им, чтобы они избежали - беды, надвигающейся..



Теперь я понял и Джим Харп не понимает меня, поэтому, резко его остановил:

Мы, Джим, не можем уверенно - лоббировать их интересы здесь! - В Вашингтоне, поверь, мы с тобой можем из-за них "сесть в калошу" и легко опозориться!

Я заглянул в глаза полковнику:

Понимаешь, там на востоке – другие правила игры! В прошлом месяце, я гостил в Ташкенте у моего дяди, и я лично передал наш бизнес-план с "Юникол" и с перспективами развития газовых месторождений Узбекистана в Кабинет Министров, но никто не ответил нам даже, не столько словом, сколько отказным письмом?!

- Поэтому, я делаю выводы:

Прежде, чем начинать тратить деньги, выделенные нам нефтянной Компанией "Юникол" на проектный план, мы должны поступить с тобою - наилучшим образом! - с самых первых шагов! А значит, мы должны отказаться от авторства и нашей личной инициативы в Проектах в Узбекистане и в Казахстане, поменяв ориентиры в - сторону России, а значит, дорогой Джим, ты должен понять, что без Российского Общественно-Политического Центра (РОПЦ) тут нам никак не обойтись!



Специалист американской военной ложистики поперхнулся от сказанного мною:

Что ты предлагаешь?!

- он, расстопырив руки, двинулся на меня:

Отдать русским бесплатно интеллектуальные затраты наши?

В бешенстве, выпячив грудь, он крайне разозлился:

Вот так даром? Просто так?! Мы с тобою тратили силы, время и деньги! - Разъезжали по всему континенту, уговаривали десятки компаний пойти на совместное предприятие! Не на принципах - купи-продай, а на прямое сотрудничество! - Трижды переписали бизнес план, создали маркетинг план, для каждого СТАНА! И вот уговорили Компанию "Юникол"..

- Джим Харп тяжело садится в кожанное кресло, закрывает, в нервном шоке, глаза и далеко вытягивает ноги, по еврейски выругавшись:

Шмак!!!!!!!



Посмотрев в глаза – разгневанному собеседнику, я продолжал:

Я нисколько не сомневаюсь, если "Арко" в ближайшем будущем вынесет свои активы в Россию, а в дальнейшем, как нам предсказывают её эксперты, ляжет под "Бритиш Петролиум", то самым гениальным для нас будет, как авторам данного патента САТА, - оставться под процентами у "Арко" и не расчитывать на какие-либо оплаты со стороны Узбекистана или КазаКстаНа! Это крайне несерьёзно!

- приблизившись вплотную к разъярённому старику, я продолжал:

«ЛукОйл» крупный клиент - Российского Общественно-Политического Центра, который формировался Ельциным, как собственный союзнический Центр под руководством Станкевича, но, когда силовики съели – Станкевича, сбежавшего в Польшу, то они завладели и стратегическим Центром политического и экономического развития России..



- Я представил крайне невыгодный вариант для себя, но, чтобы не спугнуть старика, решил надеть «рискованный кафтан» на себя:

Генерал-лейтенант ГРУ Константин Константинович Хронусов, состоит в Совете Руководства РОПЦ, он заинтересован моими предложениями и ожидает в Москве меня!

- старик внимательно посмотрел на меня, а я резюмировал:

Ты, Джим, подпиши Контракт с «Палумбо энд Церрелл», чтобы их клиента – нефтянную Компанию «АРКО» мы крепко привязали к нашим ногам, а я немедленно - займусь РОПЦ, встречусь с профессором Салминым, сегодняшним руководитетелем Российского Общественно-Политического Центра, клиентом которых является – известный ЛукОйл.. И в течении одного месяца, мы посадим в Москве за один стол переговоров всех: «Палумбо энд Церрелл» и РОПЦ, «АРКО» и ЛукОйл..



Полковник, от волнения, заёрзал в кресле, а я ударился - в политическую философию:

Исторически, географически сложилось, дорогой Джим, и не мне это тебе, логистику, объяснять, что все казаКстанские инфраструктуры в мир - тянуться через Россию! А также казахстанская внешняя и внутренняя политика на "арканной привязи" у русских!

- приблизившись к большой настенной политической карте мира, под золотистым орлом и армейской фуражкой полковника Морской пехоты и саблей, я провёл рукой по всему географическому пространству постсоветских стран:

Сейчас ситуация осложнилась вдвое.. Сверху громадная Россия, снизу дикий талибанский режим! Вскормленный ЦРУ Бен Ладен изменил геополитику! А все эти карманные суверенитеты Средне-Азитских Республик не стоят и выеденного яйца! Эти суверенитеты, завоёванные без крови и потуг, одним росчерком пера, тройственного согласия славянских Республик и полу-пьяного Ельцина - в Беловежской пуще, не что иное, как афёра, которая должна! Должна! Должна вылиться в - наказание за опрометчивость и несерьёность правителей, за безответственность ответственных и эгоизм их помыслов!

- вылилось из помойного ведра моей души – в дикой обиде и в полном отчаянии!