Драматург Соловьёв Николай Яковлевич

Евгений Пажитнов
Уважаемый читатели, просим внести поправки и дополнения!
Евгений Пажитнов 89262371485@mail.ru 89031588923

Соловьев Николай Яковлевич (1845-1898) - драматург
Фонд: 63
Ед.хранения: 101
Дата: 1874-1912
Рукописи Н. Я. Соловьева. Пьесы: "Счастливый день жизни" (1876), "Просветитель" (1879), "Светит, да не греет" (1880), "Ошибка" (1881), "Разрыв" (1885), "Бесценный человек" (1886), "Наследники" [1898] и др. Всего 26 рук. Письма Н. Я. Соловьеву: Н. Ф. Анненского (1895), Ф. Н. Берга (1882), Ф. А. Бурдина (б. д.), Д. В. Живокини 2 (1881), В. А. Крылова (б. д.), Е. И. Левкеевой 2 (1879), А. А. Майкова 5 (1896 и б. д.), Н. А. Никулиной (1879), А. Н. Островского 84 (1877 - 1886), М. И. Писарева 21 (1881 - 1898), О. А. Правдина (1881), М. Г. Савиной 10 (1882 - 1890), М. П. Садовского 7 (1880 и б. д.), И. В. Самарина (б. д.), П. А. Стрепетовой 3 (1882 - 1885), А. М. Читау (б. д.) и др. Всего 51 корр. Аттестат о службе Н. Я. Соловьева (1878); договор с Дирекцией имп. театров (1883); расчеты по продаже соч. А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева (1883, 1886).
Статьи и заметки о пьесах Н. Я. Соловьева - газ. выр. (1877 - 1885). Письма к В. О. Соловьевой (жене драматурга): Н. В. Корецкого 3 (1901 - 1902), К. Н. Леонтьева (1891), И. И. Мясницкого (1904), М. И. Писарева 15 (1899 - 1902).

Архив
Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)
125212, Москва, ул. Выборгская, 3, корп. 2
rgali@list.ru
http://www.rgali.ru
..........

         Архив ПГАЛИ
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 1. "Разладица". Сцены в 4-х картинах
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 2. "Кто ожидал". Комедия в 5-и д. 6-и к. Вариант этой комедии "Конец - делу венец"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 3. "Счастливый день жизни". Сцены в захолустье
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 4. "Просветитель". Комедия в 4-х картинах
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 5. "Глушь". Комедия в 4-х д. Вариант комедии "Встревоженная тишина"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 6. "Прославились". Комедия в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 7. "Светит да не греет". Комедия в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 8. "Ошибка". Драма в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 9. "Ошибка". Драма в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 10. "Ошибка". Драма в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 11. "Бездольная". Драма в 5-и д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 12. "Ликвидация". Комедия в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 13. "Своего рода несчастье". Сцены в 1-ом д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 14. "Случай выручил". Сцены в 3-х действиях
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 15. "Разрыв". Комедия в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 16. "Бесценный человек". Драма в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 17. "Соперник". Сцены в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 18. "Чрезвычайное происшествие". Драма
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 19. "Деньги есть, а счастья нет". Комедия в 4-х д. Варианты. Первоначальный вариант комедии "Три предложения"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 20. "Три предложения". Комедия в 4-х д. Варианты
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 21. "Три предложения". Комедия в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 22. "Наследники". Сцены в 4-х карт
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 23. "Первый шаг". Сцены в 3-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 24. Комедия без заглавия
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 25. "Искушение". Комедия в 4-х д.
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 26. Неустановленная пьеса. Отрывок
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 27. "На фабрике". Очерк для себя
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 28. Заметки к неустановленной пьесе
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 29. Распределение ролей в неустановленной пьесе
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 30. Списки написанных пьес с указанием публикации первых пьес "Счастливый день" и "Женитьба Белугина"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 31. Соловьев Н. Я. Основные даты жизни и творчества
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 31а. Аттестат о прохождении службы, выданный Н. Я. Соловьеву Дирекцией народных училищ Калужской губернии
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 32. Договор Дирекции императорских театров с Н. Я. Соловьевым на право постановки его пьес
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 33. Письмо к Жирардо Корнелии Феликсовне
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 34. Письмо в Петербургское отделение Театрально-литературный комитет и Петербургскую контору императорских театров
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 35. Письмо Абариновой Антонины Ивановны (Рейхельт) Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 36. Письмо Агапия, архимандрита Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 37. Письма Александровой Марии Михайловны Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 38. Письмо Анненского [Николая Федоровича] Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 39. Письма Берга Федора Николаевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 40. Письма Бибикова Петра Сергеевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 41. Письма Борисовского Н. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 42. Письмо Бурдина Федора Алексеевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 43. Письма Виноградова Егора Семеновича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 44. Письма Воинова Александра Н. Я. Соловьеву. Приложено стихотворение "На память Н. Я. Соловьеву"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 45. Письма Генкина Николая Семеновича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 46. Письмо [Гоппе] Екатерины Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 47. Письма Живокини Дмитрия Васильевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 48. Письма Жирардо Александра Феликсовича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 49. Письма Жирардо Корнелии Феликсовны Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 50. Письма Каннинг Е. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 51. Письмо Каннинг Н. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 52. Письма Крылова Виктора Александровича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 53. Письма [Куборского] А. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 54. Письма Левкеевой Елизаветы Матвеевны Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 55. Письма Любимова Николая Алексеевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 56. Письма Майкова Аполлона Александровича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 57. Письмо Никулиной Надежды Алексеевны Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 58. Письма Нильского Александра Александровича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 59. Письма Островского Александра Николаевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 60. Письма Островской Марии Васильевны Н. Я. Соловьеву. Приложена машинописная копия
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 61. Письма Островского Михаила Николаевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 62. Письма Парцевского А. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 63. Письма Писарева Модеста Ивановича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 64. Письма Правдина Осипа Андреевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 65. Письмо Пчельникова Павла Михайловича Н. Я. Соловьеву. Телеграмма
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 66. Письма Савиной Марии Гавриловны Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 67. Письма Садовского Михаила Прововича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 68. Письмо Самарина Ивана Васильевича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 69. Письмо Слуцкого К. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 70. Письма Соколова С. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 71. Письма Старикова В. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 72. Письма Соловьевой Пелагеи Федоровны Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 73. Письма Стрепетовой Пелагеи Антиповны Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 74. Письмо Федорова Ф. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 75. Письма Филиппова Михаила Абрамовича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 76. Письма Филиппова Тертия Ивановича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 77. Письмо Чаева И. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 78. Письма Черневского Сергея Антоновича Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 79. Письмо Читау Александры Матвеевны Н. Я. Соловьеву. На визитной карточке
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 80. Письма [Жичева] Петра Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 81. Письмо редакции журнала "Огонек" Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 81а. Письма Щигровского семейно-драматического кружка Н. Я. Соловьеву. Приложен устав кружка и отчет о его деятельности
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 82. Письма С. -Петербургской конторы императорских театров Н. Я. Соловьеву. Приложены выписки из протокола С. -Петербургского отделения театрально-литературного комитета с отзывом о пьесе Н. Я. Соловьева "Три предложения"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 83. Письма Куманина Ф. Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 84. Письмо типографии газеты "Новой время" Н. Я. Соловьеву
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 85. Записи по продаже сочинений А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 86. Афиши спектаклей Александринского и Малого театров "Прославились", "Счастливый день", "Медовый месяц" по пьесам Н. Я. Соловьева
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 86а. Заболотский Владимир Александрович. Вопросы к изучению творчества Н. Я. Соловьева и перечень основных писем Н. Я. Соловьева [А. Н. Островскому]
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 87. Статьи и заметки о пьесах Н. Я. Соловьева: "Счастливый день", "Соперник", "Женитьба Белугина", "Светит да не греет", "Прославились", "Медовый месяц", "Разрыв"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 88. Статьи о пьесе Н. Я. Соловьева "Ликвидация"
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 89. Статьи о Н. Я. Соловьеве. На французском языке
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 90. Письмо Барышева-Мясницкого Ивана Ильича Соловьевой Варваре Осиповне, жене писателя
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 91. Письма [Гоппе] Екатерины Соловьевой Варваре Осиповне, жене писателя
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 92. Письма Заболотского Владимира Александровича Соловьевой Варваре Осиповне, жене писателя
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 93. Письма Корецкого Николая Владимировича Соловьевой Варваре Осиповне, жене писателя
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 94. Письмо Леонтьева Константина Николаевича Соловьевой Варваре Осиповне
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 95. Письма Леонтьевой Марии Владимировны Соловьевой Варваре Осиповне, жене писателя
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 96. Письма Писарева Модеста Ивановича Соловьевой Варваре Осиповне, жене писателя
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 97. Письмо, извещение постоянной Комиссии для пособия нуждающимся ученым, литераторам и публицистам В. О. Соловьевой о назначении ей пенсии

Письма Соловьёва Н.А.
ф. 362 оп. 1 ед. хр. 42. Письмо Соловьева Николая Яковлевича Островскому А. Н.
ф. 459 оп. 1 ед. хр. 4036. Письмо Соловьева Николая Яковлевича А. С. Суворину
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 31. Соловьев Н. Я. Основные даты жизни и творчества
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 33. Письмо к Жирардо Корнелии Феликсовне
ф. 463 оп. 1 ед. хр. 34. Письмо в Петербургское отделение Театрально-литературный комитет и Петербургскую контору императорских театров
ф. 1954 оп. 1 ед. хр. 53. Письмо Соловьева Н. Я. Горбунову Ивану Федоровичу.

.....................

СОЛОВЬЁВ, Николай Яковлевич [1845, Рязань -- 27.XI(9.XII).1898, Юхнов, ныне Калужской обл.] -- драматург. Сын архитектора. После окончания гимназии в Калуге (1861) преподавал здесь же, в гимназическом пансионе. С 1865 г.-- вольнослушатель Московского университета; страстная любовь к театру побудила С. попробовать себя в драматургии, но первая попытка ("Душевный человек") оказалась неудачной. Бедность и нужда забросили С. в г. Мосальск Калужской губ. (1869). Однообразие жизни глухого уездного городка, преподавательская деятельность в уездном училище и женской прогимназии не могли удовлетворить С, который, по его признанию, "среди всех бедствий и неудач" своих не оставил мечты "служить искренно" "делу театра" (Переписка.-- С. 36). Переезд в Петербург (1873), а потом в Москву не оправдали надежд С. на благополучное устройство личной и творческой судьбы. Тяжелые нравственные переживания, вызванные разочарованием в жизни и в своем даровании, побудили С. сделаться послушником Николо-Угрешского монастыря (1874--1876). Однако уход от мирской суеты, учительство в монастырской школе не заглушили его тяготения к драматургическому творчеству: здесь были написаны пьесы "Разладица" (1874), "Кто ожидал?" (1875) (впоследствии "Женитьба Белугина") и др. драмы никому не известного автора. Заметивший литературную одаренность С. К. Н. Леонтьев передал его пьесу "Кто ожидал?" на отзыв А. Н. Островскому, который проявил интерес к драме и предложил молодому лите­ратору свое содействие в ее доработке (1876).
   С этого и началось творческое содружество С. с автором "пьес жизни", ставшее для него не только "образовательной школой драматического (писателя" (Переписка.-- С. 48), но и важной вехой в творческой деятельности: с помощью Островского С. стал драматургом, пьесы которого занимали не последнее место в сценическом репертуаре 70--80 гг. В историю русского театра он вошел как автор пьес, написанных совместно с Островским: "Счастливый день" (1877), "Женитьба Белугина" (1878), "Дикарка" (1880), "Светит, да не греет" (1881).
   Островский, по достоинству оценивший талант начинающего автора, принял в его судьбе дру­жеское участие. Под влиянием великого драма­турга С. оставил монастырь, поступил на службу, стал с большей ответственностью относиться к своему дарованию. Островский оказывал С. нравственную поддержку, продвигал его пьесы в печать и на сцену, помогал в денежных делах.
   Опытный драматург, корректируя замыслы С. и ценя при этом самобытность его дарования, старался придать им законченную литературную форму, приблизить к требованиям сцены. В основ­ной текст пьес, принадлежавший С, Островский советовал прежде всего вносить поправки, усиливающие их социальную значимость, связи с действительностью. Иногда он предлагал из­менить состав и расстановку персонажей ("Ди­карка"), подобрать другие заглавия пьес, полнее выражающих их сущность ("Разбитое счастье" -- "На родине" -- "Светит, да не греет"). С, гор­дясь сотрудничеством с Островским, благожела­тельно принимал его советы. Счастливой и долго­вечной оказалась сценическая судьба пьес С, созданных совместно с Островским; их премьеры с участием М. П. Садовского, Н. И. Музиля, М. Н. Ермоловой, М. Г. Савиной, В. Н. Давы­дова с успехом прошли в Малом и Александрий­ском театрах.
   В 1879 г. С. самостоятельно создает ряд пьес: "Прославились" (незавершена), "Глушь" (не пропущена цензурой), "На пороге к делу". Последняя написана в жанре т. н. тенденциоз­ной драмы, получившей распространение в 70--80 гг., характеризующейся злободневной про­блематикой.
   "Дело" героини пьесы Веры Лониной, девуш­ки из интеллигентной семьи, приехавшей в дале­кую, глухую деревню,-- учительство в земской школе. Убежденная в том, что только здесь она принесет настоящую пользу, Лонина готова преодолеть все трудности ради того, чтобы уви­деть результат "дела". Но, столкнувшись с ли­шениями, невежеством окружающих, она теряет веру в себя, готова отступить.
   Составляющий основу пьесы конфликт сельской учительницы с косной провинциальной средой завершается, однако, благополучным финалом -- браком героини, остановившейся "на пороге к делу", с богатым либеральным помещи­ком, намеревающимся открыть в своем имении школу. С. проявил себя как искусный быто­писатель, мастер речевых характеристик персо­нажей, построения, конфликта. Большой успех у демократического зрителя имела М. Н. Ермо­лова, сыгравшая Лонину, трактовку роли кото­рой она связала с идеалами народнической интеллигенции (Малый театр, 1879).
   В конце 70 гг. С. под влиянием реакционной критики; пытавшейся противопоставить его Островскому, явно переоценив свои творческие возможности, отказывается от сотрудничества с драматургом. Однако его пьесы 80 гг. оказались малохудожественными и не удержались на сцене ("Медовый месяц", 1881, и др.). Из них заметно выделяется драма "Ликвидация" (1883), в кото­рой автор своеобразно продолжил свойственную литературе пореформенной поры тему упадка и вытеснения дворянства дельцами новой, капита­листической формации. Владельцы "дворянского гнезда" Баюкины, дряблые, безвольные, не способ­ны предотвратить его "ликвидацию" -- противо­стоять практицизму, хватке крестьянина-кулака Кулькова, который, купив у них лес, подбирается и к липовым аллеям сада, чтобы так же без­жалостно вырубить их.
   С, болезненно воспринявший смерть Остров­ского, который не переставал заботиться о нем и после прекращения их совместной работы, на длительное время прекратил творческую деятель­ность. Последние его пьесы ("Три предложения", "Наследники") на сцене поставлены не были. Скончался С. в г. Юхнове и похоронен на местном кладбище.
 
   Соч.: Островский А. и Соловьев Н. Драматические сочинения.-- Спб., 1887; Собрание драматических сочинений: В 2 т.-- Спб., 1910; Переписка А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева (1876--1886) // Литературный сборник. I.-- Кострома, 1929; Островский А. Н. Полн. собр. соч.; В 12 т.-- М., 1977.-- Т. 8 (пьесы, написанные в соавторстве); На пороге к делу: Деревенские сцены в трех действиях // Русская драма эпохи А. Н. Островского / Ред., вступ. ст. А. И. Журавлевой.-- М., 1984.
   Лит.: Маслих В. А. А. Н. Островский и Н. Я. Соловьев: К истории создания "Женитьбы Белугина" // Островский А. Н. Женитьба Белугина.-- М.; Л., 1949; Лотман Л. М. А. Н. Островский и русская драматургия его времени.-- М.; Л., 1961.-- С. 286--291; Данилова Л. С. В "академии" Островского // А. Н. Островский и литературно-театральное движение XIX--XX веков.-- Л., 1974; Лакшин В. Я. А. Н. Островский.-- М., 1982.-- С. 490--492; Журавлева А. И. Русская драма эпохи А. Н. Островского// Рус­ская драма эпохи А. Н. Островского.-- М., 1984. -- С. 37--39; Некрасов В. Н. Н. Я. Соловьев. Там же.-- С. 458--461.
Маршрут №5
По местам, где жили выдающиеся личности
(Крутое – Кудиново)
Утром от Юхнова в 7 ч. 15 мин. и 9 ч 45 мин. отправляются автобусы до Калуги. Воспользуйтесь одним из них. Сойдите на остановке автобуса около деревни Ямна, которая расположена в двух километрах от с. Щелканова. Свернем с автострады на проселок влево и дорога поведет нас на Крутое и Кудиново. Эти места прямо-таки притягательны для туристов. Они связаны с пребыванием талантливого драматурга Н.Я. Соловьева (1845 – 1898) и русского писателя, философа К.Н. Леонтьева (1831 – 1891).

Пройдя один километр пути нашего маршрута, мы окажемся в деревне Крутое. В прошлом хутор Щелкановской волости Мещовского уезда принадлежал Раевским. В 1914 году в нем проживало 300 человек. Когда Варвара Иосифовна Раевская вышла замуж за драматурга Николая Яковлевича Соловьева, то получила от своей матери в приданое хутор Крутое. Усадебный дом был деревянным, на каменном фундаменте. Ныне дом, в котором жила семья Н.Я. Соловьева в 1886 – 1896 годы, сохранился, но находится в полуразрушенном состоянии. Бывшее имение Раевских – Соловьевых, к сожалению, подверглось разрушающему воздействию времени и людей. Кругом царит запустение, и мало что напоминает о бывшей когда-то красивой усадьбе. Сама усадьба от деревни Крутое отделялась только прудом. О жильцах хутора Крутое и сельца Кудиново драматург Н.Я. Соловьев написал пьесу «Дикарка». Скончался Николай Яковлевич 14 (27) ноября 1898 года и похоронен в г. Юхнове. Творческое наследие драматурга насчитывает 23 пьесы.
В 17 веке Раевские служили «стольниками» и имели поместья в деревнях Карманово, Коптево, Велено, Крутое. Род Раевских имел герб (Лебедь) и был внесен в родословные книги Калужской губернии.
==== Используемая литература
Маслов В.Е. Калужский однолюб: очерк жизни и творчества Н.Я. Соловьева. – Калуга Золотая аллея, 1995. – 104 с.

Потомки живут в Северодвинске.


....
-------------------
Родословная роспись: Соловьёв Яков ...

___ Поколение 1 ___


1. Соловьёв Яков ...
Пол: мужской.
• Женился
• Родилась Екатерина (2-1)
• 1845: Родился Николай (3-1)
Жена: ....


___ Поколение 2 ___


2-1. Соловьёва Екатерина Яковлевна
Пол: женский.
• Родилась. Отец: Соловьёв Яков ..., мать: ....
• Вышла замуж
Муж: Гоппе ....

3-1. Соловьёв Николай Яковлевич (1845-1898)
Пол: мужской, продолжительность жизни: 53.
• Женился
• Родился Григорий (4-3)
• 1845: Родился
• 1845: Родился. Отец: Соловьёв Яков ..., мать: ....
• 1887: Родилась Вера (5-3)
• 1898: Умер
• 1898: Умер
Жена: Раевская Варвара Осиповна.


___ Поколение 3 ___


4-3. Соловьёв Григорий Николаевич
Пол: мужской.
• Родился. Отец: Соловьёв Николай Яковлевич, мать: Раевская Варвара Осиповна.

5-3. Соловьёва (Светлова) Вера Николаевна (1887-1963)
Пол: женский, продолжительность жизни: 76. Вера Соловьева
1887 — 1963
 
Заслуженная артистка РСФСР (20.12.1950).
 
Дочь драматурга Николая Яковлевича Соловьева (1845-1898) — соавтора А.Н.Островского.
 
На сцене с 1918 года. Актриса героического и характерного дарования. Светлова - театральный
псевдоним.
 
Много играла в периферийных театрах.
В 1937-1939 годах — актриса Молотовского театра (Северодвинск).
В 1939-1945 годах играла в Смоленском Молодом театре.
В 1945-1963 годах — актриса Ногинского театра.
• Вышла замуж. Муж 1.
• Родился Борис (6-5(1))
• Вышла замуж. Муж 2.
• 1887: Родилась. Отец: Соловьёв Николай Яковлевич, мать: Раевская Варвара Осиповна.
• 1963: Умерла
Муж 1: Аристидов Михаил ....
Муж 2: Кузмич Владимир Иванович. Работал в Северодвинском (Молотовском) театре (1937-1939),
Смоленском (с 1939) и Ногинском (с 1955) театрах.


___ Поколение 4 ___


6-5(1). Аристидов Борис Михайлович (?-1998)
Пол: мужской. Работал начальником по кадрам на Севмаше г.Северодвинска.
• Родился. Мать: Соловьёва (Светлова) Вера Николаевна, отец: Аристидов Михаил ....
• Женился
• Родилась Наталья (7-6)
• 1998: Умер
Жена: ... Нина Алексеевна, возраст: 98.
• 1917: Родилась


___ Поколение 5 ___


7-6. Аристидова Наталья Борисовна
Пол: женский.
• Родилась. Отец: Аристидов Борис Михайлович, мать: ... Нина Алексеевна.
• Вышла замуж
Муж: ....


Дата построения отчета: 20.05.2015