Октябрята

Татьяна Киссель
Чудесный октябрь в Израиле! Вот уже закончился богатый праздниками Тишрей. И на календаре рабочий (ни одного праздника!) Хешван, когда должны идти дожди и даже может случиться потоп. Но потопа нет, светит солнце, вода еще теплая и я топаю свои оздоровительные 3 км туда и 3 обратно. Пока есть такой маршрут, понимаешь, что все прекрасно.

Но таки мое физико-математическое образование свербит где-то в полушариях. Хотя давно уже переквалифицировалась из физиков в лирики. Но ловлю себя на том, что постоянно что-то подсчитываю и сопоставляю. Считать есть что. Рубли, недвижимость. Они заняли позицию «пол шестого» и следуют далее вниз…
А вот сегодня сосчитала другое. Осень, октябрь. Так и в моей жизни – тоже октябрь. Хоть как считай, молодись, утешай себя тем, что пьешь пока только одну таблетку утром. Но таки октябрь!

И это здорово, что мой октябрь совпал с Израилем. Благодарю за это судьбу, настойчивого Витьку, Бога и всех, кто поддержал…

В прогулках по Израилю всегда открываешь что-то новое. Что трогает тебя до глубины души, до нечаянной слезы, заставляет задуматься. И сегодня тоже. Встретила на набережной деда – октябренка. Сначала думала, что он какой-то мусор перебирает (такие есть, да я и сама невольно по сторонам поглядываю – иногда что-то соблазнительное попадает, черепаха, например).

Но дед собирал….воздушного змея. Очень старый. Ноги варикозные, в бинтах...Но топает. И любуется своим змеем. По русски, жаль, не говорит. Встретил семью с мальчиком - дал подержать. И дальше пошел. Задрав голову. Улыбаясь всем окружающим, абсолютно счастливый! Так и шли мы втроем – дед, я и змей. И не встретился нам ни один равнодушный этому счастью человек.

Хочу сохранить в себе это ощущение счастья! Его излучает не только дед со змеем. Но и декорации вокруг, меняющиеся со временем года, но всегда радостные.

А мои друзья – октябрята? Они тоже достойно встречают свой октябрь. Заняты творчеством, помогают детям, внукам, живут яркой, полноценной жизнью. Не важно, сколько лет и сколько таблеток! Любовь к жизни – этому я учусь у них!

Вот сегодня в Купат Холим, где ожидала приема у врача, слышу из под двери беседу. Врач говорит, что в вашем возрасте можно уже о таких вещах не думать. Но мужской голос требует направление к соответствующему специалисту. Он хочет, чтобы был порядок, как и раньше - 2 раза в неделю. Обладатель голоса покинул, наконец кабинет. Старик. Дай бог ему, чтобы как и всегда было 2 раза в неделю!

Медицина - она достойна отдельной повести. Здесь, в Израиле, с платиновой страховкой "Клалит" я стала похожа на героев романа Джерома К Джерома.

"Я   добросовестно   проработал  все  двадцать  шесть  букв  алфавита  и
убедился,  что  единственная  болезнь,  которой у меня нет, - это воспаление
коленной чашечки. Сначала  я немного огорчился - это показалось мне незаслуженной обидой. Почему   у  меня  нет  воспаления  коленной  чашечки?  Чем  объяснить  такую несправедливость?  Но  вскоре  менее  хищные чувства взяли верх. Я подумал о том,  что  у  меня есть все другие болезни, известные в медицине, стал менее жадным  и  решил  обойтись  без воспаления коленной чашечки".

Вот и я хожу по докторам, скоро дело дойдет до коленной чашечки.  Вчера делала маммографию. Смешно было. И грустно. Когда же язык выучу? Вот такая жизнь  без языка.

Больница, где сидят специалисты и расположено оборудование, занимает два огромных здания в Кирьоне. Довольно далеко. Рядом с домом только семейные врачи и анализы. Вот приехала, внизу охранники, и надписи у лифтов на каком этаже что. И надписей нет на английском, только иврит. Какая из них маммография? Спрашиваю у лифта про маммографию у мужика какого- то. Крутит башкой. Невольно показываю на грудь. Обрадовался, что может помочь - о, СИСЯ, СИСЯ, - ХАМЕШЬ!!! И остальные ожидающие подхватывают - СИСЯ - ХАМЕШЬ. Это значит на 5м этаже...
Вот иду к зубному - придется скалить зубы у лифта. А скоро к гинекологу - что показывать?

Даю слово - засяду за учебу, как только....

А дождь таки пошел! Вечером, как и положено в месяце Хешван!