Прощение

Раб Золтан
   В определенных  духовных кругах считается необходимым прощать обидчикам  ту боль и те страдания, которые они несут в нашу жизнь.  Главный аргумент этому в целостности нашего мира. Считается, что мы будем связаны с ними до тех пор, пока будут жить чувства, вызванные греховным (ошибочным)  поступком. И в следующей жизни мы вновь встретимся со своим обидчиком, только поменяемся ролями.
   Обмен ролями будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из этой пары отношений не выберет правильное решение – либо не совершать поступка – для обидчика, либо простить обидчика – для обиженного.
 
  * ... "После того, как моя жена, Анико переехала от меня,  в то лето у меня была последняя беседа с моим братом. Я позвал его к себе. Мой брат все еще не был уверен в том, что ему делать - прекратить отношения с Анико или нет. Он не был достаточно сильным, чтобы прямо сказать ей "нет". Эта нерешительность была его проблемой с детства. Он не мог определиться, произошедшие события имели власть над ним ".
   Когда мой младший брат решил продолжать отношения с Анико, я прекратил с ним все контакты. Но с Анико, моей женой, мы продолжали общаться, потому что нас связывал общий ребенок – наша маленькая дочь.
   Какое-то время я поддерживал связь с тем духовным обществом, собрания которого мы посещали вместе с женой, но через год я решил не ходить туда, чтобы лишний раз не встречаться с Анико.
   Узнав об этом, ведущий духовник спросил меня:
   - Почему ты не простишь их?
   - Я не могу.  Видимо, еще не время, - ответил я.
   Я думал, что время для прощения приходит тогда, когда в сердце появляется желание простить. Мои отношения с Анико за два года сформировались в разумно-приемлемые для родителей общего ребенка, живущих порознь. Но с моим братом я не поддерживал никаких отношений, он не существовал для меня.

   Однажды, когда я ехал в своей машине из района домой,  очень сильная мысль овладела мной: «Я должен простить своего брата». Тогда я остановил машину и послал ему смс: «Я прощаю тебя». Чуть позже я взглянул на свое сообщение и только тогда заметил, что отправил его в день его рождения, о котором даже и не вспоминал.
   Минут через десять, все еще сидя за рулем своей машины, я почувствовал в своем сердце необыкновенное тепло и чувство невероятной силы, заполнившее всего меня. Это было чувство счастья и единения с этим миром.
   Я понял, что получил награду от Небес за то, что простил, простил искренне, по-настоящему.
   Чувство легкости вошло не только в мою душу, но и в мое тело – я освободил себя от непомерной тяжести обиды.
   Сначала я очень боялся, что это необыкновенное чувство, вошедшее в мое сердце,  уйдет из него и во время медитативных практик я не просто смотрел в свое сердце, а погружался в него и чувствовал, что часть меня находится  там. Потом  я стал направлять это чувство из своего сердца в окружающее меня пространство.  В повседневном общении я понимал, что излучаю  на собеседника эту сердечную любовь.
   С тех пор, когда  мое внимание направлено на мое сердце, я чувствую его, чувствую себя в нем и не расстаюсь со своим сердцем. 

  *отрывок из романа автора «Видение» глава 23 http://www.proza.ru/2015/03/15/1597 .