Ташкент - Канада

Сергей Кинжалов
Как-то...

Зашедши в интернет и, как всегда – никого. Пустыня.

На сей из дней, заметил письмецо. Маменька моя, от незнакомой женщины да из самой Канады.
 Привет! - и больше ничего, никакого вида: ни тебе гербария листа, ни тебе веточки сакуры. А про Ниагарский водопад я умолчу.
 Ответил тем же.
 - Привет! - и, ничего ей больше не послал: ни коробочку хлопка, ни халвы, не бахчевых культур, и даже, косточек миндальных не послал, и также не послал айвового варенья, груш, халвы, а сок гранатовый да с персиком –  люблю я сам. И про горы Тянь-Шань не забыл помолчать.
Конечно, наши водопады с Ниагарским  не сравнить. Поэтому, про них не заикнулся.
Дама промолчала по Гринвичу два дня.
- Привет! Вы что молчите? Я сама из Ташкента. Просьба у меня…
- Господи, да  кто же знал? Я то, думал, в Канаде живут канадчане. Что наших там полно, как кошек и собак - я знал, но не до такой же  степени.
- Кстати, о собаках, - она мне пишет. - Я с мужем ярые собачники. Шили с мужем для собак красивые ошейники. Вы если тоже, то может быть, где  и встречались.
- Помилуйте, мадам, какой из меня собачник,
- Собак и мы держали, от болонки до овчарки. Была дворняжка «Кукла», болонку - «Лира» обозвал. Подарил нам друг семьи красивого щенка, от матери овчарки. Под  стать  щенку, я присобачил ей кличку «Инга».
Щенок вырос, и собачка превратилась в элегантную овчарку. Бегает, да пусть бегает.
И однажды,  по гостям на две недели собрались мои  на поезде поехать.
 Я остаюсь не один. На моё попечение оставляют собаку. Справишься, - мама спросила. Справлюсь. Я думал, что скажу как мама: Инга, пошли на улицу, Инга, пошли домой, и она сразу побежит за мной. Да уж. У неё не было ни грамма  совести.
– Я  вам там наварила деликатесов, из холодильника доставай,  ешь сам,  и собаку корми. Вон, ошейник на крючке, рядом со счётчиком.
Я даже не знал,  что  специально для неё купили ошейник, и ни разу им  не воспользовались. Да и  мне он был не нужен. Я думал, что как мама, только рявкну, и станет она шёлковая…
Проводил на поезд. Вернулся домой, открываю дверь и, начался кошмар.
 Инга, где-то раздобыла газеты и все их прочитала. Правда, «Социалистическая индустрия» , «Наука и жизнь», не по зубам ей было, не нашла. В другом их месте  складывал.
 Коридор у нас  был широкий, без света тёмный, в  длину - больше трёх метров, и эта носится по нему. На зиму, в дождь  загонял свой хенд-байк. Места – боком пройти оставалось. А сейчас, пройти было нельзя.  Даже, нашлось места «Правд» и альманаху «Искатель».
- На улицу пошли, скотина. Она уж там, и час от неё нет весточки.
Идёт сосед с работы, Инга кричу, другой идёт, я Инга кричу. Они как раз идут с работы, и за ней.  Загоняли всей вселенной.
Всего  шесть месяцев, а какой характер.
 Приезжаю с работы, захожу, а на мне уже виснет радостный  шкаф с хвостом.
Зашёл ли заехал, навестил  меня друг, одноклассник. А я собирался на улицу, с Ингой постоять, а потом загонять её всем миром. Он понял, и заверил, что эта стерва, то есть, друг человека, у него будет послушной.

- Я с ней прогуляюсь. Ошейник есть? - Шурик, окстись! Если я для неё  полухозяин, недохозяин,  а ты кто будешь для неё?  Так… минус с клюшкой. Хочешь попробовать? – Тогда вперёд.
- Ошейник, говоришь,  новый. Сейчас мы его обновим.
Шурик посадил собаку смело на  ошейник, взял поводок, и, грохот в подъезде.
Кажется, морковку уронили…
 Не успел  рассказать ему сказку Чиполлино, где Морковку потащила собачка по кличке  Держи-Хватай.
Ноги Шурика в подъезде, голова на улице, за дверью.
И снова всей галактикой ловили.
 Дома ничего, покладистая, до смущения, а вот во дворе постоять, так сразу дама с характером.

 А мужа как вы зовёте? - решил неожиданно спросить.
Она  мне назвала фамилию.

У меня муравьи по коже побежали. Уж  мне была фамилия знакома.

 Вашего мужа, случайно, не Олегом зовут?
- Олегом, - ответила.
– А помнит ли дама парня, который приезжал  к вашему мужу, а муж ваш продавал машину, и этот парень её у вас купил, да на следующий день.
Вы жили на четвертом этаже. На полу лежало много книг,  и плакал маленький ребенок.

Вы, заглянули к нам  мельком. Спросили чём-то Олега. спиной сидел к двери.
– Так это были вы?
– А откуда вы моего мужа знали? Я тогда так и не спросила.

– А что с ним? – насторожился.
– Он умер, здесь, в Канаде. В больнице ему какую-то инфекцию занесли.

– Я с Олегом учился в одной школе, только в параллельных классах! Как-то, случайно мы встретились. Предложил он мне купить авто. И я её у вас купил. Была осень-зима.

  После таких откровений, я попросил её прислать мне своё фото.
Прислала...
  Сидела у компьютера незнакомая мне женщина.
 И во мне того парня было не узнать...
  После, она попросила об одном одолжении.

Мне стало грустно от интересов в их забугорном  мире.


31.12.2013