Мир тесен Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


На Новогодние праздники стали съезжаться домой студенты, те, кто поступил в разные институты да техникумы. Зинаида Андреевна, как-то обмолвилась:

-   Ларочка Пухова уже приехала. Мать в магазине встретила, рада Валька до беспамятства, считай полгода дочку не видела.

Пуховы новенькие в деревне. Лора отучилась всего год в их школе и, закончив десятый класс, поехала испытывать судьбу, вдруг покорит какой-то ВУЗ?! Ей повезло и уже первый курс почти позади.

Яна, особенно никогда не дружила с Лорой, но приятельские отношения между ними сохранились, и поэтому Яна обрадовалась таким известиям, услышав от матери о прибытии студентов, среди которых была и Лора Пухова.

"Надо бы к ней забежать."  -  подумала она.

-    Вихровы кабана зарезали. Тоже сына ждут, Олежку.  -  между прочим добавила Зинаида Андреевна. Нет, мать была не в курсе о чувствах дочери, поэтому сказала так, как будто продолжила очередные деревенские новости.

У Яны сразу мурашки побежали по всему телу. Не дураки придумали пословицы и поговорки. Что верно, то верно, особенно в этой: "С глаз долой - из сердца вон".
Так оно и обстояло. Пока Яна не видела Олега и ничего о нём не слышала, так и спокойствие процветало в её душе, а нынче... Не успела мама пару слов о нём сказать, как сердце так и заныло.

"Да что же делается-то? Неужели до сих пор у меня к нему чувства? Глупости. Я запретила себе о нём даже думать."

Но мысли не слушались хозяйку, а вновь и вновь возвращались к желаемой теме.

"Всё верно, раньше я запрещала самой себе о нём думать, потому что в голову взбрело посчитать, вроде я его теперь не достойна. А сейчас изнутри навязчивый голосок ехидненько спрашивает: - Интересно знать, почему ж это не достойна?

Яна несколько раз задавала себе такой вопрос: 

"А и правда, почему? Потому что со мной случилось несчастье? Ну и где тут моя вина? То, что произошло со мной, также может произойти с кем угодно. Если суждено, то никто от этого не спрячется. К тому же, я больше не беременна, поэтому чужого ребёнка я ему не навязываю. Верно? Верно. Нет, я не радуюсь, что малыш не родился, а просто констатирую факты. И если Олег пожелает встречаться, то я перечить не стану. А зачем отказываться от счастья, которое само в руки идёт?... Идёт... Придёт ли? А то, я тут уже размечталась."

К Лоре девушка так и не пошла, не до неё. Яна караулила Олега. Однажды, со своего сада она увидела, как он завернул к своему другу Лёвке Белику. Тогда Яна спряталась за яблоню, возле которой стояла лестница, припорошенная снегом, поэтому присутствие здесь девушки не наблюдалось да Олег и не смотрел в эту сторону. И всё, с тех пор и началась у неё беготня: то в туалет выскочит, то, вроде удостовериться - застыли ли домашние колбасы, залитые жиром? И не пробрались ли кошки в летнюю кухню, дабы полакомиться окороком?

Родители не обращали внимание на перемены в настроении дочери. Яна давно выходила на улицу и если сейчас она стала всё чаще смеяться и глаза загорелись счастьем, так это просто соскучилась за теми одноклассниками, что уезжали отсюда.

И вообще, скоро Новый Год, у каждого человека, даже пожилого, предчувствие чего-то радостного и особенного, а что говорить за молодёжь?! Антон Сергеевич и Зинаида Андреевна лишь улыбались положительным переменам единственного ребёнка и совсем не контролировали её действия, потому что, наконец, в их семью пришло долгожданное успокоение.

Ну а что, дочка молодец! Всё время занималась учебниками по медицине, без конца мотаясь к Кате, где последняя консультировала её по интересующим темам. Старики были уверены, у дочери всё получится, она поступит в медицинский и на старости у них будет свой доктор. Поэтому, даже если Яночка пойдёт отмечать Новый год в компанию друзей и подруг, они и не подумают возражать.

И вот, однажды, Яна проводила тайком Олега ко двору Лёвки, выглядывая из-за той же яблони. Потом удостоверилась, что парень зашёл в дом к другу, и стремглав тоже забежала в хату потеплее одеться. Сколько бы не пришлось ждать, она его дождётся.

Недалеко от дома Беликов проходила к реке большая межа, на которой росли, в основном, дикие плодовые, густые заросли тёрна и несколько кудрявых рябинок. Вот там и стала девушка, сделав вид, что любуется зимним пейзажем и, кстати, любоваться есть чем.

Красотища вокруг, аж дух захватывает! Как же прекрасна природа в зимнем убранстве!

"Ну почему только в зимнем?  -  подумала Яна, стараясь уйти в свои мысли и ничем себя не выдать, что стоит здесь специально. - Природа прекрасна в любом убранстве. Разве не идут ей нежно-зелёные весенние одежды, которые украшают белоснежные и розовые цветы распустившихся деревьев?
А летом... Кругом яркие краски всего, до чего глаз достаёт! Правда, жара всё портит: всё в пыли, а иногда, сгоревшие на солнце листочки, совсем не красят общий вид. Но а запах? Всё компенсирует запах, разомлевших от духоты овощей, плодов и ягод. Чудо!
И осень тоже красавица! И почему, интересно, осень называют золотой? Тут множество и красного цвета, причём, всяких оттенков: и оранжевого, и зелёного с фиолетовым. Наверное, это разноцветные каменья, вплетающиеся в общую массу золота. Наверное..."

Яна почувствовала, что начинает замерзать.

"Так, требуется ещё раз чем-нибудь себя отвлечь, но дождаться обязательно надо."

Девушка гнала от себя негатив: "А правильно ли я поступаю? Разве может скромница вот так опуститься? В любом случае, если это не позор, то очень некрасиво, типа делать вид, которого и близко нету. Можно думать, это не Олег приехал издалека, а я, и теперь любуюсь, несколько забытым пейзажем."

Яна согласна с собой, что всё это не так, то есть, не настоящее. Это притворы, ради поставленных целей. Боже, "целей"! Слово такое сюда не к месту.
Но девушка ничего не могла с собой поделать. Она как увидела Олега первый раз, такого изменившегося, в модной куртке, что перестала принадлежать самой себе. Понимала, что стыдно до такого дойти, чтобы выжидать парня, которому, возможно, ты не нужна, но сдвинуться с места была не в состоянии.

И тут её осенило: "Вот как раз и узнаю, как он ко мне относится."

Придумав уважительную причину собственного пребывания здесь, Яна успокоилась, но прозевала виновника, ради которого уже совсем закоченела на пронизывающем морозном ветру.

-   Привет!  -  услышала она знакомый голос.

Девушка испуганно дёрнулась от неожиданности, и быстро обернулась. Всё и вправду выглядело натурально.

Ей хотелось ответить:  - "О, привет, одноклассник! Ты уже дома? Как поживаешь?"  -  но она так не сказала, а просто молча смотрела на знакомые черты лица, ставшие ещё привлекательнее и ещё любимые, и все эти чувства отражались в её глазах.

-   Ян, ну что ты молчишь, разговаривать со мной не хочешь? Или замёрзла?  -  Олег подошёл к девушке, взял её за плечи, а она запоздало ответила:

-   Угу.

-   Что, "угу"? Надеюсь, замёрзла?

Она кивнула, а он прижал её к себе.

Потом они встречались на сеновале у его деда. Для девушки это были незабываемые часы абсолютного счастья и думать ни о чём больше не хотелось. Лёжа в своей кровати она вспоминала, как они, после, целый час смеялись, отряхиваясь от засохших пахучих травинок, на ощупь выуживая их из волос друг у друга.

Правда, закрадывались предательские мысли, мол, до чего я докатилась? Бегаю, как последняя к нему на сеновал. И тут же, она старалась переубедить такие несправедливые, как ей казалось, поползновения совести.

"Но ведь я люблю его и он меня тоже, так что же тут такого? И где ещё зимой можно встречаться, везде снег и от мороза всё тело стынет, а там тепло, сено согревает. Да и что мне терять?"

Но Яна была уверена, если бы не тот случай, то она вряд ли бы согласилась на предложенный Олегом сеновал.

"Да ладно, у нас любовь и мы оба этого ждали. Ведь у него было достаточно времени обо всём подумать и он не посмотрел ни на что, принял её такой, какая она есть."

Яна всё же нашла в своей постели несколько сухих веточек, с улыбкой быстро зажала их в ладошке, пока мама не увидела, а то начнутся расспросы.

"А я, дура, уже и жить не хотела... Как же сладко ноет сердечко в ожидании вечера. Только плохо, что Олег ещё ни разу не объяснился в любви. Хотя бы намекнул, чтобы ждала его и что у них намечается общее будущее... Ну ничего, разве обязательно везде кричать о своей любви?"

Но ей почему-то хотелось кричать.