Расплата

Анатолий Леонов 3
(На перекрестках судеб).

    Он возвращался на своих  «жигулях» из пионерского лагеря, где работал с женой сторожем. Пенсионер, бывший шахтер, типичный горожанин. Ехал через таёжный лес, по примятой траве. Неожиданно спустило колесо. Он стал менять колеса. К нему подошли две женщины, пожилая и совсем молоденькая девчонка. В руках у них были пакеты с грибами:
-Простите, как нам выйти на центральную дорогу?- спросила пожилая грибница.
-Вот по этой тропинке в ту сторону. Она вас и выведет.
Девчонка внимательно посмотрела на него. Выразительные глаза, а так обычная девчонка, на вид, лет шестнадцати. Но почему-то её взгляд запал ему в душу.
    Сменив колесо, он догнал грибниц и, остановил машину:
-Я возвращаюсь в город. Могу подвезти.
 Те согласились. Девчонку звали Леной. Она жила вместе с бабушкой. Вот, решили набрать грибов, что-то для засолки, а что-то для вкусного и наваристого грибного супа. Мужчину звали Николаем. Он довёз попутчиц до города. На Тыргане они расстались, обменявшись телефонными номерами.
    С того момента Николай, тайком от жены стал встречаться с этой девчонкой. У неё не было родителей. И она со всей страстностью своей пылкой души, дарила свою любовь мужчине, который годился ей в отцы.
    После школы Лена ещё не определилась с работой, со своей будущей жизнью и жила с бабушкой на её пенсию. Любовная связь с мужчиной вскружила ей голову. И она думала:- «Вот это и есть настоящая жизнь!»
    Николай  понимал, что эти тайные встречи ни к чему хорошему не приведут, но тоже не мог остановиться. Он устроился на работу в соседний город охранником на почту. Лена регулярно приезжала к нему во время его дежурства и они, после рабочего дня, когда Николай закрывал центральный вход почты на  засовы,  проводили в комнате охраны, в небольшой каморке сладкие часы  вдвоём.
* * *
    И всё-таки чувство ответственности за судьбу своей юной любовницы, заставило его предпринять некоторые шаги. Он устроил Лену на работу  - мойщицей машин. У неё появились свободные деньги, и она стала выпивать. Вокруг неё стали крутиться молодые парни. В Николае взыграла ревность, и он рассчитал девушку. Они вместе гуляли, общались, пока его жена продолжала работать сторожем в летнем лагере. Догадывалась ли она о любовной связи своего мужа, или нет, никто об этом не знает.
    А время летело быстро и незаметно.  Лена забеременела. От кого неизвестно, потому, что при расспросах одного из коллег по работе, который знал об их любовной связи, Николай утверждал, что не приходится отцом её будущего ребенка, хотя постоянно вместе с ней, общался. Со стороны это выглядело, как отец и его беременная дочь.
    Шли годы. Однажды, тот же знакомый, случайно увидел Николая и Лену, в аллейке, недалеко от старых домов хрущевской постройки, где проживал Николай. Они прощались в трогательном и крепком поцелуе, до следующей встречи.
* * *
    Попав под сокращение, Николай рассчитался со своей последней работы и устроился по месту жительства в ЖЭК, дворником. Знакомый Николая, как-то решил с ним встретиться, чтобы написать несколько строчек о нём. Возможно, это будет, новелла или очерк, кто знает? На работе он не нашел Николая, сказали, что не работает и знакомый решил прийти к нему домой. Николай жил вместе с семьей своей дочери на первом этаже дома старой, быть может, довоенной планировки. Николай сильно изменился. Он резко похудел, и осунулся, выглядев состарившимся человеком. Оказывается, что перенёс инфаркт и теперь ему уже не до работы. Они уединились в отдельной комнате, где Николай рассказал, что Лена отбывает наказание в колонии строгого режима за убийство:
-А что случилось?
-Они, в компании, распивали спиртные напитки. На почве ссоры, с парнем и своей подругой, они убили одну женщину, которая была в их компании. За это Ленке дали срок - 9 лет.
-А как же ребёнок?
-Девочку я пристроил. Я отвёз её в Алтайский край, к своим родственникам, брату, сказав, что она дочь племянника, просил присмотреть за ней. И вот теперь она живёт у моего брата.
-И сколько Лене  осталось отбывать наказание?
-Семь лет.
* * *
    История грустная и довольно поучительная. За всё надо платить. Только расплата бывает порой довольно жестокая. Через семь лет Лена выйдет на свободу. А что дальше? Николаю будет уже под семьдесят лет. Он перенёс случившуюся трагедию свалившимся на него инфарктом. Больной и старый человек будет ей не нужен. Но получается, что Николай искалечил ей всю жизнь. Не будь его, быть может, она вышла замуж и жила бы нормальной обычной семьёй, согласно её жизненному статусу. Кому она будет предъявлять счёты? К Николаю, к самой себе, за исковерканную жизнь? Зона ни чему хорошему не научит. Станет ли она лучше? Усвоит ли полученный урок? Поймёт ли Николай, что вторгшись в чужую жизнь, он невольно принял на себя ответственность за другого человека? И теперь должен нести расплату за содеянное? Ведь и он причастен к той ситуации. Чтобы её разрешить, ему надо было ещё раньше, просто выдать её за кого-нибудь замуж, пока ещё она была молода. И он бы развязал этот узел. Но Николай этого не сделал. Более того Лена ещё и родила и неизвестно от кого? А как быть с ребенком? Вопросы и вопросы, на которые нет однозначного ответа. И неизвестно, каким будет финал этой истории.