44. Реклама в прессе, печатная и аудиовизуальная р

Спанге Спанген
Носители рекламы (media vehicles). Конкретные средства распространения в пределах каждого вида, например конкретные журналы, телешоу или радиопрограммы.
Выбор средств распространения рекламной информации является одним из этапов процесса планиро-вания рекламной деятельности предприятия, реализация которого носит сложный и многоплановый харак-тер.
Процесс выбора средств распространения рекламы состоит из таких этапов:
1) принятие решений о широте охвата, частоте повторения и силе воздействия рекламы;
2) выбор конкретных типов средств распространения рекламы;
3) выбор конкретных носителей рекламы;
4) принятие решения о графике использования средств.
Для выбора средства рекламы необходимо знать их характеристики, основными носителями которых являются:
1) Стоимость рекламного пространства
2) Полезная аудитория
3) Взвешенная численность полезной аудитории
4) Пересекающиеся аудитории —
5) Полезная непересекающаяся аудитория —
6) Охват аудитории —
7) Степень полезного проникновения —
8) Валовый оценочный коэффициент (GRP) — среднее число контактов с носителем рекламы, приходящийся на 100 представителей целевой аудитории.
9) Частность — число возможных хотя бы однократных контактов с носителем рекламы, отнесённое к числу публикаций.
Алгоритм выбора рекламных средств
1) Необходимо выяснить уровень мощности предварительно выбранных средств рекламы, который соответствует показателю полезной аудитории.
2) Вычисляем стоимость рекламного пространства по отношению к численности полезной аудитории.
3) Полученные данные сопоставляем с данными о накоплении аудитории, которые показывают, ка-кое число публикаций необходимо для того, чтобы хотя бы один раз достичь внимания одного читателя, зрителя, пользователя данного носителя рекламы.
4) В случае, когда приходится иметь дело с носителями рекламы, имеющими общие аудитории, необходимо рассчитать показатель охвата аудитории, очищенный от повторного счёта.
Согласно Международной Рекламной Ассоциации можно выделить основные средства торговой рек-ламы:
; реклама в прессе;
; печатная реклама;
; аудиовизуальная реклама;
; радиореклама;
; телевизионная реклама;
; рекламные сувениры;
; наружная реклама;
; Интернет-реклама;
; выставки и ярмарки (PR);
; почтовая реклама (direct-mark).
Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати.
Можно выделить две основные группы:
; рекламные объявления;
; различные публикации обзорно-рекламного характера.
По объёму реклама в прессе уступает лишь телевизионной.
К основным достоинствам можно отнести:
; доступность;
; широту охвата аудитории;
; дешевле, чем телевизионная;
; высокую избирательность аудитории;
; оперативность;
; может быть многократно воспринята.
Печатная реклама — рекламное средство, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, широко используется в ходе различных деловых встреч, презентаций, на ярмарках и выставках. Это:
; каталог —
; проспект
; буклет —
; плакат;
; листовка.
Аудиовизуальная реклама — это средство охватывает довольно большую аудиторию и является очень оперативным. Наиболее эффектные результаты это средство даёт при рекламе услуг или товаров массового спроса.
Радиореклама:
; радиоролик;
; радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором;
; радиопередача рекламного характера (обзоры, интервью).
Достоинства:
; большой охват аудитории;
; оперативность;
; дешевле, чем телевизионная реклама;
; возможность создания радиопередачи;
; меньшая навязчивость, чем у телевизионной рекламы;
; невысокая избирательность;
; маленькая возможность обратиться к целевой аудитории.
Телевизионная реклама является достаточно дорогим рекламным средством и имеет постоянную тенденцию к росту расходов. Обладает высоким уровнем охвата аудитории, сильным воздействием на аудитории (большинство склонно к визуальному восприятию информации); хоть и не ярко выраженной, но избирательностью аудитории.
Основные виды телерекламы:
; рекламный ролик;
; рекламное объявление;
; бегущая строка;
; телезаставка;
; передачи рекламного характера;
; скрытая (косвенная) реклама.
Рекламные сувениры — широко применяемое средство, являющееся имиджевой рекламой.
Наружная реклама, среди многообразия которой можно выделить:
; рекламные щиты;
; перетяжки, баннеры;
; световые вывески;
; электронное табло;
; экраны;
; рекламу на транспаранте и другие рекламные средства, расположенные на улице.
Основные требования к наружной рекламе:
; привлекать к себе внимание;
; должна быть легко читаемой, краткой и понятной.
Установка наружной рекламы требует согласования с городскими властями.
Интернет реклама. Интернет — глобальный виртуальный рынок, не имеющий территориальных ограничений.
Прямая почтовая реклама. Собирательное понятие «прямая реклама» объединяет все рекламные мероприятия, при которых рекламодатель в письменной, печатной или другой форме обращается непосредственно к избранным в качестве целевой группы лицам.
Личные контакты представляют собой визит представителя предприятия (генеральный директор, маркетинг-директор или иной высший руководитель) к потенциальному покупателю. Проведение переговоров с представителями потенциальных покупателей на ярмарках и выставках.
Экзотические средства рекламы. В качестве экзотического носителя рекламы рассматриваются, например, душистые вещества, которые наносятся на объявления и срабатывают при соприкосновении. Исследования показали, что для рекламных целей наиболее подходят мускус и ванилин.