Рядом с нами

Эмилий Архитектор
ВСТРЕЧА               
                Саше Авенариус
               
Шли по газону три кошки. Целых три. Шли вдумчиво, с сознанием собственного достоинства. Вдруг навстречу собака. Увидев аж трех кошек сразу, она от удивления вытянула физиономию (такой верх удивления навряд ли мог отпечатлеться на морде) и выпучила глаза.  В них я разглядел блеск, который бывает лишь у гурмана, когда он предвкушает.

Кошки остановились. Никто из них не повернул назад, хотя противник явно превосходил в живой силе.

Собака сделала ложный выпад в сторону одной из кошек. Мелькнув молнией, та взлетела на дерево.

Разведка боем удалась.

Но не дрогнули две другие кошки. Они приняли боевую стойку.

И всё же, когда собака бросилась ко второй, кошка мячом отскочила в сторону.

И только третья осталась один на один с врагом. Она выгнула спину дугой. Но разве устрашишь воодушевленного  победами агрессора? Собака рванулась в бой! Но – тут же отпрянула. Перед ее носом в ловком движении мелькнула лапа, в которой угадывались четыре острых финача. Собака оскорбленно залаяла.

Третья кошка не отступила ни на пядь.

Собака с обиженным лаем кинулась к дереву, на котором восседала самая трусливая кошка.

…Потом, не раз проходя мимо дома, где произошла эта встреча, я мечтал увидеть героя. Я бы подошел к нему – черному, с белыми пятнами – погладил, и сказал бы слова, полные восхищения. Но больше я его не встречал.


КУДА КОШКА ПЕШКОМ НЕ ХОДИТ

Кошка была общественная – одна на девять этажей жилого подъезда. А спальное место у нее находилось на самой верхней лестничной площадке, в картонной коробке.

Однажды я встретил кошку внизу, где соседка кормила ее вкусной (на вид) колбасой. Я вызвал лифт. Когда он открылся, кошка, бросив колбасу, вскочила в него. «Наверное, колбаса из заменителя. Или кошка заелась», – подумал я, ступая следом за нею в лифт. Нажал кнопку. Но уже где-то через этаж остановил его и вернулся – колбасу стало жаль: «Может, одумается, после доест». Поднял колбасу (кошка ждала меня в кабине), вошел обратно, и поднес ей розовый кружочек. Она аппетитно стала уплетать его. Пока кошка занималась колбасой, мы доехали до ее спального места, возле которого она продолжила свою трапезу.

Да не в колбасе дело – понял я. Просто кошка не хотела упускать лифт и пешком подниматься на свой верхний, аж девятый этаж. В наш-то век научно-технической революции да на своих двоих! А на четырех – тем более: вдвое больше усилий…