Трудное задание

Елена Алексеевна Миронова
Возвращаюсь я вчера с работы, а во дворе на лавочке сосед мой, Ванюшка, сидит, грустный такой. Совсем на него не похоже, обычно он весёлый, бойкий мальчонка, прыгает, скачет, смеётся, а тут туча тучей. Присела это я рядом и осторожно так спрашиваю:
- А что ты, Иванушка, невесел, буйну голову ниже плеч повесил? Или случилось чего? Может, помочь надо?

А Ванюшка вздыхает тяжко-претяжко и отвечает:
- Да чем тут поможешь? Задание нам дали, и ведь какое сложное! Придумай, понимаешь, сказку, да не простую, а про себя самого!
- Так и придумай, - говорю. – Неужто ты, Иванушка, на фантазии всякие не мастак? Разве не случалось тебе на уроки опаздывать и такое придумывать, что и не всякому сказочнику под силу?
- Это другое, - помотал головой сосед. – Там оно само придумывается, только это ж не сказка, а отмазка! А в нашей жизни чего сказочного-то? Всё привычное и обычное!

Посмотрела я вокруг, подумала. И правда, двор как двор, дом как дом. С соседями, правда, повезло, прямо-таки сказочно. Люди хорошие, добрые подобрались. Двор ухоженный, кругом порядок, мусора днём с огнём не найти. И то сказать, откуда мусор. Если дворником у нас Баба-Яга работает? Выйдет утром, метёлке волшебной скомандует «раз-два!» - вмиг всё прибрано, шик, блеск, красота!
И хулиганов никаких во дворе отродясь не водилось. Нашего участкового Илья зовут, по фамилии – Муромец. Основательный такой мужчина, посмотрит – у любого хулигана душа в пятки и уйдёт! Они наш двор за семь вёрст обходят.
Воспитательница в детском садике – Василиса Прекрасная, литературу в школе преподаёт Василиса Премудрая. Родители так назвали, имя модное, народное, вот и получилось в одном дворе две Василисы. Это что же, Премудрая такое задание придумала, спрашиваю?

- Нет, - сосед отвечает, - у нас каникулы скоро, нам на дом не задают. – Это нас в библиотеку позвали на занятие и такое задание дали!
А, вот оно что! В библиотеке у нас Тётушка Загадушка трудится, мастерица на всякие придумки. Узнаю старую знакомую. Жаль только, Ваньке помочь нечем.  Хотя…
- Так ты расскажи ту историю, как водицы попил, - предлагаю. Мальчонка аж на месте подскочил, шикает:
- Да надо мной весь класс хохотать будет! Вы бы ещё рассказать предложили, как меня гуси-лебеди унесли! Задразнят ведь!

А и правда, негоже, чтоб мальчишку дразнили. Хотя его сестрёнка тогда выручила, Алёнка, однако родители страху натерпелись, к психологу водили, чтоб он бекать-мекать перестал. Хороший у нас психолог, учёный. По фамилии Кот. Вот уж кто мастер сказки сказывать, не мне чета.
- Извини, - говорю,  - Иван, видно, ничем я помочь тебе не смогу. И двор у нас обыкновенный, и профессия у меня самая обыкновенная. Правду говорят, что перевелись нынче чудеса.
- Ничего, - Ванька говорит, - я в Интернете полазаю, может, найду какую-нибудь сказочку и переделаю, будто про меня.
Обрадовался и домой побежал. И я домой пошла. Да уж, нам, простым сказочникам, с Интернетом не тягаться. Вот где чудеса расчудесные, ни в сказке сказать, ни пером описать!