Человеческое существо

Валентина Дарбишева
Каждого человека волнует вопрос о смысле жизни. Зачем я живу? Зачем я испытываю те или иные страдания? Зачем смеюсь и плачу? Почему так коротка жизнь людей на Земле? Есть ли жизнь после смерти? И тому подобное.
Прежде всего, надо разобраться с таким вопросом: кто живёт, и кто умирает?  Кто-то скажет, – какой глупый вопрос. Конечно, живу я, то есть моё тело. Оно мыслит, оно ощущает страдания и наслаждения, оно чувствительно ко всякого рода изменениям, а мой ум реагирует на них, оценивая ту или иную ситуацию или действие.
Да, с ракурса обычного состояния ума – это правильно. Но вот, парадокс. Когда мы начинаем отходить от привычной для нас точки отсчёта и входим в необычное состояние ума, то вдруг начинаем ощущать что-то такое, чего никогда не испытывали (методику вхождения в необычное состояние ума мы здесь не рассматриваем). Вдруг спонтанно тело само начинает какие-то движения, которые родились не от рефлекторного сигнала, вызванного реакцией ума на ситуацию.
Мы наблюдаем за движениями тела и видим в них определённую закономерность, которая выстраивается в определённую мысль – мысль понимания того, что означают эти  движения и причину их возникновения. Мозг в это время не работает, то есть, движения мыслеформ нет, а мысль или мыслеобраз, объясняющие ситуацию, пришли как бы ниоткуда.
Иногда при неподвижном состоянии тела мы вдруг начинаем ощущать какое-то движение вокруг него. Ощущаем, что тело как бы находится в каком-то коконе, а в последнем идёт постоянное высокочастотное колебательное движение, и рождается понимание того, что этот кокон постоянно как бы считывает информацию с системы жизнедеятельности физического тела, управляет его состоянием.
Но вот мы вышли из состояния молчания ума, окунулись в обычную жизнь и опять начинаем ощущать, что мозг работает, а возникающие в нём мыслеформы кем-то навязаны. Мы ощущаем при этом, что «серые клеточки» работают и начинают нас вводить в состояние оценки всех и вся. Мы останавливаемся и начинаем искать того, кто навязывает нам эти оценочные мыслеформы и вдруг чётко видим как бы тень или тёмную сущность, которая навязывает нам эти мыслеформы. При остановке деятельности ума возникает как бы ниоткуда без работы «серых  клеточек» понимание, что «переваривая» в своём мозге эти мыслеформы мы допускаем эту сущность, потерявшую источник жизни, к энергетическим запасам нашего тела. Эта сущность присосалась к нам и стала нашим кукловодом. А мы, отождествив рождаемые ей мыслеформы с собой, открываем ей свои энергетические запасы жизни, которые хранит сознание наших клеток.
После переживания этого опыта мы начинаем осознавать, что в нас может появиться как спонтанная мысль как бы ниоткуда, так и мыслеформа, внушённая или навязанная нам нашей или чужой тенью. Спонтанная, не навязанная мысль открывает в нас процесс мышления. Это очень интересный процесс, часто называемый медитацией. При его явлении мы как бы теряем связь с физическим телом, с тем, что нас окружает. Мы понимаем, что процесс мышления осуществляется кем-то, кто наполняет нас ощущением лёгкости тела, в нём исчезает какой-либо дискомфорт. В нас возникает такое ощущение, что мы можем взлететь и воспарить в воздухе.
Вдруг в нашем теле возникает спонтанное движение. Например, руки поднимаются вверх или в каком-либо другом направлении без какого-либо усилия, и в этом состоянии мы можем пробыть сколь угодно долго, не ощущая какой-либо тяжести или усталости.
Мы понимаем, что что-то в нас как бы проснулось и начинает освобождать застойные энергии, рождая в них движение. И вновь рождённые энергетические потоки пробивают себе дорогу через зашлакованные неподвижные сгустки энергии, нарушившие турбулентность течения крови по кровеносным сосудам.
Кто же проснулся? – Неведомое нам доселе человеческое существо. Оно не мыслит. Оно просто проснулось. Но застойные энергии мешают ему наполнится сознанием, отражённым в эфирном теле. В обычной жизни, когда Вы как тело проснулись, вам тоже хочется потянуться, сделать зарядку для мышц, чтобы ощутить состояние бодрости. Так и человеческое существо. Оно проснулось, и ему необходимо привести в состояние свободы каждую «клеточку» своего естества.
Постепенно в процессе медитационных или духовных практик сознание эфирного тела как бы наполняет человеческое существо, и оно начинает осознавать себя как полуфабрикат или заготовку, из которой может быть создана божественная Единица Сансары или живой Творец новых Вселенных в необозримой Бездне Космоса. И понятие смерти для живого Творца вообще отсутствует. Дальнейшее развитие этой темы здесь не рассматривается.