Все, что невозможно сказать...

Сташинская Мира
Письмо восемнадцатое.

Мама, многие говорят, что человек может забыть что-то. Кто-то мне даже сказал, что я могу забыть детский дом, интернат... Тот, кто это сказал - очень наивная личность. Нельзя забыть то, что "воспитывало" душу, формировало какой-то определенный взгляд на жизнь. И я не забываю, не забуду.

За меня все вспомнит сердце, которое "ноет" при каждой мысли о детдоме, о моих ребятах, которые там были со мной, и которое, возможно, меня уже не помнят. Я тоже там кого-то уже не помню, а жаль... Я люблю вспоминать эти моменты, лежа ночью в кровати и смотря на мой фонарь, о котором у меня много стихов и мыслей. Я возвращаюсь в свое прошлое и переживаю это заново. Скажешь, что ненужно этого делать. Но я не перестану, мама. Такие переживания помогают мне оставаться человеком. А представь, я забуду, как нужно защищать товарища или как дать сдачи? А если я забуду, как радоваться приходу кого-то. даже если этот человек - и не твоя мама? то со мной станет, мама? Я перестану писать и мыслить, чувствовать. Ты потеряешь ко мне интерес, как к человеку. с которым можно о чем-то поговорить.

Ты думаешь, что Лянка - дура? Мама, а ты когда-нибудь говорила с ней один на один так, чтоб она тебе рассказывала то, что у нее на душе, а не в мозгах? Кто знает, какая у нее первая мысль, когда она просыпается утром? Думаешь, она об этом скажет кому-то? Нет, не скажет, и никто не спросит, а если и спросят - ее ответ будет - "Не помню".

Мама, я не отвыкну от "детдомовских" заморочек, потому что я напрямую связанна с детдомом-интернатом. Я общаюсь с этими ребятами, я там учусь и хожу "на третий", я там иногда гуляю вечером. Моя душа не откипит, я ей не позволю. Спасибо Богу, что моя судьба сложилась именно так, а ни как-то иначе. Я счастлива за свое детство, я счастлива за сое настоящее.

Так много хочу написать тебе, но ты гонишь меня спать.

Я всегда любила свой детдом, свой интернат, . Даже приют, в который я сбегала, я частично полюбила. И до самой смерти я не разлюбила. Прости, мама, что иногда не хочу возвращаться, идя по улице домой...