Что не может интернет

Мария Новикова 3
               
Вот и пришло время о котором я когда-то мечтала.  А мечтала я о том ,чтобы было у меня много свободного времени. Хочешь гуляй, хочешь читай или смотри фильмы. Хочешь вяжи или вышивай. И путешествовать можно в любое время - не нужно ждать отпуска.  Сынок уже вырос и не нуждается в моей помощи .   Одним словом занимайся тем, что  душа твоя просит, потому что в моей трудовой книжке появилась последняя запись. Это запись об увольнении в связи с уходом на пенсию. Удивительно, но я спокойно перешла в ряды пенсионеров. Видимо я еще до конца не осознала, что же это значит.  Хотя и поняла, что наступил уже последний этап моей жизни.
Но все идет своим чередом. И жизнь, как и все на этом свете, имеет начало и конец. Мне порой кажется, что даже времена года чем-то похожи на основные этапы нашей жизни. Весна - рождение новой жизни, лето - накопление знаний, опыта. Осень - пора зрелости.  А зима-время покоя и мудрого понимания прожитой жизни.  Хотя нет. Как поется в одной песне " Покой нам только снится".  И хотелось бы не доживать, а  просто жить . Не хочется думать, что  твое будущее- это просто воспоминание о прошлом. Но увы. Все вроде-бы понимаю, но порой почему-то бывает очень грустно.  Как на вокзале, когда кого-то провожаешь. Уже попрощались с отъезжающими. Поезд готов к отправлению.  И тебе только остается смотреть ему вслед.  Все. Спешить больше некуда. Но грустные мысли прочь. А все потому, что в доме  появился компьютер и интернет.  Для меня это стало распахнутым окном в мир.  А мир за последние 30 лет сильно изменился.  Молодые люди, например ,не знают что-такое  телеграмма. Ведь сейчас каждого человека можно моментально найти по мобильному телефону и сказать ему все что хотел .  Письма в конвертах приходят только от  официальных органов. И я с утра иду не к почтовому ящику, как раньше, а к компьютеру. Проверяю электронную почту. Но и здесь чаще всего пусто или рекламные сообщения.  Звонки и СМС уже давно заменили письма. Поэтому разговор обычно напоминает текст телеграммы.
 Ну ничего. Зато с помощью специальных поисковых программ  в интернете  можно быстро найти нужную книгу или  фильм.  Можно услышать любую музыку в исполнении  любимых музыкантов.   Можно найти  ответы на  любой вопрос.  Можно даже отправиться в путешествие в любую страну мира. Все покажут и расскажут.  А во время разговора с родными  из других городов или стран,  ты можешь не только их слышать, но и видеть. Одним словом интернет знает  все , но не все может. 
Интернет не умеет задавать вопросы.  И  на некоторые вопросы  не знает ответа. Он не знает , почему порой бывает грустно или весело.  Почему так редко приходят старые друзья и почему мы перестали беседовать, глядя друг другу в глаза.  И почему на вопрос "как дела?" мы всегда отвечаем "нормально", хотя порой нуждаемся в поддержке или помощи.  Интернет не знает , отчего человек может заплакать, услышав стихи или песню. Он не скажет, почему человек, в минуту опасности , готов забыть о себе и помочь другому.  Почему человек способен любить другого больше, чем себя.
Поэтому мне нравиться встречаться с друзьями, держать в руках книгу, ходить в театр. Мне нравиться самой путешествовать и  потом  делиться  впечатлениями.  Я люблю слушать рассказы друзей и знакомых о том, что их волнует или радует.  Мир изменился, а мы  остались  прежними.  И я рада этому.