Кудесник

Сказки Ягнёнка
Зе­лень хвой­но­го ле­са пов­сю­ду ок­ру­жа­ет опуш­ку, на ко­торой сто­ит не­боль­шая из­бенка-сто­рож­ка. Она пос­тро­ена из де­рева, но не ук­ра­шена резь­бой и ничем не примечательна. Прос­то ти­хий и скром­ный до­миш­ко.      

Но зай­дешь внутрь... и обом­ле­ешь.      

По уг­лам сто­ят го­рящие лу­чины, слов­но в древ­не­рус­ских до­мах, а на сте­нах око­ло них ви­сят кар­ти­ны. Вот там лу­на вос­хо­дит над си­ней рекой, вот ива рас­пусти­ла свои вет­ви-ко­сы, вот ска­чет на по­ле чер­ный конь, де­воч­ка дер­жит на ру­ках ежа... Гля­нешь - и глаз ра­ду­ет­ся, и ду­ше теп­ло!       

Ой! Не­уж­то ка­жет­ся, что ге­рои пе­ред на­ми ожи­ва­ют? По си­ней ноч­ной ре­ке сколь­зит тон­кая рябь, а с нею вмес­те - и лун­ная до­рож­ка. Лег­кий приб­режный ве­терок гла­дит во­лосы пе­чаль­ной де­вы-ивуш­ки, слов­но рас­ска­зывая ей ис­то­рии о сво­их даль­них по­хож­де­ни­ях. Слов­но са­ми по­лот­на же­ла­ют по­ведать нам о сво­ей жиз­ни, от­крыть свой внут­ренний мир!      

Кто же тот изу­митель­ный тво­рец, что так кро­пот­ли­во соз­да­ет эти чу­дес­ные про­из­ве­дения?       

А вот и он сам. Он си­дит за од­ним из сво­их мно­гочис­ленных моль­бер­тов, ко­торые бы­ли рас­став­ле­ны в строй­ные ря­ды вок­руг не­го, и во­дит по хол­сту, что сто­ит на его по­вер­хнос­ти, кис­точкой.       

Но это от­нюдь не обыч­ная кисть! Тво­рец про­ведет ею раз - и вот за­жур­чит лес­ной во­допад, про­ведет еще - и ря­дом с ним прос­ти­ра­ют­ся зе­леные ро­щицы, про­ведет вновь - и рас­пахнет­ся над оби­телью муд­рое се­рое не­бо... по­том рас­ху­лига­нит­ся соз­да­тель и ста­нет то­чеч­но кис­точкой бить на по­лот­не, и по­летят над во­допа­дом пе­релет­ные пти­цы...      

И изо дня в день, не за­мечая сме­ны дня и но­чи, зи­мы и ле­та, вес­ны и осе­ни, тру­дит­ся чу­дот­во­рец над об­ра­зами. Ди­ву да­ешь­ся его тру­долю­бию и та­лан­ту, не­обы­чай­ны­ми для прос­то­го смер­тно­го, но вый­дешь из сто­рож­ки - а на крыль­це моль­берт сто­ит с пус­тым бе­лым лис­том бу­маги, а ря­дом с ним - та­буре­точ­ка, на ко­торой ле­жит па­лит­ра. Цве­та в ней так и пе­рели­ва­ют­ся на сол­нце все­ми от­тенка­ми и крас­ка­ми, буд­то под­ми­гива­ют.      

И сра­зу при­ходит мысль бла­гая: неп­ре­мен­но са­дись и сот­во­ряй, пусть дур­но и не­казис­то, но сде­лай пер­вые ша­ги, ведь ког­да-то и си­дящий в сто­рож­ке на­чал свое ре­мес­ло.