О Промысле Божием или история из жизни

Людмила Пронина
Я расскажу историю (или случай) из жизни моих предков.

Их уже давно нет,а то, что вспомню о них и расскажу другим людям,вряд ли их обидит.Скорее,наоборот.

Так вот.Начну издалека.Все мы знаем и представляем, что такое паломничество. И все слышали,что в давние времена паломничества совершались пешим ходом, не то что нынче-выбор велик, и каждый выбирает способ по средствам.(Хотя и сейчас можно встретить тех,кто предпочитает пешие паломничества, но таких очень мало. Я лично знаю одного иконописца, который пешим ходом совершил паломничество на Соловки).Часто в книжках можно встретить картинку, на которой изображен уставший странник  с посохом в руках и узелком за плечами.В начале, говорят,что этих людей называли «поклонниками» (Наверное от слова "кланяться", "поклоняться",шли ведь поклониться Святыням). Слово «паломник»,по разным источникам появилось позднее,может быть от сходства со словом «пальма»,ветви которой привозили домой из Иерусалима.(А вот жители моего села, кое-кто из бабушек,которых тоже уже нет в живых, привозили оттуда камушки,и хранили,как святыню всю жизнь).И были тогда просто «странники», которые всю жизнь проводили в странствиях по Святым Местам. В те времена люди шли на Святую Землю и по одному, и по нескольку человек,ночуя или под открытым небом,или просились на ночлег в дома,где им давали временный приют и еду.

Так вот.Имена до меня не дошли,вернее-дошли,да не все.Поэтому…буду без имен.

Жил-был в 19 веке мой прапрадедушка Василий по маминой линии. Как и у многих в те времена, его семья была многодетной.Сколько было детей уже и сказать не могу:шесть,семь или может быть восемь. Но вот случилось так,что супруга его умерла еще молодой.И остался он с кучей малых детей совершенно один.В наш современный век в полной благополучной семье трудно вырастить, одеть,накормить,воспитать…а тогда-и подавно.Тем более в одиночку.Труд мужской и без того в деревне очень тяжел, а тут еще и горе такое.Но ничего не поделаешь-выживать надо, и он,как мог тянул эту лямку в одиночестве, как умел.Умом понимал,что нужна хозяйка в доме,но… где ж ее взять-то. Может и Господа в молитвах просил о помощи, может и плакал ночами в подушку своей мужской скупой слезой.Один Господь знает.

И вот однажды,ближе к ночи, в дом постучали три женщины (а может и не три-уже точно не помню).Странницы-паломницы попросились на ночлег.В «Русалим» шли. Он пустил женщин,оказал гостеприимство,как мог и чем мог.

Одна из женщин всё молчала,и задумчиво осматривалась по сторонам.Видно долго не решалась задать вопрос,и всё таки спросила: «А что же это у тебя так не прибрано в доме, дети не обшиты,одежа не латана? Где ж хозяйка то твоя?»
«Нету хозяйки моей.Померла.»-ответил дедушка.

«Так жениться надо тебе! Как же ты дальше один то будешь?»

«Так кто ж пойдет за меня, коли у меня ребятишек столько? Такая обуза кому нужна? Вот ты,к примеру, пойдешь за меня?»

«»Пойду!»-услышал неожиданно для себя в ответ.

Вот так и появилась у прапрадедушки новая жена,не пошла она дальше в свой путь,а осталась здесь.Вырастили,воспитали и прапрадедушкиных деток (среди них мой прадед Иван), и народили своих общих детишек.

Прадедушку Ивана своего знаю только по фотографиям и рассказам. Но знаю,что и в Финскую воевал и в 1-ю Мировую в плену у немцев побывал,и Господь миловал-пуля миновала его. За трапезу без молитвы никогда не садился. Но это уже совсем другая история.А то,о чем я хотела рассказать здесь,я уже рассказала- О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ.