2. Никита Чудин о бое во Владимировке. 1942 г

Владимир Пузиков
2. НИКИТА ЧУДИН О БОЕ ВО ВЛАДИМИРОВКЕ

Еще шла Великая Отечественная война, а ставропольский писатель Чудин Никита Антонович уже написал книгу «Михаил Коробко», в которой рассказал о подвигах Благодарненских партизан. В конце 1945 года книга была издана Ставропольским книжным издательством.

Н. Чудин писал: «…Был дан приказ – выбить немцев из Владимировки. Конники пробрались лесом. Всхрапывая, кони по спину погрузились в воду Кумы.

 Партизаны внезапно ворвались во Владимировку, и стали хозяевами положения. Как не бывало здесь немцев. По улицам боевым строем ехали советские казаки и пели песни.

Звонкий тенор запевалы Сараева плавно лился по селу: «…Конь боевой с походным вьюком стоит и ржет, кавой-то ждет...»

Русская песня во Владимировке! Жители выбегали из домов, улыбались и плакали.

Но вот из-за угла выскочила машина с немцами. Беспорядочно затрещали автоматы. Засвистели пули.

Алексей Однокозов скомандовал:
- Догнать! Вперед, за мной!

Рванулись партизанские кони. В погоню за врагом ринулись Однокозов, Мартынов, Ивашенцев.

Немцы залегли на краю села. Вороная «Галка» стремительно несла туда Однокозова. Он, как вихрь, вырвался из-за дома на край улицы. За ним Мартынов.

Пули вражеского автомата почти в упор прошили «Галку». Она высоко взвилась и всем телом ударилась о землю. Однокозов свалился за «Галку», тело ее судорожно вздрагивало и билось, земля под ней побагровела от горячей крови.

Однокозов почувствовал тупой удар в левую руку. Кровь наполняла рукав.

Горячий «Грим» Мартынова попятился назад, отскочил за угол дома. Оставив коня, Мартынов меткими очередями из автомата прижал немцев к земле. Упал один, другой немец.

Умный «Грим», иссеченный пулями, то ложился, то вставал. Потом он заржал и вытянул шею в сторону хозяина, как бы прощаясь. Мартынов, увлеченный боем, ничего не замечал. Вдруг автомат его умолк – кончились патроны.

Немцы обнаглели: «Русь! Русь!»
Однокозов поднялся и крикнул: «Бей сволочей!»

Он подстрелил из маузера одного немца, но другой немец автоматной очередью наповал скосил Однокозова. Обливаясь кровью, он больше не поднялся с земли.

Партизаны с яростью навалились на немцев. Враги смяты. Их трупы валялись вокруг машины.

На месте сражения лежал командир сводной группы ставропольских партизан Алексей Однокозов. С другой стороны –  тело партизана Склярова.

На груди Склярова от сердца легла неширокая полоска крови. Партизаны обнажили головы и с минуту стояли в тягостном молчании».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...